Акции DoorDash, американского поставщика услуг по доставке еды, начали торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже в среду. Акции с тикером DASH начали торги с $182 за штуку и закрылись на уровне $189,51. Ранее, во вторник вечером компания продала акции в ходе IPO по $102 за штуку.

IPO DoorDash открывает напряженный сезон рыночных дебютов в завершении года. Airbnb должен стать публичным в четверг, а Roblox и Wish — к концу года. Акции DoorDash в среду закрыли торги на бирже NYSE прибавив 85% к своему рыночному дебюту, что дало рыночную оценку компании примерно в $60,2 млрд.

Goldman Sachs и JP Morgan являются ведущими андеррайтерами предложения, в то время как SoftBank является крупнейшим акционером, владеющим около 20% акций, за ним следует Sequoia, владеющая 16%.

Компания по доставке еды DoorDash, основанная в 2013 году, теперь в решающий момент присоединяется к своим конкурентам GrubHub и Uber. Доставка еды была очень востребована во время пандемии, когда американцы на самоизоляции редко выходили из дома.

После первой популярности DoorDash, инвесторы оценивают американскую компанию по выручке примерно в два раза выше, чем Uber. DoorDash оценивается в 17 раз больше выручки, если взять последний квартал и продлить его на год. По той же метрике выручка Uber оценивается менее чем в 8 раз.

Инвесторы заинтересованы DoorDash, делая ставку на то, что рост выручки компании на 268% в третьем квартале будет иметь последствия, которые распространятся на мир после пандемии.

Быстро расширяя свой бизнес в этом году, DoorDash резко сократила свои убытки и начала зарабатывать деньги на каждом заказе, показывая путь к чистой прибыльности. Компания также рассчитывает на предложение подписки, которое сделает ее менее зависимой от ресторанов, поскольку потребителям будет предлагаться продукция других местных предприятий.

Акции DoorDash стремительно дебютируют на бирже NYSE, прибавив 85% к первичной оценке
Курьер по доставке компании DoorDash

Компания сообщила о доходах в $1,9 млрд за девять месяцев, закончившихся 30 сентября, согласно заявкам на IPO. Это по сравнению с $587 млн за аналогичный период прошлого года. По мере роста выручки DoorDash также сократила чистый убыток до $149 млн за тот же период в 2020 году. В 2019 году компания по доставке еды имела чистый убыток в размере $533 млн за девять месяцев.

DoorDash — первое IPO в последней волне потребительских технологий, которое включает в себя ожидаемый дебют Airbnb в конце этой недели, за которым следуют интернет-магазин Wish на следующей неделе, а также компания Affirm и производитель детских игр Roblox в этом месяце. Компании используют послевыборное ралли акций и четкое указание на спрос инвесторов на быстрорастущие технологии, которые лидировали на рынке в этом году.

В то время как широкий спектр софтверных и интернет-компаний были охвачены ралли Covid-19, лишь немногие из них испытали такой рост, как DoorDash. Выручка в третьем квартале выросла на 268% по сравнению с годом ранее до $879 млн после роста во втором квартале на 214%. За первые девять месяцев 2020 года объем заказов DoorDash вырос до $16,5 млрд с $5,5 млрд годом ранее.

Компания DoorDash, базирующаяся в Сан-Франциско, зарабатывает деньги, взимая комиссию с участвующих ресторанов, которая может достигать 30% от заказа, а также комиссию в размере нескольких долларов за заказ от потребителей.

В проспекте компании говорится, что приложением по доставке еды пользуются более 390 000 торговых партнеров. Это включает в себя все, от сетей быстрого питания, таких как Chick-Fil-A, Chipotle и McDonald’s, до высококлассных ресторанов, которые были вынуждены закрыть свои двери в начале этого года и перейти на еду на вынос и доставку.

Зарекомендовав себя лидером в сфере доставки еды, намного опередив Uber Eats и GrubHub, выручка DoorDash за последние два квартала превысила 200% -ный рост.

Два года назад компания запустила DashPass, ежемесячную подписку за $10, которая позволяет клиентам получать неограниченное количество заказов из участвующих ресторанов, не платя каждый раз за плату. На данный момент это почти исключительно для ресторанов.

У компании уже есть парк из доступных курьеров, или, как их называет DoorDash, умельцев, которые доставляют еду в качестве подрядчиков. Uber занялся доставкой еды, начав с совместного использования, а затем перепрофилировав водителей на другие дела. DoorDash потенциально может делать то же самое, начиная с продуктов питания и заканчивая другими рынками.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *