В мире каждые 10 секунд угоняют автомобили, а на их реализации преступники в криминальном бизнесе «зарабатывают» десятки миллиардов долларов в год. И это мировая проблема.
Сегодня в гостях у «Бизнес-журнала» Алексей Попов – эксперт по противоугонным роботизированным комплексам. Мы поговорим о проблемах и перспективах противоугонных систем в России и узнаем, как обстоят дела в отрасли.

  • Алексей, здравствуйте! Расскажите о себе. Как пришли в отрасль и насколько длинным был Ваш путь?

Добрый день! Я с 2002 года работаю инженером по роботизированным противоугонным комплексам. Мое направление – кибербезопасность транспортных средств. Я занимаюсь разработкой и установкой роботизированных противоугонных комплексов с микроприводами. Это ряд технических решений и механизмов, не позволяющих проникнуть в угоняемый автомобиль и завести двигатель. Технологии защищают от угона, незаконного проникновения, предупреждают теракты, обеспечивают контроль доступа в охраняемые автомобили, автобусы и другие транспортные средства.

За это время я прошел путь от рядового инженера до автора собственной методики защиты от угона, а разработанные мною противоугонные комплексы оберегают от преступного умысла тысячи автомобилей. За все время ни одно из защищенных моей системой транспортных средств не угнали, хотя попытки бывают несколько раз в год.

Алексей Попов – эксперт по противоугонным комплексам
  • Какие у Вас есть авторские разработки противоугонных систем и оборудования с использованием инновационных технологий?

Я спроектировал и воплотил в своих комплексах уникальные блокировки, делающие невозможным запуск двигателя автомобиля при угоне, блокировки радиоканала, не позволяющие угонщикам воспользоваться оборудованием и отключить штатную противоугонную систему. Это существенно усилило угоностойкость автомобилей.

  • Расскажите про свой профессиональный путь.

После окончания Донского государственного технического университета я начал работать в индустрии автобезопасности и уже в 2009 году вступил в «Профессиональную Ассоциацию противодействия угонам транспортных средств» (PROFESSIONAL ASSOCIATION FOR COUNTERING VEHICLE THEFT) в качестве эксперта по противоугонному оборудованию. Учредителями Ассоциации стали ведущие страховые компании «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «АльфаСтрахование», «Согласие».

Я проводил тестирование штатных противоугонных систем автомобилей ведущих мировых брендов, определяя степень защищенности различных моделей транспортных средств. Так создавалась база для расчета коэффициентов при оформлении страховых автомобильных полисов. Участвовал также в проведении экспертиз автомобилей, которые или подвергались попыткам угона, или были угнаны и впоследствии найдены, что позволило компаниям пересмотреть страховые риски для некоторых моделей автомобилей. В 2012-м я возглавил экспертную группу Ассоциации по автомобильной безопасности.

В 2014 году по указанию Федерального оперативного штаба Национального антитеррористического комитета в рамках Межведомственной рабочей группы я провел обучающие семинары и тренинги в Министерстве транспорта России, направленные на подготовку специалистов, обеспечивающих безопасность воздушного транспорта и транспортной инфраструктуры. Будучи экспертом в области защиты транспортных средств, я должен был обучить сотрудников Министерства транспорта применять современные методы ограничения доступа на базе роботизированных сервоприводов с целью недопущения террористических актов с использованием самолетов. За эту работу я получил в 2015 году медаль «За заслуги в обеспечении транспортной безопасности».

В 2015–2016 годах в качестве независимого эксперта я участвовал в разработке рекомендаций для обеспечения безопасности автомобильного транспорта, планируемого к участию в Чемпионате мира по футболу FIFA. Целью сотрудничества с межведомственной рабочей группой Министерства транспорта России было предотвращение проникновения посторонних лиц в официальный транспорт Чемпионата, недопущение к управлению автомобилями и автобусами неаккредитованных водителей, предотвращение террористических актов с использованием служебного автомобильного транспорта. Моя деятельность отмечена наградой «Почетный дорожник России».

В 2016 году я высказал экспертное мнение специалистам Департамента международного сотрудничества Министерства транспорта России по основным направления развития защиты транспортных средств от незаконного вмешательства посторонних лиц. Оно отражено в шестом пункте Московской совместной декларации министров транспорта Россия – АСЕАН «На пути к взаимовыгодному сотрудничеству в области транспорта». Итоговый документ подписали министры транспорта стран-участников Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (The Association of Southeast Asian Nations, АСЕАН). Результаты моей деятельности были оценены наградой – почетным дипломом Министерства транспорта России.

С 2017 года я веду свой YouTube-канал под брендом PROTECTOR ROSTOV. Цель продвижения PROTECTOR ROSTOV – популяризация современных методов защиты автомобилей от угона на базе роботизированных противоугонных комплексов, рассказ о технических особенностях противоугонных систем, практических способах борьбы за сохранность транспортных средств. За время существования канал объединил более 5600 подписчиков, набрал 1 236 677 просмотров и вошел в TOP-100000 YouTube-каналов России. Такой результат объясняется актуальностью проблемы, ведь автомобили по всему миру угоняют в среднем каждые 10–15 секунд, а на их реализации преступники «зарабатывают» до $22 млрд в год.

