У каждого человека свои ценности, которые нельзя потрогать, а можно лишь описать и объяснить. Создавая бизнес или конкретный продукт, человек всегда транслирует свои ценности и своё видение мира. О позиционировании бизнеса на ценностях рассказывает Елена Провиз, основатель компании Branding Project.

Если ландшафтный дизайнер разрабатывает проект участка, то он создаст его в таком виде и таких красках, в каком настроении и состоянии он находится, в том стиле, какой считается красивым именно для этого дизайнера.

Если это разработчик стиральной машины, то он сделает корпус машины именно таким, какой считается красивым именно у этого разработчика. В проекте автор передаст свой стиль и вкус.

Конечно на всех нас влияют тренды и рамки времени, но в основном каждый автор транслирует себя в своих продуктах и проектах.

Позиционирование на ценностях

Елена Провиз

Сейчас создавая упаковку бизнеса для своих клиентов я всегда иду в глубину и начинаю с позиционирования на ценностях.

Настоящую силу и глобальное значение понятия «ценности» я открыла для себя больше 20 лет назад, когда я работала в маркетинге промышленных компаний и одновременно в галерее современного искусства. Галерея была семейным бизнесом, это были предметы роскоши – живопись и скульптура.

В начале моей работы в галерее, я наблюдала за людьми, кто покупал у нас эти предметы роскоши. Я не понимала – как люди могут тратить такие деньги на картину? Неужели им некуда больше потратить эти суммы?

Через какое-то время я поняла, что люди покупали у нас не картину, не холст и масло, люди покупали у нас легенду, идею и смыслы.

Всегда, когда кто-то покупал картину, это была одна из причин. Клиент просто влюблялся в идеологию художника, потому что узнавал, какие ценности у художника, как он живёт, почему пишет именно такие картины и что в них вкладывает. Другие клиенты покупали картину, потому что на ней изображено поле, как в их детстве в деревне у бабушки. Другие переживали в жизни важное событие, а на картине видели что-то, напоминающее им это событие.

Мы все хотим покупать идею, легенду и смыслы

Легенда может любой – собственная идеология владельца продукта, история создания и уникальность бренда или продукта.

Сейчас происходит большая трансформация в сфере создания и продвижения продуктов. Так как отключен таргет, у нас появились новые правила и направления онлайн-рекламы. Раньше всё было на автомате и в основном рассчитано было на масс-маркет. Мы платили за рекламу, получали трафик, делали продажи и так опять по кругу. Сейчас данная схема уже не работает.

Многие из нас готовы заплатить за трафик, только не знаем куда и кому. Именно поэтому сейчас очень перегреты цены на рекламу в тех каналах, которые остались доступными.

Сейчас на первый план выходят ценности, идеи и смыслы. Именно на это клиенты обращают внимание при выборе из огромного количества продуктов.

Поэтому успешному бизнесу без трансляции ценностей – то есть продающего позиционирования, сейчас не обойтись.

Позиционирование – это самая важная часть продающей упаковки бизнеса

Это то, с чего надо начать в любом проекте, сначала сделать основу, как фундамент у дома. И только после этого можно настраивать трафик и продажи.

Вы можете заплатить и привести входящий трафик, нанять большое количество менеджеров по продажам, но если у вас нет цепляющего подающего позиционирования, клиенты не выберут ваш продукт. В результате будет слив рекламного бюджета и неэффективные продажи.

Что такое упаковка бизнеса?

Всё, что слышит и видит рынок о вас и вашем продукте.
Информация на вашем сайте, в соц сетях, рекламных материалах, то, что вы рассказываете о своём продукте на встречах и то, что транслируют сотрудники вашей компании.

В моей компании Branding Project при работе с проектом – упаковка или переупаковка – я формирую ценности и показываю главную идею бизнеса. Мой авторский подход в упаковке бизнеса заключается в сочетании wow-эффекта и глубоких смыслов, в результате 20-летнего опыта в маркетинге промышленных компаний и 10-летнего опыта в галерее современного искусства.

В разных проектах можно сформировать ценности по-разному:

Если это проект личного бренда, то стоит начать с владельца бизнеса и раскрыть его как личность. Показать его идеологию, ценности, путь, с чего всё начиналось и только потом перейти к его бизнесу и показать, почему он занимается именно этим продуктом и что в него вкладывает.

В проектах личного бренда я формирую ценности человека, далее показываю их с самой эффектной стороны и затем строю связь с его бизнесом и продуктом.

Если это проект с конечным продуктом, то тут стоит сделать фокус на главной идее бизнеса, на истории бренда и уникальности продукта. Здесь также стоит сформировать ценности владельца бизнеса, но они будут засвечиваться более аккуратно, больше будут оставаться за кадром. Они работают не меньше, от того, что они остаются за кадром.

Из каких элементов состоит продающая упаковка бизнеса?

1)      Позиционирование проекта
2)      Фирменный стиль (при необходимости)
3)      Продающая презентация
4)      Сайт
5)      Стратегия продвижения
6)      Разработка рекламных материалов для стратегии продвижения
7)      Реализация стратегии продвижения

Правильная упаковка бизнеса – ценности, которые сами продают ваш продукт.


Елена Провиз

• Основатель компании по продающей упаковке бизнеса Branding Project
• Сооснователь IT-компании быстрых разработок Fast it2b
• 20 лет опыта работы в маркетинге в промышленных компаниях
• 10 лет опыта работы в художественной галерее современного искусства
• Создатель креативного бизнес-подхода в результате объединения опыта в маркетинге и искусстве
• Более 500 проведенных выставок, перфомансов, презентаций в сфере искусства и маркетинга
• Эксперт по маркетингу и продвижению на российском и зарубежных рынках (Китай, Европа, Латинская Америка)

Сайт: branding-project.ru
Соц сети: @elena_proviz

 


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *