Что важного произошло в бизнесе и технологиях в начале июля? Бизнес-журнал B-MAG представляет обзор 17-ти главных бизнес событий и новостей минувшей недели.

  • Новые спин-оффы «Почты России»

Компания продолжает выделять в отдельные ОО структурные подразделения, а также создает новые. Теперь услугами e-commerce будет заниматься «Почта ЕКОМ», «Почтовая марка» объединит розничный бизнес, на долю «ПЛК» достанутся перевозки и экспедиционное обслуживание, почтовый сервис обеспечит «Почта пресс», а «Почта диджитал» займется разработкой программного обеспечения.

Новые подразделения считаются дочерними компаниями, могут самостоятельно привлекать инвестиции и вступать в партнерство с частным бизнесом. Реструктуризация предоставит еще больше возможностей для роста почтовой корпорации, прибыль которой за 2020 год увеличилась до 3,4 млрд рублей.

  • Ростуризм запускает программу кредитования

Российские отельеры смогут рассчитывать на получение льготных кредитов на строительство и реконструкцию гостиниц. Бюджет проекта на 2021 год – 19 млрд рублей, к 2024 году объем финансирования достигнет 200 млрд рублей. Кредиты будут представлены на срок до 15 лет под 3-5% годовых.

  • Мошенничество стало национальным бедствием

По данным Станислава Кузнецова, зампреда правления «Сбербанка», в России действует не менее 150-170 преступных колл-центров. В каждом из таких центров действуют не менее 30-40 кибермошенников. Телефонные мошенники совершают около 100 тыс звонков в день.

Объем украденных денег постоянно растет – в первом квартале 2021 года мошенники похитили почти 3 млрд рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2020 году. Сложную ситуацию Кузнецов назвал национальным бедствием – по его словам, уже 90% россиян в той или иной мере сталкивались с телефонным мошенничеством, а каждый 10 звонок в стране делают злоумышленники.

  • Сообщество аккредитованных инвесторов

Сколковский «Венчурный акселератор» открыл сообщество аккредитованных инвесторов. В сообщество могут вступать инвестиционные фонды, корпорации, бизнес-ангелы и частные инвесторы: надо лишь пройти собеседование, оплатить взнос и подтвердить наличие минимум 1,5 млн рублей.

Участники получат доступ к базе стартапов, юридическое сопровождение, обучение для начинающих инвесторов и возможность принимать участие в инвестиционных сессиях финалистов «Венчурного акселератора» и партнеров.

  • Бесплатный бизнес-курс «Райффайзенбанк»

Банк запустил бесплатный курс для начинающих предпринимателей. Программа подойдет для тех, кто только собирается зарегистрировать свой бизнес и привлечь инвестиции на развитие. В курсе – 14 видеолекций, составленных на основе практического опыта успешных предпринимателей.

  • Минфин планирует повышение налогов

Минфин предложил правительству поднять ставки по нескольким налогам. Если предложение будет утверждено, работодателям придется платить больше налогов с высоких зарплат. Собственникам имущества на сумму свыше 500 млн поднимут налог с 0,1% до 0,3%, при этом жилая недвижимость стоимостью более 300 млн будет облагаться по ставке 2%.

Кроме того, Минфин предлагает увеличить акцизы на алкогольную продукцию и ввести новый акциз – на сахаросодержащие напитки. Новые ставки налогов и акцизов, по расчетам ведомства, к 2024 году могут принести в госбюджет не менее 100 млрд рублей.

  • Российский криптосервис Zerion получил $8,2 млн

Разработки в области DeFi продолжают привлекать внимание международных венчурных фондов. Платформа для торговли криптовалютой Zerion, созданная выходцами из России в 2016 году, на прошлой неделе привлекла $8,2 млн в А раунде.

На платформе уже более 200 тыс пользователей, которые с начала 2021 года совершили сделок на сумму свыше $600 млн. В отличие от других аналогичных решений, сервис Zerion не хранит деньги клиентов.

  • Agro.Club привлек $5 млн

Российский стартап, разрабатывающий решения для автоматизации агробизнеса, на минувшей недели получил $5 млн инвестиций на развитие представительств в Европе и США.

Инвесторами стали международные венчурные фонды Rabo Frontier Ventures (RFV) и  VentureFriends. Компания Agro.Club, оборот которой за 2020 год достиг $40 млн, на первом этапе выхода на западный рынок планирует запуск в Испании и Великобритании.

  • Ковидное меню уже в наличии

Сервис доставки еды Grow Food представил две новые линейки питания, все блюда в которых приготовлены в соответствии с врачебными диетическими предписаниями для больных коронавирусом. Новые рационы уже доступны в Москве и Петербурге, еда поставляется по себестоимости ингредиентов – сервис решил отказаться от извлечения прибыли из очередной волны COVID-19.

  • Роботы «Яндекса» работают в США

Компания продолжает развивать офлайновый бизнес. Очередной проект «Яндекса» реализован совместно с популярным сервисом по доставке еды Grubhub, который уже обслуживает более 250 университетских кампусов в США.

Теперь доставку еды Grubhub возьмут на себя роверы, роботизированные машины-курьеры «Яндекс». Роверы смогут работать круглосуточно, в любую погоду, и будут передвигаться по маршрутам, недоступным для обычных автомобилей с водителями-курьерами.

  • Всероссийский конкурс предпринимателей

Московский девелопер ADG Group объявил о конкурсе для предпринимателей со всей России. Заявки от компаний с оборотом от 1 до 10 млн рублей принимаются до 29 августа, победителей будут выбирать в 8 номинациях.

