Китайские производители смартфонов готовы отвоевать долю рынка у Apple и Samsung во втором квартале, несмотря на пандемию, которая разрушила мировую экономику и нарушила цепочки поставок. В то время как Samsung носит корону как крупнейшая в мире компания-производитель смартфонов, а Apple по-прежнему получает наибольшую прибыль, китайские производители телефонов стремительно растут во всем мире и демонстрируют стабильность в условиях пандемии коронавируса.
Производители смартфонов Китая захватили около 40% доли мирового рынка, показывая, что китайские технологические компании все в большей степени способны создавать потребительские товары с глобальной привлекательностью.
Содержание:
Топ-9 всех китайских производителей телефонов
В прошлом году Huawei превзошла Apple, став вторым по величине продавцом смартфонов в мире, достигнув этого рубежа, не продавая никаких телефонов в США, и на время затмила Samsung в апреле. Тем временем находящаяся в Шэньчжэне телефонная компания Transsion обогнала Samsung как поставщика телефонов № 1 в Африке с момента своего запуска в 2018 году.
Huawei
Huawei — это вторая по величине в мире компания по производству смартфонов, и она находится в Центре международной битвы за технологическое доминирование между Пекином и Вашингтоном.
Когда-то практически неизвестный большинству американцев телекоммуникационный гигант вдруг появился во всех газетах, когда топ-менеджер (и дочь основателя компании) Мэн Ванчжоу была арестована в Канаде за предполагаемое нарушение санкций в отношении Ирана. С тех пор китайский телеком регулярно попадал в заголовки международных газет, особенно после того, как Министерство торговли США запретило американским компаниям вести бизнес с Huawei без предварительного получения лицензии.
Для Huawei это означало, что она может потерять доступ к важнейшим технологическим частям, включая полупроводники, которые являются ключевыми компонентами, используемыми в ее базовых станциях и телефонах.
Это также означало, что телефоны Huawei были отключены от полной мощности операционной системы Android Google, а также нескольких популярных приложений, включая Google Play store, Gmail, Google Maps и приложения, которые полагаются на Google, такие как Uber и eBay.
На момент своего запуска в сентябре Mate 30 был первым крупным телефоном Huawei, запущенным без собственных приложений Google. Несмотря на усилия США по ограничению Huawei, компания сообщила, что в первом полугодии выручка в этом месяце показывает, что доход вырос более чем на 13 % по сравнению с прошлым годом и составила около 65 млрд долларов.
Но в мае Вашингтон ужесточил меры по списку организаций, заблокировав глобальные поставки чипов Huawei от ключевых поставщиков, таких как тайваньская TSMC, что может поставить будущее Huawei под реальную угрозу. «Это может повредить Huawei, которую я считаю самой важной технологической компанией Китая», — сказал Ван.
ZTE
Возможно, вы помните ZTE с тех пор, как она была втянута в торговую борьбу с правительством США. Будучи четвертым по величине поставщиком телефонов по доле рынка в США, ZTE резко остановила свою деятельность после того, как Министерство торговли в 2018 году запретило государственному китайскому телекому покупать компоненты у американских компаний из-за нарушений санкций.
Хотя запрет был снят несколько месяцев спустя, в результате неожиданного вмешательства Трампа, ZTE заплатила США 1,4 миллиарда долларов штрафов, китайский телеком получил репутационный удар и понес убытки в размере 1 миллиарда долларов в 2018 году.
По сообщению Canalys, 35-летняя компания потратила годы на создание своего бренда в США, где она продавала недорогие смартфоны через беспроводные операторы, включая AT&T и Verizon, продав в 2017 году 19 миллионов телефонов. Она достигла того, чего не смог достичь ни один из ее конкурентов в США. Многое из этого испарилось вместе с полемикой.
В прошлом году ZTE спокойно вернулась на американский рынок со своим «comeback phone» Axon 10 Pro, первым крупным запуском телефона с тех пор, как он был запрещен. Тем не менее, отраслевые аналитики говорят, что у них есть сомнения по поводу того, сможет ли ZTE избавиться от последствий запрета США даже после установки ветерана компании Ni Fei у руля своего бизнеса потребительской электроники.
«Ожидается, что ZTE столкнется с вызовами как со стороны своих китайских конкурентов, так и со стороны напряженности между США и Китаем», — сказал Уилл Вонг, менеджер по исследованиям IDC Asia Pacific. «Поскольку ZTE была запрещена в США в прошлом, нынешняя напряженность между США и Китаем, как ожидается, заставит ее игроков канала быть более осторожными при работе с ними.»