В 2017 году ко мне обратились представители Департамента обеспечения кибербезопасности Минкомсвязи России с целью проведения консультаций на тему обеспечения безопасности автомобильного служебного транспорта министерства. Задача – недопущение проникновения посторонних лиц в салон автомобилей при перевозке особо важных грузов. Я предложил разработанную мной концепцию использования роботизированного противоугонного комплекса с блокировкой штатного радиоканала. По результатам сотрудничества в 2018 году меня отметили Благодарностью министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В 2018 году я получил предложение от организаторов Национального Всероссийского конкурса «Лучший наставник по робототехнике», проводимого при поддержке Министерства образования и науки России и Агентства стратегических инициатив. Так как я веду свой YouTube-канал по противоугонным роботизированным комплексам и имею более 5000 подписчиков, меня попросили стать судьей конкурса в номинации «Лучший видеоблог образовательной робототехники».

В 2018 году как разработчик противоугонного роботизированного комплекса для автомобильного транспорта я участвовал в 24-й Международной выставке технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и
противопожарной защиты Securika Moscow 2018, отмечен дипломом в номинации «Безопасная страна».

С мая по август 2019 года готовил национальную команду России к всемирным соревнованиям по робототехнике World Robot Olympiad (WRO) 2019. В Олимпиаде участвовали свыше 1,3 тыс. человек из 71 страны мира. Россию представляли 42 робототехника из Казани, Санкт-Петербурга, Москвы, Владивостока, Иннополиса, Магнитогорска и других городов.

21–23 сентября 2020 г. принял участие в XXI международной специализированной выставке «Автоматизация 2020», проводимой в г. Санкт-Петербурге. В номинации «Приводные системы» занял первое место.

В 2020 году дал интервью радиостанции Хит FM на тему противоугонной защиты автомобилей.

В 2021 году ко мне обратилась редакция журнала «Автопарк 5 Колесо». В сентябрьском номере напечатана моя статья по проблемам угона коммерческого транспорта и защиты от угона с применением противоугонных комплексов.

После этого поступило предложение от международного издательства «Попурри» о написании книги на тему «Автомобильные противоугонные роботизированные комплексы» и последующего ее издания в Республике Беларусь. Сейчас я работаю над ее написанием.

  • Расскажите подробнее про Вашу уникальную разработку роботизированного противоугонного комплекса с блокировкой радиоканала.

В 2019–2020 годах для компании из Казахстана я разработал роботизированный противоугонный комплекс с блокировкой радиоканала для автомобиля скорой медицинской помощи Hyundai H350 Ambulance. Такая система позволила защитить от угона социально значимый автомобиль.

Вторая задача моей разработки – исключение кражи дорогостоящего медицинского оборудования путем проникновения в салон автомобиля посторонних лиц. Для этой цели использовались роботизированные микроприводы блокировки дверей. Я считаю это не только коммерческой, но и полезной для общества работой.

  • Главный вопрос, который волнует многих. Почему сегодня, в наше высокотехнологичное время, так сложно противостоять угонам автомобилей? Неужели невозможно придумать сверхнадежную противоугонную систему, которая раз и навсегда защитит автомобили?

Чтобы автомобиль невозможно было угнать, требуются желание и технические возможности автопроизводителей для создания штатной противоугонной системы, которую нельзя обезвредить. Пока такого комплекса не создано, все выпускаемые автомобили имеют уязвимости, которые используют угонщики. Поэтому перспективы за авторскими решениями, закрывающими такие уязвимости.

  • Почему Ваши разработки используют коллеги по индустрии?

Я работаю в автомобильной безопасности много лет, и за это время через мои руки прошли все основные марки и модели, что позволило мне изучить особенности и слабые места в защите этих машин. На основании собранных данных я составил уникальную методику блокировок применительно к конкретному автомобилю и с удовольствием делюсь своими разработками с коллегами, углубляя их профессиональные знания.

  • Вы довольно сильно подняли планку в защите автомобилей от угона и повлияли на всю отрасль. Что Вам помогло достичь такого результата?

Серьезная техническая база, полученная в университете, и большое усердие в изучении электроники автомобиля со временем позволили выйти на высокий практический уровень при проектировании моих противоугонных комплексов.

  • Как вы считаете, могут ли отечественные противоугонные системы и комплексы конкурировать на мировом рынке с западными аналогами?

На сегодняшний день российские производители противоугонных систем являются лучшими в мире. Основной вопрос – в квалификации установщиков этих систем и желании клиента оплачивать качественную профессиональную установку.

  • Алексей, я знаю, что Ваши методики изучают студенты технических вузов. Какова цель такого сотрудничества?

Я хочу, чтобы молодые люди, выбравшие свою дорогу в автоиндустрии, знали современные методики. Это позволит им быть конкурентоспособными на непростом рынке труда и приносить пользу обществу, снижая количество преступлений, связанных с угоном транспортных средств.

  • Как вы планируете делиться своими уникальными знаниями и защищать от угона среднестатистического автовладельца?

Я популяризатор прогрессивных методов защиты от угона, публикую свои статьи в журналах и СМИ, рассказываю людям, что защищать свое имущество можно и нужно. И надеюсь, что мы вместе сможем изменить мир к лучшему!


Интервью проводил редактор бизнес-журнала Юрий Альбертов. Дата 28.07.2022 г.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *