Туризм в мире переживает не лучшие времена, но 2023 год станет хорошим временем для возобновления роста туристической отрасли. Индустрия туризма начинает восстанавливаться, но для этого потребуется технологическая трансформация всей отрасли. Чтобы сохранить конкурентоспособность и возродить туризм, нужно максимально использовать такие технологии, как искусственный интеллект, большие данные, дополненная реальность и мобильные приложения.

Тенденция «Умный туризм» (Smart tourism) определяется как динамическое соединение человеческого опыта с умными технологиями. Он тесно связан с развитием «Умных городов» (Smart cities) и идет рука об руку с совершенствованием таких технологий, как искусственный интеллект, IoT, большие данные или 5G. Цель «умного туризма» — повысить эффективность управления ресурсами, максимизировать конкурентоспособность и повысить устойчивость за счет использования инновационных технологий.

Умные города, туризм и будущее

Тренд «умных городов» идет в ногу с технологиями будущего. Тенденция Smart city в мире оказывает влияние на многие отрасли, и одна из них — туризм, который все больше переходит к модели «умного» направления. Развитие «умного туризма» идет рука об руку с ростом умных городов. Эти города нацелены на улучшение качества жизни своих жителей, а также на создание более устойчивых мест. Поэтому умный туризм также следует этим инициативам, предлагая более богатый и экологически чистый опыт.

Благодаря важности туризма как стратегической экономической деятельности во многих странах, появляется этот новый способ путешествовать по городам. Вот некоторые ключевые моменты для консолидации умного туризма в умном городе:

Современная инфраструктура гарантирует устойчивое развитие и способствует справедливой доступности.
Доступ к бесплатному Wi-Fi на улице и в общественных местах.
Электромобильность как альтернатива традиционному транспорту.
Продвижение более устойчивого эко-туризма.
Информация в режиме реального времени, такая как транспортный поток или происшествия в общественном транспорте.
Культурные и интерактивные мероприятия.

Искусственный интеллект и туризм

Искусственный интеллект имеет множество применений в туристическом секторе, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения бизнеса. В первом случае он помогает пользователям быстрее находить наиболее актуальную информацию, дает им большую мобильность, улучшает процесс принятия решений и обеспечивает им лучший туристический опыт.

Для предпринимателей ИИ помогает управлять бизнес-ресурсами, особенно в области продвижения и производительности, а также создавать более устойчивую модель. К наиболее распространенным примерам относятся:

— Рекомендательные системы и методы персонализации: ИИ делает доступными для пользователей те альтернативы, которые подходят им лучше всего, с персонализированными предложениями для каждого случая и сокращением бесконечного числа вариантов, которые не всегда подходят. Благодаря информации, ставшей доступной компаниям, они могут создавать точные профили и адаптировать свой опыт к каждому случаю.

— Разговорные системы, такие как чат-боты и голосовые помощники: Эти системы используют такие технологии, как НЛП и распознавание речи, и очень полезны, поскольку пользователи могут обращаться к ним в любое время через более близкий опыт, имитирующий человеческий. Кроме того, благодаря использованию чат-ботов работникам компании больше не нужно тратить время на подобные задачи и можно посвятить себя другим, более важным.

— Инструменты прогнозирования: используя исторические и контекстуальные данные, делаются оценки будущего для принятия более эффективных решений. В туристическом секторе это используется для понимания туристического спроса в каждый период и в каждом месте, для разработки маркетинговых стратегий, финансового управления и распределения человеческих ресурсов, выявления мошенничества или поддержки управления объектами.

— Переводческие приложения: одной из основ туризма является контакт с различными культурами и языками. Однако это также является одним из самых больших барьеров для туристов при выборе места назначения и избегании источников дискомфорта. Машинный перевод облегчает пользователям навигацию по каждому направлению, позволяя им исследовать и участвовать во всех видах деятельности.

Умный туризм и сеть 5G

Благодаря развитию сетей 5G появятся новые приложения, основанные на более быстрой связи между устройствами. Применительно к туризму мы имеем в виду решения, которые могут быть использованы туристическими компаниями или городами для привлечения посетителей за счет более привлекательного опыта.

