Китай стал крупнейшим в мире рынком модной одежды, обогнав fashion-рынок США еще в 2019 году. Ритейлеры одежды в Китае увеличили продажи готовой модной одежды и аксессуаров в 2021 и начале 2022 года после резкого спада с 2020 по 2019 год. Продажи повседневной одежды превзошли средние показатели по отрасли готовой одежды в 2020 году и продолжали расти в цене в 2021 и 2022 годах. По прогнозам аналитиков к 2026 году китайский рынок моды вырастет до $439 млрд.
В то время как в большинстве стран мира по-прежнему наблюдается значительное снижение потребительских расходов, китайский потребительский рынок, включая как элитную, так и недорогую одежду, с точки зрения доходов уже восстановился до уровня, существовавшего до пандемии.
Сегодня мировое потребление модных товаров сильно смещено в сторону Китая, где продажи модных товаров еще в 2020 году составили $284,3 млрд, что превышает продажи в 4-х других странах вместе взятых.
1. Китай: $284,3 млрд.
2. США: $126,5 млрд.
3. Великобритания: $32,5 млрд.
4. Япония: $23,9 млрд.
5. Германия: $22,5 млрд.
Китай сохранит свой статус лидера по объему на fashion рынке в течении следующих 7 лет. Рынок электронной коммерции в Китае постоянно развивается. Сегодня онлайн-покупки и офлайн-покупки работают несколько независимо друг от друга, но в ближайшем будущем они сольются в один целостный процесс. К 2023 году более половины всех розничных продаж в Китае будет осуществляться онлайн.
Урбанизация моды в Китае
В условиях устойчивой быстрой урбанизации и растущей покупательной способности населения Китая рынок модной одежды для электронной коммерции продолжает расти. С января по октябрь 2021 года рынок модной электронной коммерции вырос на 14,1% по сравнению с предыдущим годом.
Увеличение потребительского спроса в Китае на $10 трлн в период с 2020-х по 2030 год приведет к серьезному глобальному сдвигу с Запада на Восток. Это свидетельствует о сильном росте покупательной способности потребителей в течение следующих 4-х лет. Китай сегодня занимает 1-е место по доле продаж модной одежды и аксессуаров на розничном рынке. Ожидается, что он останется на вершине розничного рынка до конца этого года.
Прямая трансляция (живая коммерция) в Китае становится нормой
Прямые трансляции и цифровое видео сейчас как никогда распространены в индустрии моды. Теперь виртуальные модные подиумы доступны для широкой мировой публики.
В прошлом большинство мировых дизайнеров одежды посещали показы моды в Париже, Милане и Нью-Йорке, и у них никогда не было возможности посетить модные показы в Китае. Но в последние годы ведущие модельеры организуют прямые трансляции на китайских платформах социальных сетей, таких как Weibo и WeChat. Одним из самых ярких недавних примеров является Александр Ван, который недавно транслировал показ мод на WeChat, охватив 350 миллионов активных пользователей за одну ночь.
9 тенденций которые предсказывают будущее Китайской моды
В целом, прогнозируется, что доходы китайской индустрии электронной торговли модной одеждой будут расти на 5% в год с 2022 по 2025 год. Общая стоимость рынка моды в Китае в 2025 году составит $362 млрд. Кроме того, ожидается, что к 2025 году в Китае будет 819,7 млн потребителей модной одежды.
1. Сосредоточившись некоторое время (во время пандемии) на одежде для дома и спорте, китайские потребители, наконец, начинают перераспределять свои расходы и выбирают модную одежду.
2. Ожидается, что скачки потребительских расходов в Китае продолжатся даже после окончания кризиса с коронавирусом. По мере того, как жизнь возвращается в нормальное русло после прекращения карантина, ожидается, что клиенты в Китае будут заниматься «покупками мести» то есть покупать часто и много, чтобы компенсировать время, проведенное дома в период карантина.
3. Сегодня многие международные бренды вступают в предиктивную торговую игру, и стало ясно, что новая волна взаимодействия с брендами будет проходить через социальные платформы. Фактически, на социальную коммерцию уже приходится более 13 % от общего объема продаж электронной коммерции в Китае.
4. Теперь социальные покупатели могут беспрепятственно платить в Интернете и социальных сетях не отвлекаясь от работы. Тенденция социальной коммерции в Китае подпитывается беспрепятственными способами оплаты в таких приложениях, как WeChat.
5. Магазины модной одежды и элитные бренды теперь внедряют персонализацию в свою стратегию мобильного маркетинга. Это помогает привлечь клиентов на их сайты электронной коммерции и повышает лояльность клиентов. Стратегии мобильной геймификации включают в себя купоны, лотереи с вращающимися колесами, настраиваемые параметры профиля и многое другое.
6. В Китае такие бренды, как L’Oréal и Rimmel, заранее организовали систему отзывов с ключевыми лидерами общественного мнения (KOL), которые могут попробовать продукты перед выпуском, что делает их фигурами влияния в соцсетях.
7. Вспышка пандемии увеличила спрос потребителей, которые требуют не только экологичных и экологически чистых продуктов, но и продуктов, вдохновленных их богатой исторической культурой. Цвет, традиционные боевые искусства, национальная культура, архитектурная культура, народная культура и культура шелка сейчас популярны в китайской моде.
8. Рост инклюзивных и разнообразных модных тенденций был растущей отраслью в Китае и во всем мире в течение последнего десятилетия. Модная одежда, которая не зависит от пола, размера или любого другого фактора, соответствует общему духу многих потребителей, особенно нынешних городских жителей Китая. От уличных стилей до модных подиумов китайские потребители переключают свое внимание с традиционного бескомпромиссного определения шика на среду единства и инклюзивности.
9. Множество новых устойчивых модных брендов (как отечественных, так и международных) набирают огромную популярность в Китае.
За последний год китайское общество и то, как люди покупают вещи, изменились как никогда раньше. Теперь китайские потребители уделяют больше внимания смыслу покупок, чем раньше. Покупатели поколения Z хотят выразить свое уникальное чувство стиля в своем отношении к одежде.
Новые комментарии: