Всем привет! Мы делаем сервис учета финансов для бизнеса ПланФакт. Видим, как налаженный финансовый учет помогает клиентам успешно торговать на маркетплейсах: экономить время и деньги; планировать и не попадать в кассовые разрывы; понимать прибыльность разных направлений; знать, сколько вывести на себя без ущерба бизнесу. Давайте расскажем на примерах.
Содержание:
Как порядок в финансах позволил сэкономить 700 тыс. руб. в месяц и привлечь инвестиции
Сокращение издержек — один из самых эффективных методов экономии. Главное — найти статьи расходов, которые можно сократить, но с этим не всегда бывает просто: налаженные бизнес-процессы кажутся оптимальными, дивиденды — логичными, затраты — незначительными. Но на деле это не всегда так. Иногда издержки и затраты могут быть попросту не очевидны владельцам бизнеса, как это произошло в компании 4homestyle. Они занимаются торговлей товарами из Китая на маркетплейсах — Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет.
Было:
• ежемесячные потери 200-300 тыс. рублей, пока финучет велся в Excel;
• путаница между корпоративными расходами, хозяйственной частью и заемными средствами;
• необоснованная заработная плата у учредителей: при обороте 6-7 млн. рублей на зарплаты собственникам выводилось 400-600 тыс. ежемесячно.
Комментирует Евгений Ткаченко, финансовый директор компании 4homestyle:
«С января по апрель я старался навести порядок в отчетах, найти, куда подевались 1,7 млн. рублей. Но размотать этот клубок было фактически невозможно. Тогда пришло понимание, что нам жизненно необходима адекватная система учета».
После внедрения ПланФакта:
• сервис позволил четко разграничить производственные и административные расходы. Стало понятно, что некоторые статьи неоправданно завышены;
• собственники контролируют издержки и экономят на складских расходах 200 тыс. руб. в месяц;
• разумное сокращение дивидендов экономит компании 0,5 млн руб. в месяц.
В совокупности экономия 700 тыс. руб. в месяц дала возможность компании избежать финансового кризиса. А аккуратная и прозрачная отчетность способствовала привлечению инвестиций на развитие в размере 50 млн рублей.
Как быстро найти неактуальные статьи расходов и сэкономить более 600 тыс. руб.
Еще один случай успешного сокращения издержек рассмотрим на примере нашего клиента Максима Абызова из Удмуртии и его фабрики «Чудо-дерево». В компании несколько направлений деятельности, включая торговлю на маркетплейсах (Ozon и Wildberries) изделиями собственного производства — деревянные стелажи, этажерки, полки, вешалки и пр.
Было:
• Excel справлялся с учетом, пока компания занималась розничной торговлей. Когда запустили производство, Excel перестал удовлетворять потребности финучета;
• первый сервис автоматизации все только усложнил из-за отсутствия интеграций.
После внедрения ПланФакта:
• удалось сэкономить 600 тыс. руб. на нецелесообразной рекламе;
• 210 тыс. руб. компания сэкономила на производственных расходах, потому что сервис помог оперативно среагировать на изменения рынка;
• автоматизация и интеграция позволили сократить время на ведение учета.
За год работы в сервисе компании удалось сократить издержки более чем на 800 тыс. рублей, а также выделить производство как наиболее рентабельное направление.
Максим Абызов комментирует результаты от внедрения сервиса:
«Результаты полностью соответствуют ожиданиям. Главное — удалось увидеть, что производство для нас наиболее выгодное направление и начать в него вкладывать. Без сервиса это было не очевидно: оборот там пока небольшой, поэтому и прибыль сейчас небольшая».
Как найти самое прибыльное направление бизнеса и поднять выручку в 4 раза
Для эффективной работы компании важно не только грамотно сокращать издержки, но и понимать, какое направление бизнеса приносит максимум прибыли и делать акцент на него. Это кажется очевидной истиной, но на практике направления и денежные потоки в них часто перемешиваются настолько, что собственник не понимает, какие из них прибыльные, а какие приносят убытки.
В компаниях Ugodnov и Salampi увеличили выручку в 4 раза за то время, пока используют ПланФакт, именно благодаря разделению направлений.