Изменения в этом секторе будут направлены на большую персонализацию услуг, лучший доступ к информации и контенту, качественные развлечения и оптимизацию операций. С другой стороны, быстрое интернет-соединение может стать ключевым фактором того, вернется ли гость в гостиницу, особенно если речь идет о деловой поездке. 5G решает эти проблемы, а также способствует внедрению интеллектуальных функций, таких как освещение и термостаты, управляемые с мобильного устройства.

Это также фундаментальная технология для правильного функционирования других технологий, таких как дополненная реальность. Многие музеи уже включили в свою программу опыты с планшетами или очками, которые геймифицируют традиционный опыт или живые экскурсии.

Фактически, это будет основополагающим фактором в аэропортах, поскольку эта технология будет очень широко представлена в управлении пассажирами или обслуживании самолетов. Даже решения, в которых искусственный интеллект играет ведущую роль, такие как ассистированное зрение, также выйдут на рынок.

Примеры умного туризма в мире

Сегодня в мире появляется все больше примеров направлений умного туризма, которые мы можем найти в любой точке мира. Фактически, появились такие инициативы, как «Европейская столица умного туризма», целью которой является повышение осведомленности об инструментах, мерах и проектах умного туризма, реализуемых в городах в четырех категориях: устойчивость, оцифровка и культурное наследие, доступность и творчество.

Некоторые из наиболее ярких примеров умного туризма:

— Эль Йерро, в Испании, стал первым в мире «умным» островом, достигшим энергетической самодостаточности, а также снизил уровень загрязнения окружающей среды благодаря выработке электроэнергии из мусора или замене кирпича вулканическим камнем в строительстве.

— Текила в мексиканском штате Халиско предлагает бесплатный wi-fi в своем историческом центре, имеет приложение, содержащее информацию о товарах и услугах в этом районе, а также систему данных, которая в режиме реального времени информирует путешественников о дорожном движении и коммерческой деятельности.

— Шведский город Гетеборг принял меры по обеспечению благополучия будущих поколений. Он опубликовал смарт-карту, которая поощряет участие граждан в обмене, совместном использовании или аренде в городе. Она также имеет 3D-модель для проведения общественных консультаций, прогнозирования влияния будущего развития и принятия более эффективных решений. С другой стороны, 60% централизованного теплоснабжения города основано на отработанном или переработанном тепле, что делает его одной из самых экологичных европейских столиц.

— Малага — испанский город, который больше всего выделяется в плане доступности. Здесь установлено светодиодное уличное освещение и созданы многочисленные километры велосипедных дорожек, а также несколько станций проката. Также здесь установлены интеллектуальные системы орошения в парках и садах для экономии воды и реализован план по снижению загрязнения воздуха, контролю уровня пыльцы и уменьшению шума.

— Любляна, столица Словении, уделяет особое внимание устойчивому развитию, и 20% ее территории составляют охраняемые природные зоны, при этом особое внимание уделяется преобразованию деградировавших участков в общественные пространства. Она также поощряет покупку местных продуктов в гостиницах и ресторанах, а также создала туристический веб-сайт с разнообразным содержанием и приложениями, ориентированными на ответственный туризм.

— В Хельсинки, столице Финляндии, была разработана интеллектуальная система общественного транспорта, получившая высокую оценку. В настоящее время рассматривается возможность создания системы «Uber boat» и проводятся испытания автобусов без водителя. Кроме того, у главных достопримечательностей города можно встретить многоязычных работников, предлагающих помощь посетителям. Город также уделяет особое внимание электротранспорту и стремится стать углеродно-нейтральным к 2035 году.

— Копенгаген, столица Дании, добился больших успехов в цифровизации. Он запустил сервис для посетителей, где туристы могут увидеть все, что может предложить город, с помощью движущихся рекламных щитов, робототехники или виртуальной реальности.

— Сингапур — еще один пример цифровизации, поскольку он внедрил решения, способствующие развитию инновационных сообществ. Там у туристов есть приложения, которые информируют их об уровне преступности в каждом конкретном районе и получают уведомления о пропавших людях и чрезвычайных учреждениях или информацию, основанную на их геопозиционировании.

Умный туризм играет решающую роль в развитии умных городов, поскольку его инициативы по привлечению туристов могут привести к значительному увеличению количества людей и транспортных средств. Это влияет на трафик, его заторы или трудности с поиском парковки. Таким образом туризм и города должны работать рука об руку, чтобы решить эти проблемы и обеспечить лучший опыт для туристов и жителей.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *