Стартап-компания Xwing рассказала о привлечении новых инвестиций. Беспилотные самолеты на пассажирских рейсах и грузоперевозках еще кажутся чем-то из далекого будущего. Однако будущее гораздо ближе, чем можно подумать: компания Xwing из Сан-Франциско, разрабатывающая грузовые и пассажирские беспилотники, только что получила $40 млн инвестиций.

Как самолеты станут беспилотными

Конструкторы Xwing используют набор камер, лидар и радар в системе навигации для модернизированных автономных самолетов. Система управляется нейронной сетью и устанавливается на модифицированную модель «Сессны».

В теории машинное управление должно гарантировать большую безопасность полетов, удешевление доставки грузов и совершенствование логистики.

Стартап Xwing намерен сделать теорию практикой в ближайшие годы. Компания, названная в честь звездолета из «Звездных войн», была основана в 2020 году и успела привлечь впечатляющие инвестиции – в общей сложности $400 млн, включая полученные в ходе недавнего раунда $40 млн. Стартап уже продемонстрировал для инвесторов возможности своего автономного беспилотника по доставке груза «от двери до двери».

Планы компании и препятствия

Основатель стартапа Марк Пьетт отмечает, что Xwing столкнулся с рядом препятствий, среди них – настороженное восприятие беспилотников регулирующими органами, проблемы планирования и контроля. Однако полученные инвестиции позволят компании расширить штат специалистов и продолжить работу над технологиями для автономных беспилотников.

Глава компании заметил, что коммерческие полеты станут возможны в начале 2022 года, как только будут получены разрешения от государственных структур, сертифицирующих безопасность беспилотных самолетов. Пьетт также пояснил, что некоторые функции автоматизированы не будут – например, из соображений безопасности разработчики не планируют передавать нейросети процедуру переговоров с аэропортом и обработку ответов авиадиспетчеров.

Рынок беспилотных транспортных средств

Помимо самолетов, уже разработан целый ряд автономных транспортных средств, от автомобилей без водителей до поездов без машинистов. Рынок растет на 8% ежегодно, и к 2026 году достигнет объема в $121 млрд. Развитие Xwing также указывает на скорое образование отдельного сегмента рынка труда и технологий для обслуживания беспилотных самолетов.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Кто эти люди и компании, которые инвестируют средства в подобные стартапы? Всегда было интересно узнать ответ на этот вопрос. Мне кажется, самой большой проблемой может стать убедить людей сесть в этот беспилотный самолет в качестве пассажира. Полностью довериться технике, аппарату в воздухе, которым управляет компьютер, не каждый человек отважится.