В компаниях занимаются продажей одежды и столярных изделий на Wildberries и OZON.
Было:
• направления не были разграничены финансово, прибыль одного из них шла на нужды другого;
• не было понимания, сколько денег вложено в развитие, сколько компании зарабатывают, какая прибыль и сколько можно в месяц выводить дивидендов;
• не получалось учесть амортизацию, активы и баланс.
Владислав Угоднов пытался вести учет в Excel, но результата не получил:
«Думал, что как-то можно настроить в Excel и ДДС, и баланс, и PNL, но наши самостоятельные попытки ни к чему не привели, а специалиста на такую задачу найти сложно».
После внедрения ПланФакта:
• удалось разграничить направления — выделить столярный бизнес как отдельный, проанализировать его и увидеть, что он наиболее прибыльный;
• грамотное управление складскими остатками и прогнозирование позволили поднять выручку в 4 раза;
• ежемесячные показатели чистой прибыли позволяют руководителю принять верное решение, какие дивиденды допустимы.
Разграничение направлений бизнеса руководитель называет главным результатом использования ПланФакта, но важную роль сыграла аналитика и четкие финансовые показатели. Это позволило привлечь 1 млн руб. инвестиций на развитие в оптимальное время. Предприниматель увидел по аналитике ПланФакта, в какой момент они сработают наиболее эффективно.
Финансовая отчетность, понятная китайским партнерам
Сокращение издержек и рост выручки — это то, к чему стремятся все предприниматели. Но иногда сервис финансового учета помогает работать просто благодаря своей понятной структуре и прозрачности.
История Татьяны Коломиец — отличный пример того, как ПланФакт облегчает работу с иностранными поставщиками. Татьяна продает детские товары на маркетплейсах, это партнерский бизнес с Китаем.
Было:
• финансовый учет в Excel был трудоемким: постоянно приходилось адаптировать формулы и цифры к новым условиям;
• Excel оптимально справлялся только с подсчетом юнит-экономики, остальные задачи учета не решал;
• китайский партнер не мог разобраться в финансовой отчетности компании в Excel.
После внедрения ПланФакта:
• китайский партнер видит, анализирует и отслеживает с легкостью данные сервиса. Это повышает доверие партнеров друг к другу и способствует развитию бизнеса;
• на 80% экономится время на финансовый учет;
• появились разграниченные данные по рентабельности отдельно по каждому маркетплейсы.
Вот как комментирует это сама Татьяна Коломиец:
«На маркетплейсах сложно посчитать рентабельность. Раньше я могла оценить прибыльность продаж на Wildberries только по общему потоку денег. Сейчас прибыль и расходы четко отслеживаются по каждому маркетплейсу в сервисе»
Кейс Emka: контролируемый рост при обороте 160 млн руб. в месяц.
Наши клиенты с большим оборотом используют сервис для управляемого и контролируемого роста. Когда оборот более 100 млн рублей, практически невозможно вести управленческий учет в Excel или вручную.
Александр Арутюнов, руководитель компании Emka, использует ПланФакт в работе компании с ежемесячным оборотом 160 млн руб. Бренд Emka производит и продает на маркетплейсах женскую одежду. Сервис помогает собственнику контролировать и сокращать издержки. И даже участвует в обновлении концепции бренда: именно на данные ПланФакта Александр ориентировался, чтобы оценить возможность и эффективность затрат на ребрендинг.
Вот как сам он комментирует использование сервиса:
«Раньше мы ориентировались только на выручку, а для того чтобы понять истинную картину, нужно учесть все: издержки, расходы. ПланФакт помогает видеть это в моменте. Сейчас видим в сервисе, что можем себе позволить вложения в ребрендинг, на это ориентируемся»
Если хотите навести порядок в финансах, попробуйте сервис учета денег ПланФакт. Сможете:
• забыть про рутину в Excel и мгновенно получать нужные отчеты;
• точно планировать доходы, расходы и прибыль, предвидеть кассовые разрывы;
• фокусироваться на самых прибыльных направлениях торговли.
Регистрируйтесь по этой ссылке прямо сейчас и получите 7 дней бесплатного тестирования всех возможностей сервиса.
Новые комментарии: