Производитель летательных аппаратов EHang совершил в среду первый полет своего флагманского автономного «воздушного такси» EHang 216 в Южной Корее. Пилотный запуск автономного летательного аппарата EHang 216 пассажирского класса AAV проводился над центром Сеула. Это впервые, когда Корея запускает полет автономного «воздушного такси» над густонаселенным центром города.
Полет EHang 216 состоялся на демонстрационном мероприятии UAM Seoul Demo «Open the Urban Sky» в центре Сеула. Компания производитель сказала, что полет EHang 216 соответствует целям промышленной дорожной карты, объявленной правительством Южной Кореи в июне, и направлен на коммерциализацию городских «воздушных такси» к 2025 году.
Помимо первого полета в Сеуле, «воздушного такси» компания планирует запустить серию пробных полетов EHang 216 в большем количестве мест по всей Корее для различных целей использования UAM, таких как городские пассажирские перевозки, воздушные экскурсии, поездки по островам и воздушная логистика.
Первый полет пассажирского летательного аппарата был одобрен корейским MOLIT после получения специального сертификата летной годности (SAC) для EHang 216 AAV, первого SAC, когда-либо выдаваемого AAV пассажирского класса.
Аппарат EHang 216 был приобретен столичным правительством Сеула и является первым в своем роде в Корее, официально зарегистрированным MOLIT под национальным и регистрационным знаком «HL008X».
Исполняющий обязанности мэра Сеула Со Чон Хёп сказал: «Воздушное такси — мечта человечества о транспорте будущего. Мы очень рады, что Сеул может принять первый в стране демонстрационный рейс внутри страны. Правительство города будет стремиться реализовать человеческую мечту о безопасных полётах для жителей Сеула и, таким образом, поддержать будущую промышленность Кореи».
Полет в Сеуле состоялся после того, как компания EHang четыре месяца ранее получила разрешение правительства Канады на использование летательного аппарата EHang 216 для выполнения пробных полетов в Квебеке. На данный момент компания получила разрешения на испытательные полеты от авиационных властей в нескольких странах, включая Китай, США и Норвегию.
Согласно отчету о квартальной прибыли компании, во втором квартале 2020 года чистый убыток EHang составил 19,7 миллиона юаней ($2,8 млн) при выручке в 35,7 миллиона юаней. В финансовом отчете говорится , что за этот период компания из Гуанчжоу продала 16 летательных аппаратов EHang 216 по сравнению с 14 единицами за тот же период прошлого года.
Всегда с интересом читаю новости из сферы футуристических технологий. В конце концов, та самая видеосвязь, воспеваемая фантастами прошлого, уже прочно вошла в повседневную жизнь. Дело за летающими машинами и телепортами. Только вот воздушное такси из Сеула выглядит очень уж ненадежно. Больше похоже на огромный квадрокоптер, чем на пассажирский транспорт. С учетом занимаемой площади и возможного шума от лопастей, мне кажется, это скорее более миниатюрная замена вертолету, чем автомобилю. Впрочем, только время покажет, насколько данный проект реален для массового производства.
Каждый день изучаю новости туризма (как турагент) и конечно такие статьи радуют всех. Как профессионалов, так и туристов. Но у меня по поводу массовости воздушного такси все-таки есть сомнения. Думаю, для обычного пользователя это будет слишком дорого. А вот как развлечение для туристов в некоторых очень крупных современных мегаполисах вполне подходит. В конце концов, за последние лет 20 эти идеи часто посещают инноваторов мировых столиц, но пока еще ни один проект не стал массовым.