Сегодня в гостях у Бизнес-журнала предприниматели Николай и Инна Гладневы. Супруги поделятся своим опытом, как они открыли клининговую компанию по франшизе «Братья Чистовы» в Воронеже и Липецке и зарабатывают до 500 000 рублей в месяц.

Добрый день! Мы, Николай и Инна Гладневы, г. Москва — Воронеж — Липецк. Расскажем о своем предпринимательском опыте в виде кейса. Наша сфера деятельности и опыт работы в найме более 10 лет — экономика и финансы. Являемся франчайзи клининговой компании «Братья Чистовы» https://cleanbros.ru с 2017 года.

Старт. Как пришла бизнес-идея

5 лет назад мы с женой решили открыть свой бизнес, но останавливало отсутствие опыта и страх — сможем ли справиться с поставленной задачей без поддержки? Не было знаний бизнес-процессов и маркетинга. Не понимали, как раскручивать услуги и рекламироваться. Поэтому на семейном совете решили поискать франшизу — так спокойнее начинать. Выбирали между пекарней, автомойкой и клинингом — более или менее знакомыми сферами. Сразу решили, что в Москве открываться не будем — слишком большая конкуренция. Поэтому вернулись в родной Воронеж.

Почему мы ушли из найма?

Честно говоря, я почувствовал, что уперся в «потолок». Я занимал руководящую должность в крупной компании, получал неплохую зарплату, жил в столице — казалось бы, мечты сбылись. Но на работе ответственность увеличивалась, а зарплата не росла. Инициатива и бизнес-идеи оценивались только на словах. Появилось ощущение, что мы с женой буксуем на месте — работаем, а доход стоит на месте и больше 200 000 руб. на двоих никак не выходит. Я понял, что пора начинать свое дело. Быть себе хозяином, развиваться, пробовать новое.

Кейс: как супруги открыли с нуля клининговую компанию в 2-х городах и зарабатывают до 500 000 рублей в месяц
Предприниматели Николай и Инна Гладневы

Почему выбрали клининг?

Мы остановились на франшизе «Братья Чистовы» чисто случайно — договор с пекарней был почти заключен, но было неудобно пропускать назначенную с представителями клининговой компании встречу. Поехали только «для галочки», чтобы потом не сомневаться в своем выборе. И уже через два часа решение было принято окончательно — открываем клининговую компанию. Подкупила честность наших потенциальных франчайзеров: ребята рассказали обо всех нюансах, подводных камнях, трудностях первого этапа. Нас с женой не забрасывали эффектными цифрами с 6 нулями, которые мы якобы сможем заработать. Наоборот, ребята вели переговоры открыто. Через месяц мы заключили договор и еще через 4 недели заработали первые 50 000 рублей.

Найм и франшиза — в чем разница?

Найм

Франшиза

Потолок в карьере

Неограниченная перспектива роста

Ограниченный доход

Неограниченный доход, который зависит от способностей собственника

Мало свободного времени, четкий график работы

Сам себе хозяин. При способности делегировать — много свободного времени

Отвечаешь только за свой участок

Несешь полную ответственность за свой бизнес

Работаешь по определенному алгоритму

Больше возможностей для творческого подхода к бизнесу

Как проходил процесс запуска бизнеса?

Мы завершили все дела в Москве и вернулись в Воронеж. Сняли помещение под офис, провели интернет. Из Москвы прилетели 2 специалиста от управляющей компании «Братья Чистовы» — Андрей и Дмитрий. И началось интенсивное обучение на протяжении 5 дней. Нам рассказывали все секреты бизнеса, обучали работе в приложениях и CRM, много времени уделили маркетингу и продвижению. Мы вместе проводили собеседование с клинерами.

Под руководством наставников из «Братьев Чистовых» я учился говорить с первыми с клиентами. Сначала у меня голос дрожал от волнения, но на 4-й день дело пошло. Пару раз приходилось выезжать на объекты, чтобы урегулировать вопросы с клиентами — и ездили мы тоже вместе с наставниками.

Кстати, с первого дня запуска уже было по 4-5 звонков от заказчиков, что подтверждает успешную маркетинговую стратегию, которую используют в своей работе «Братья Чистовы».

