Техно-гигант Tencent лидирует на игровом рынке опережая Apple и Sony: портфель из 180 инвестиций подтверждает стратегию компании


Техно-гигант Tencent лидирует на игровом рынке опережая Apple и Sony: портфель из 180 инвестиций подтверждает стратегию компании

Китайский технологический гигант Tencent Holdings незаметно поднялся на вершину мирового игрового рынка, создав глобальный портфель из более чем 180 инвестиций. Тем самым, Tencent опережает таких гигантов игровой индустрии, как Sony и Microsoft.

По данным голландской исследовательской компании Newzoo, в прошлом году китайский технологический гигант возглавил мировую игровую отрасль по доходам показав доход $32,2 млрд. Данный финансовый показатель значительно опережает годовой доход Sony с $18,2 млрд и доход Apple $15,3 млрд. Лидерство китайского техно-гиганта во многом обязано обширному инвестиционному портфелю Tencent, в который входят американские, европейские и южнокорейские компании.

В списке инвестиций техно-компании под №4 была Elden Ring, японская ролевая игра в жанре экшн, выпущенная в феврале, разошедшаяся тиражом 13,4 млн копий по всему миру чуть более чем за месяц. В прошлом году Tencent купила Kadokawa, материнскую компанию разработчика Elden Ring FromSoftware, вместе с ее деловыми связями.

Компания Tencent тщательно выстроила сильный глобальный список игровых партнеров, сводя к минимуму любые намеки на китайское влияние, которые могут отпугнуть осторожных мировых игроков. Данные ITjuzi, собранные Nikkei, показывают, что 40% инвестиционных сделок техно-компании в первой половине 2022 года были за пределами Китая, что является большим скачком по сравнению с 18% за весь 2021 год.

В обширный портфель инвестиций входят Riot Games, создатель киберспортивной игры League of Legends; Supercell, финский разработчик мобильных игр, когда-то принадлежавший японской SoftBank Group; Epic Games, компания, стоящая за Fortnite и южнокорейской Krafton, наиболее известной благодаря PlayerUnknown’s Battlegrounds.

Сейчас, на 23-м году своего существования, китайская компания Tencent пустила корни во всех уголках технологического сектора. Ее услуги прочно вошли в повседневную жизнь людей в Китае, а самое популярное приложение, WeChat, функционирует скорее как незаменимая утилита, чем просто полезная платформа.

Tencent по-прежнему сталкивается с проблемами, не последней из которых является не благоприятная регулятивная среда на рынке Китая. В недавнем законе китайское правительство ввело ряд ограничений в индустрии игр страны, одно из которых — строго ограниченное игровое время для детей. В августе прошлого года техно-компания приостановила обязательные демонстрации новых выпусков игр, и, хотя обзоры возобновились в апреле, ни одна игра Tencent не получила зеленый свет.

Однако, несмотря на сложные регулятивные меры в стране, Tencent продолжала активно инвестировать. Ранее, в 2021 году техно-гигант инвестировал 130 миллиардов юаней ($20 млрд) в 265 компаний, что является самым большим объемом инвестиций за всю историю, согласно информации агрегатора бизнес-данных IT Juzi.

Изменения происходят и на мировом игровом рынке, так как крупные игровые компании совершают крупные приобретения с прицелом на растущую тенденцию метавселенной. В январе Microsoft заявила, что купит Activision Blizzard, компанию, стоящую за такими крупными франшизами, как Call of Duty и Diablo , за $68,7 млрд, а Sony вскоре объявила о покупке разработчика Destiny Bungie за $3,7 млрд.

Между тем зарубежные рынки стали более важными для Tencent. В июне компания заявила, что планирует глобальный выпуск Honor of Kings , своего крупнейшего внутреннего источника дохода, уже в этом году.

Сегмент дополнительных услуг Tencent, в который входят игры, является самым прибыльным бизнесом компании: в 2021 году маржа валовой прибыли составила 52%. Ее финтех и облачные операции все еще находятся на начальных стадиях инвестирования, а онлайн-реклама переживает не лучшие времена, поскольку повторное появление коронавируса в Китае сокращает потребительские расходы.

В прошлом, когда Tencent инвестировала за пределами Китая, она избегала прямой конкуренции с крупными зарубежными платформами для пользователей, не видя необходимости в спешке расширяться за границу, когда бизнес дома был устойчивым.

Ситуация, похоже, меняется, о чем свидетельствует прошлогодний шаг Tencent по включению доходов от международных игр в отчеты о прибылях и убытках. Регуляторные репрессии Китая в отношении крупных технологических компаний, от которых его крупнейший конкурент, Alibaba Group Holding, все еще пытается оправиться, подняли иностранные рынки в списке приоритетов Tencent.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *