Сегодня мы ясно понимаем, как круто ковид изменил и бизнес-среду, и привычную жизнь. Особенно сильно она ударила по туристической сфере и воздушным перевозкам. Поэтому в данном секторе экономики сегодня наблюдается самая ожесточенная конкуренция. Один из верных способов обогнать конкурентов — предложить потребителям интересные, удобные и впечатляющие инновационные технологии.
Отдельно тут выделяется Ближний Восток — регион, который до коронавирусной пандемии принимал десятки миллионов путешественников со всего мира. Сегодня же пропускная способность местных авиаперевозчиков снизилась на 57 %. А если говорить об аэровокзалах Дубая, Абу-Даби, Дохи, можно говорить о потере 74 % прибыли, что в конкретных цифрах составляет практически $8 млрд.
В этом же время IATA (Международное объединение воздушного транспорта) представила прогноз: общий объем пассажиров увеличится на 4,3 % в год. Надеяться на возобновление прежней активности международных перевозок авиакорпорациям Ближнего Востока пока что не приходится. Поэтому единственный целесообразный выход — изменить пути своего развития.
Содержание:
Дубай: нашествие роботов
Роботами в Дубае точно никого не удивить. Так, в период пандемии электронных помощников успешно задействовали для дезинфекции аэровокзалов, больниц и других многолюдных объектов. В городе работает «Робокафе», где посетителей обслуживают исключительно машины.
В сентябре 2020 года была презентована интересная новинка в Международном аэропорту — робот-помощник Rahal, чье название переводится как «путешественник».
Познакомиться с ним можно в одном из самых крупнейших терминалов планеты — №3. Но несмотря на внедрение роботизированной службы помощи воздушным путешественникам, посещаемость дубайского аэропорта в 2020 году снизилась до 70 %.
Израиль: «говорите вместо того, чтобы трогать»
Израиль уже зарекомендовал себя в качестве «страны стартапов»: практически 5 % от ВВП уходит на различные инновационные исследования и технологические проекты. По данному показателю ближневосточное государство опережает ведущие страны планеты.
Поэтому неудивительно, что такая технология, как Touchless.ai, зародилась именно в Израиле. Это цифровой киоск с голосовым управлением вместо привычного сенсорного. Разработку можно применять в пространствах аэропорта, в ресторанах аэровокзала.
Вместо того, чтобы касаться экрана, пассажиры смогут заказывать товары, услуги, продукты, говоря на английском, японском, иврите. Что важно, Touchless.ai адаптирована для такого шумного и многолюдного места, как аэропорт.
Абу-Даби: внедрение беспилотников
Аэровокзалы Абу-Даби оказались среди пионеров региона по внедрению наземных беспилотников. Проект воплощается совместно с Tawazun (в переводе с арабского — «стабильность») — Фондом Стратегического развития ОАЭ. Данный фонд был создан для роста доли инвестиций от малого и среднего бизнеса в авиационную и оборонную сферу.
В частности, запуск робота UGV CoDi BOT обошелся инвесторам в 2,5 млрд дирхамов (порядка $681 млн). В мае 2020 года беспилотник успешно прошел первые испытания и сегодня уже занят важной работой — поддержанием салонов самолетов в стерильной чистоте.
Бахрейн: удобное бронирование онлайн
Gulf Air (официальный бахрейнский воздушный перевозчик) начал сотрудничество с поставщиком туристических инноваций ANIXE. В результате была создана платформа Resfinity Air — эффективная цифровая площадка для бронирований онлайн, позволившая более точно и быстро перераспределять самолеты, изменять соотношения мест в салоне.
Если раньше вносить изменения в бронирование было доступным лишь через операторов колл-центров партнеров авиакомпании или турагентств, сегодня это неудобство в прошлом. Что и позволило существенно увеличить число удаленных бронирований.
Катар: приложение для ковид-тестов
Qatar Airways разработал новую программу восстановления после последствий пандемии — сотрудничество с системой fit to fly. Тем самым катарский воздушный перевозчик стал первой ближневосточной авиакомпанией, которая начнет использовать в своей деятельности недавно разработанное приложение для смартфонов IATA Travel Pass Digital Passport. Оно представляет из себя единую базу для хранения результатов тестов на коронавирусную инфекцию.
Работа в новых условиях, прежде всего, позволит гарантировать пассажирам безопасное путешествие. Первое тестирование работы приложения состоится уже в марте 2021-го на рейсе «Доха-Стамбул».
Touchless — очень хорошая мысль, особенно сейчас, когда стараешься как можно реже прикасаться к предметам на улице. Надо по всему миру распространить эту технологию и не только на киоски.
Хотя не во всех сервисах голосовое управление будет удобным, иногда не хочется, чтоб окружающие все слышали. Но идея — супер, молодцы создатели! Новые технологии упрощают жизнь, иногда и отбирают у людей рабочие места, но все это развитие прогресса, который не стоит на месте. Многим придется осваивать новые профессии, чтобы не остаться без работы.
в Израиле хотят всячески привлечь интерес туристов своими новыми технологиями. Хотя, как по мне, .технология Touchless, можно сказать бесполезная.
Да, пандемия, голосовая информация сведет тактильные контакты к минимум. Но все равно придется касаться продуктов питания при покупке. Поэтому не совсем эффективная фишка, скорее, маркетинговый ход. Ну а касательно других технологий: бронирование онлайн и ковид-тесты — неплохая вещь, но эти вещи есть практически во всех странах.