Сколько потратили на запуск бизнеса (цифры на 2017 год)?

Аренда офисного помещения

15 000 ₽/месяц

Покупка оборудования для уборки

50 000 ₽

Закупка профессиональной химии

20 000 ₽

Покупка офисной мебели

15 000 ₽

Реклама в соцсетях и Яндекс.Директ

60 000 ₽/месяц

Интернет, связь

от 1000 ₽/месяц

Покупка оргтехники

30 000 ₽

Плюс паушальный взнос.

Как происходит взаимодействие с управляющей компанией «Братья Чистовы»?

Мы были одними из первых франчайзи «Братьев Чистовых», поэтому на нас изначально оттачивали все способы взаимодействия франчайзера и франчайзи, систему совместной работы. И всегда находился компромиссный, устраивающий всех вариант. Поэтому я и продолжаю работать с ними — ребята всегда открыты новым идеям. Бизнес «Братья Чистовы» не стагнирует, он гибкий и пластичный, подстраивается под любые кризисы или пандемии и продолжает развиваться.

Мы постоянно ощущаем поддержку. В Telegram-чате я могу задать любой вопрос в режиме 24/7: от «как посчитать мойку окон на балконе» до «в какой концентрации разбавить средство для мытья полов» и получу ответ. Если мы сталкиваемся с трудностями в работе с персоналом, или запутались в CRM, или возникла проблема с клиентом — нам всегда есть, к кому обратиться за помощью. От меня ни разу не отмахнулись, мол, сам разбирайся.

Почему мы решили открыться во 2-м городе?

Спустя 2 года после запуска в Воронеже мы уже чувствовали себя довольно уверенно в клининге и приняли решение расширяться. Липецк оказался оптимальным вариантом — ехать недалеко, конкурентов не много. Все подводные камни я уже знал. Запустились быстро. Первые месяцы нам с женой часто приходилось курсировать между городами, но вот уже почти 2 года мы ни разу в липецкий офис не приезжали — филиал работает самостоятельно с удаленным управлением. И наш доход вырос в 2 раза — до 380-500 тысяч рублей в месяц.

Как быстро окупились вложения?

Примерно за 1 год все вложенные средства отбились и мы вышли на стабильную прибыль.

Какие перспективы у клининга?

Если проанализировать последние 2 года, то мы не ощутили на себе серьезных потрясений. В начальный период пандемии выручка немного упала, но быстро восстановилась — люди почувствовали потребность в чистоте и дезинфекции, это помогало ощущать себя более защищенными. Сейчас число клиентов растет, а 70% снова возвращаются к нам. Потому что уже работает не реклама, а наша репутация. Нас рекомендуют друзьям, качество нашей уборки устраивает. Есть перспектива развития В2В сегмента, а это большой рынок и гарантированный источник дополнительного дохода.

Рекомендации для будущих франчайзи от Николая и Инны Гладневых

1. Реально оценивайте свои возможности. Особенно финансовые. У вас должен быть запас денег на первые 6 месяцев с начала запуска.
2. Четкий и честный бизнес-план — львиная доля успеха. Будьте честными с собой, учитывайте все возможные проблемы.
3. Заручитесь планом «Б», если что-то пойдет не так.
4. На первых порах выполняйте все рекомендации наставников «Братьев Чистовых» — у ребят большой опыт за плечами, и они точно знают, о чем говорят.
5. Оцените свои силы и способность брать на себя ответственность. Никто, кроме вас, за ваш бизнес отвечать не будет.
6. Забудьте про «волшебную кнопку» — мол, оплатил паушальный взнос и деньги потекли на счет рекой. Работать самому необходимо, иногда и круглосуточно.
7. Первые 5-6 месяцев нужна 100% вовлеченность в проект. Поэтому совместить свое дело и работу в найме вряд ли получится.
8. Обязательно узнайте опыт успешных франчайзи перед покупкой франшизы. Я и сам с радостью готов поделиться историей своего пути с каждым, кто решил стать участником нашей большой команды.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Клининг несмотря на конкуренцию продолжает быть востребован. Мне интересно про ваш доход уточнить. Указана сумма 500 тыс р. Это чистая прибыль или общая выручка?