Финалисты получат субсидии и гранты на аренду, ремонт и отделку помещений, закупку оборудования – и, таким образом, смогут запустить свой бизнес в столице.

  • Сеть «ЕМС» перед IPO оценили в 1 млрд евро

«Европейский медицинский центр», одна из крупнейших в России сетей частных клиник, готовится к IPO на Московской фондовой бирже. Акции стоимостью $12,5-14 будут размещены на бирже 15 июля. Таким образом, с учетом количества акций (90 млн), капитализация компании составит от $1,125 млрд до $1,26 млрд.

Выручка сети за 2020 год составила 241,3 млн евро (против 219,7 млн евро в 2019 году), скорректированная EBITDA выросла с 82,8 млн до 97,3 млн евро, прибыль — с 59,5 млн до 80,6 млн евро.

  • ВЭБ.РФ потратит 6,5 трлн рублей на кредиты и инвестиции

В соответствии с новым законом госкорпорация переориентирована на финансирование социальных и экологических проектов. До 2024 года на социально значимые цели планируется потратить до 6,5 трлн рублей. Средства будут использованы на поддержку экспорта, развитие промышленности, инновационные технологии и развитие городской инфраструктуры.

  • Оригинальные изобретения на «Иннопроме-2021»

На международной промышленной выставке, открывшейся в Екатеринбурге, российская компания 3Logic Group представила собаку-робота. Робопес обладает машинным зрением и может переносить грузы до 12 кг.

Разработчики из Липецка показали робота-бармена, а изобретатели из Ульяновска продемонстрировали капсулу, или, скорее, «кабину здоровья» для дезинфекции. Кабину можно размещать в помещении или на улице, она уничтожает до 90% вирусов и 75% микробов всего за 30 секунд.

Холдинг «Росхимзащита» представил миниатюрный газоанализатор «Шмель», который устанавливается на дрон и проводит анализ воздуха на наличие загрязнений и радиационный фон. Устройство также сможет своевременно предупреждать о начале пожаров.

  • Самые популярные соцсети у российской аудитории

Yota провела исследования, результаты которого пригодятся всем интернет-маркетологам. Оказалось, что у российских зумеров самой большой популярностью пользуется «Вконтакте» – 43% молодых людей в возрасте от 18 до 26 лет предпочитают эту платформу. Второе и третье места заняли «Инстаграм» и «ТикТок» с 33% и 18% пользователей-зумеров соответственно.

Размещать рекламу, нацеленную на молодых россиян, бессмысленно в «Одноклассниках» и Facebook – ими пользуются не более 3% зумеров. Почти такое же соотношение популярности соцсетей наблюдается и в других возрастных группах – от 27 до 40 лет и от 27 до 57 лет и старше.

Популярность «Одноклассников» возрастает с 3% до 16% в старших возрастных группах. Любопытно, что россияне из старших групп уделяют намного больше внимания «ТикТоку», чем молодежь до 26 лет. Самой бесперспективной с рекламной точки зрения сетью оказался «Фейсбук» – в каждой возрастной категории доля российских пользователей не превышает 3%.

  • «ВкусВилл» может разориться

Скандал с публикацией и последующим удалением статьи о ЛГБТ-семье на сайте компании продолжает набирать обороты. Сеть теряет покупателей – часть завсегдатаев «ВкусВилла» огорчил факт публикации статьи, другую часть – удаление материала и извинение за размещение истории. Равнодушных почти нет, и накал эмоций уже дал некоторым бизнес-экспертам повод заявить, что «ВкусВилл» может потерять всех покупателей.

Инсайдеры предполагают, что главным мотивом для размещения статьи стал предстоящий выход компании на американский фондовый рынок. Острое отношение к ЛГБТ-теме в российском обществе вынудило «ВкусВилл» удалить материал. На фоне падения продаж и запятнанной репутации бренда перспективы IPO выглядят туманно.

  • Ароматическое сопровождение для кино

Российский стартап Illusion 5 июля представил новую технологию для сопровождения фильмов запахами, соответствующими происходящему на экране. Стоимость устройства, ароматизирующего видеоряд, начинается с 50 тыс рублей, использовать гаджет можно и в кинотеатре, и в домашних условиях.

На данном этапе ароматическая «дорожка» создается вручную, позже разработчики планируют обучить нейронную сеть исполнению этой обязанности. Технология будет запатентована к концу июля. Illusion оценивает мировой рынок ароматического сопровождения фильмов в $1,7 млрд.

Следует отметить, что попытки внедрения систем для ароматизации фильмов в кинотеатрах предпринимаются с начала 90-х годов, однако коммерческого успеха пока не удалось добиться ни одному разработчику.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Хочется из всего этого потока разноплановых новостей выделить финтех-стартап Zerion. Предоставляя легкий доступ к различным продуктам DeFi, его миссия состоит в том, чтобы дать возможность большему числу людей по всему миру получить доступ к финансовым услугам и лучше управлять своим богатством.

    По своей сути, это проект имеет простой интерфейс для управления активами децентрализованных финансов и инвестирования в них. Он построен таким образом, чтобы пользователи никогда не передавали или не отказывались от контроля над своими средствами платформе. Такой подход снижает риск централизации и позволяет компании работать по всему миру с первого дня.

    1. Меня особенно задала новость о мошенниках, статистика просто ужасает. Это и впрямь национальное бедствие. Мне они часто звонят, то типа из банка, то еще от куда-то. Пытаются украсть личные данные, а потом деньги или имущество. Многие знакомые тоже жалуются. Нужно быть бдительным, не доверять незнакомым людям, кем бы они не представлялись.