Lenovo
Lenovo – гигант в индустрии персональных компьютеров. Он даже может претендовать на выпуск первого в мире ноутбука 5G. Но он также является владельцем одной из самых знаковых американских телефонных компаний: Motorola, которую он купил у Google за крутые 2,9 доллара в 2015 году.
Тем не менее, это был долгий путь назад к черной полосе для телефонного бизнеса Lenovo. После многих лет громких потерь и увольнений мобильное подразделение Lenovo в прошлом году получило небольшую прибыль, первую с момента приобретения Motorola, благодаря «четкой ориентации на отдельные рынки, конкурентоспособному портфелю продуктов и контролю расходов».
В этом году компания выпустила ряд телефонов по всему ценовому спектру под своей маркой Motorola, например, обновленный Razr, и готовится выпустить свой игровой телефон под брендом Legion, поскольку компания стремится увеличить эти успехи в своем телефонном бизнесе.
OnePlus
В отличие от большинства своих китайских конкурентов, от появления OnePlus никто не ждал истории успеха в США, он ворвался на американский рынок смартфонов с жесткой конкуренцией спустя семь лет после начала работы. Молодая компания, которая имеет корни в технологическом мегаполисе Шэньчжэнь, начинала там как онлайн-поставщик только высококачественных, но доступных телефонов.
Но она действительно ворвалась в мейнстрим Америки в 2018 году, когда запустила флагманскую серию 6Т при поддержке ключевого союзника США: T-Mobile.
Это был первый случай, когда OnePlus получил поддержку крупного американского оператора связи, что стало важной вехой для OnePlus, поскольку большинство американцев все еще покупают свои телефоны у операторов. Это также означало, что телефоны будут доступны в обширной сети розничных магазинов T-Mobile по всей стране.
Согласно Counterpoint Research, в перспективе к 2020 году OnePlus является одним из самых быстрорастущих брендов смартфонов в США после того, как его продажи телефонов выросли более чем втрое в 2019 году.
Хотя его рыночная доля остается незначительной по сравнению с долями Apple и Samsung, ей удалось вырвать небольшой кусок пирога у обоих гигантов, а также воспользоваться услугами некоторых самых взыскательных энтузиастов гаджетов.
В апреле компания запустила свою флагманскую серию OnePlus 8 на фоне пандемии коронавируса при поддержке Verizon и собирается выпустить более дружественный к кошельку Nord в этом месяце через запуск дополненной реальности.
Xiaomi
Xiaomi представляет собой одну из самых ранних китайских историй успеха. Основанная в 2010 году, Xiaomi, которая когда-то широко осмеивалась за вопиющее копирование Apple, превратилась в одного из китайских чемпионов, поставив в 2019 году более 124 миллионов телефонов в более чем 90 стран мира.
В течении многих лет Xiaomi использовало свое совершенно не секретное оружие — качественные телефоны по доступной цене. Компания даже выпустила телефон за 100 долларов. Эта низкоприбыльная стратегия помогла Xiaomi создать базу лояльных поклонников, особенно в таких чувствительных к цене странах Азии, как Индия, где ее привлекательные телефоны Android часто распродаются в течении нескольких часов после выпуска.
Xiaomi получает большую часть своего дохода от продажи телефонов, но постоянные доходы от продажи программного обеспечения и услуг, которые используются на устройстве, позволяют пекинской компании продавать свои телефоны по дешевой цене. Кроме того, компания продает портфель собственных умных продуктов с целью повышения своего бренда.
Однако в последние годы Xiaomi, как и многие ее конкуренты, отдает приоритет продажам более дорогих телефонов, поскольку мировая индустрия смартфонов и ее прибыль сокращаются. Эта стратегия, похоже, окупилась: в первом квартале компания сообщила о росте выручки почти на 14%, несмотря на проблемы бизнеса, связанные с пандемией коронавируса, в противоположность Samsung и Apple, с предостережением отнесшихся к грядущему году.
Oppo & Vivo
Если вы еще не знакомы с именем Vivo, то у вас есть отличный шанс увидеть некоторые модели в блокбастере Marvel Captain America: Civil War. Как и в случае со старшей и более крупной дочерней компанией Oppo, маркетинговый стиль китайского производителя телефонов подразумевает использование высококлассных продуктов и спонсорство, чтобы завоевать европейских покупателей.
Несмотря на то, что Oppo и Vivo не являются именами, известными на Западе, они оба поднялись в глобальном рейтинге, заняв место среди шести ведущих производителей смартфонов за сравнительно короткий промежуток времени, отчасти из-за популярности их доступных телефонов среди молодых потребителей.
По данным IDC, Oppo и Vivo (наряду с Xiaomi), как ожидается, получат еще большую долю рынка в апреле-июне, несмотря на пандемию.
В основном это связано с тем, что обе компании прочно обосновались в Азии, включая два крупнейших мировых рынка смартфонов — Китай и Индию, где, по словам Вонга, генерируется большая часть их региональных продаж.
Несмотря на то, что Oppo и Vivo подчеркивают, что они конкуренты, обе компании были выведены из одной материнской компании. BBK Electronics — это частный, застенчивый в средствах массовой информации китайский конгломерат, который считается третьим по величине производителем смартфонов в мире. Наряду с Vivo и Oppo, он считает OnePlus и RealMe частью своей линейки брендов.
RealMe
RealMe – это дитя группы, 2-летняя компания, основанная бывшим руководителем Oppo. Телефоны RealMe быстро завоевали успех, потому что они были дешевыми, но приправленными передовыми технологиями.
В прошлом году компания, которая также принадлежит BBK Electronics, заявила, что поставила 25 миллионов телефонов — цифра, которую она надеется удвоить к концу 2020 года.
«Их связь с Oppo позволила им сформировать партнерство с игроками каналов более эффективным способом, что может быть трудно для новых производителей смартфонов, поскольку игроки могут быть незнакомы с новым брендом», — сказал Вонг из IDC.
Бренд изначально опирался на успех Oppo и был известен еще в 2010 году как Oppo Real, прежде чем он превратился в независимое подразделение. Оно также быстро вышло на новые международные рынки, добившись успеха в Индии и некоторых частях Европы в последние годы. Ранее в этом году компания представила свои первые телефоны 5G в рамках продвижения к премиальному концу рынка.
TCL
TCL — это новый ребенок в блоке смартфонов — в некотором роде. Компания, зарегистрированная в Шэньчжэне, имеет долгую историю проектирования, производства и маркетинга телефонов под брендами, которые не являются ее собственностью: TCL выпускает телефоны с именем Alcatel, когда-то популярным брендом Blackberry, и даже имеет крошечную трубку Palm.
В апреле компания, более известная производством телевизоров, запустила умеренно специализированную серию TCL 10, дебютную линию, использующую свой собственный бренд, который включал в себя телефон 5G, на международном уровне.
Но китайская компания также соперничает за то, чтобы стать следующим громким именем в складных телефонах, изобретая все новые радикальные дизайнерские конструкции, включая тройной и раскладной телефоны.
Основанная в 1981 году, китайская компания потребительской электроники построила свою репутацию, продавая телевизоры с соотношением цены и качества, которые в основном не отставали от конкурентов с точки зрения спецификаций.
TCL будет продолжать продавать эти телевизоры вместе с целым рядом бытовой электроники в своем портфеле, но она стремится повысить свой бренд с помощью более личных смартфонов, повторяя стратегию, применяемую гигантами индустрии Samsung и LG.
Meizu
В прошлом производитель MP3-плееров, Meizu была одной из первых китайских фирм, совершивших набег на гиперконкурентный мир смартфонов. Компания, базирующаяся в Чжухае, выпустила свои первые телефоны в 2009 году, быстро став силой, с которой нужно считаться внутри страны, и в конечном итоге вышла на зарубежные рынки, такие как Индия и части Европы.
Это был шестой по величине производитель в Китае, который в 2015 году поставил около 20 миллионов смартфонов, что на 350% больше, чем годом ранее. Huawei продала около 100 миллионов в 2015 году.
В знак доверия к своему бизнесу в том же году Meizu получила около 600 миллионов долларов инвестиций от Alibaba, как часть продвижения электронной коммерции своей собственной мобильной операционной системы в популярные телефоны Meizu.
Но Meizu до сих пор не удалось пробиться в верхние слои, чтобы присоединиться к рядам китайской элиты смартфонов. Сегодня некогда высоко летающая компания изо всех сил пытается удержаться на плаву среди последствий ошибочных бизнес-решений, среди которых чрезмерный выпуск смартфонов и усиление конкуренции.
По мере того как игроки с большей финансовой огневой мощью переориентируются на китайский рынок, «остается мало места для мелких поставщиков», — говорит аналитик Canalys research Хэтти Хэ в отчете за 2018 год.
Новые комментарии: