В Индии сформирована одна из самых больших стартап-экосистем в мире. В стране насчитывается около 26 000 стартап-компаний. Индийская стартап-среда занимает 3-е место в списке мировых стартап-экосистем после США и Китая. За последние три года консолидированный приток инвестиций в стартапы страны составил более $36 млрд. Десятки индийских стартапов достигли статуса «единорога» превысив рыночную оценку более $1 млрд.

Только в этом году 21 стартап стал «единорогом», включая первый выход на рынок индийских «единорогов» в сфере healthtech, социальной коммерции, криптовалют и электронной аптеки. Более того, в 2021 году индийские стартапы привлекли более $20 млрд.

Другими словами, индийская стартап-сцена в целом, полностью восстановилась после экономического спада 2020 года вызванного пандемией, когда финансирование сократилось примерно на 30% по сравнению с предыдущим годом.

Сильный рост количества стартапов в Индии, особенно в таких ведущих секторах, как финтех, электронная коммерция и розничная торговля, edtech, healthtech и корпоративное программное обеспечение, объясняется несколькими факторами. Во-первых, правительство оказывает значительную поддержку экосистеме стартапов для развития инноваций.

В частности, Startup India — это правительственная инициатива, направленная на создание единой платформы для стартапов, инвесторов и других заинтересованных сторон для обмена знаниями и формирования успешных бизнес-партнерств.

Startup India предлагает множество ресурсов, включая отчеты об исследованиях рынка, патентных посредников, онлайн-курсы, а также возможности финансирования и наставничества. Она также уделяет особое внимание сокращению регулирования и предоставлению субсидий и другой финансовой помощи. За пределами правительства существует множество инкубаторов и акселераторов, не говоря уже о значительном объеме финансирования со стороны инвесторов-ангелов, венчурных капиталистов и других частных инвесторов.

Тем не менее индийские стартапы продолжают сталкиваться с проблемами. Большинство рынков страны сильно фрагментированы, цифровая и другая инфраструктура все еще отстает в большей части страны. Стартап-компании за пределами крупных городов Индии часто не имеют доступа к государственной помощи, а командам стартапов по всей стране часто не хватает знаний и навыков, необходимых для процветания. Кроме того, государственная бюрократия может затормозить перспективные стартап инициативы еще до того, как они начнут работать. Но, несмотря на все эти препятствия, стартапы в Индии находятся на подъеме.

5 перспективных быстро растущих стартапов Индии получивших крупные инвестиции

Jumbotail (общее финансирование $55,3 млн)

Стартап-компания Jumbotail решает проблему, которая уже много лет мучает мелких розничных торговцев продуктами питания по всей Индии: как своевременно получать товары для пополнения своих полок в магазинах. До создания компании в 2015 году мелкие продуктовые магазины были ограничены закупками по небольшому каталогу товаров, доставка которых могла занять не менее месяца. Они также не имели доступа к другим ресурсам, имеющим решающее значение для успеха малого бизнеса.

Стартап коренным образом перестраивает цепочку создания стоимости продуктов питания и бакалеи в Индии с помощью технологий, науки о данных и дизайна. Jumbotail предоставляет рыночную платформу, которая соединяет тысячи супермаркетов и мелких розничных продавцов бакалеи (называемых в Индии магазинами «кирана») с производителями важнейших товаров.

На платформе представлен широкий выбор высококачественных основных продуктов питания, упакованных продуктов, средств личной гигиены и товаров для ухода за домом от ведущих брендов. Стартап-компания предоставляет продавцам на рынке услуги по поиску поставщиков и контролю качества, а также решения по складированию и выполнению заказов с использованием собственной цепочки поставок и логистики. Наконец, стартап Jumbotail предлагает платежные решения и доступ к кредитам на пополнение оборотных средств от кредитных партнеров через свою финтех-платформу.

Соучредитель Jumbotail Ашиш Джхина рассказал изданию TechCrunch, что компания планирует нанять больше сотрудников и расширить свою деятельность в других городах Индии, особенно на юге страны. «Мы наблюдаем огромный интерес со стороны инвесторов со всего мира, которых привлекает наша высокомасштабируемая и операционно прибыльная бизнес-модель, построенная на лучших в отрасли технологиях и NPS клиентов», — сказал он.

В Индии сформирована одна из самых больших стартап-экосистем в мире

Стартап Loan Frame (общее финансирование в размере $12,3 млн.)

Компания Loan Frame предоставляет кредиты и финансирование для малых и средних индийских компаний. Основанная в 2015 году, стартап-компания помогает дилерам и дистрибьюторам получить доступное краткосрочное финансирование товарных запасов, когда они в нем нуждаются, а также беззалоговые кредиты с возможностью выбора срока кредитования и режима погашения.

Цель стартапа Loan Frame — создать крупнейший рынок кредитования малого и среднего бизнеса в Индии, поддерживаемый ведущими мировыми частными и венчурными инвесторами. «Объединив процессы мирового класса ведущих мировых банков с глубоким опытом кредитования малого и среднего бизнеса в Индии, наукой о данных и передовыми собственными технологиями, мы нацелены на то, чтобы помочь малому бизнесу расти», — говорят в компании.

По словам генерального директора Шайлеша Джейкоба, который ранее был инвестиционным банкиром, прежде чем основать аутсорсинговую фирму, которую он в итоге продал Moody’s, Loan Frame рассчитывает выдать около $150 млн в виде кредитов в течение следующих двух лет.

PharmEasy ($1,2 млрд общего финансирования)

PharmEasy, единственный стартап-единорог в сфере здравоохранения в Индии, представляет собой масштабную интернет-аптеку. Стартап-компания начала свою деятельность в 2015 году, она продает различные товары для здравоохранения, препараты для лечения, медицинские приборы и товары для личной гигиены, товары ухода за домом, питания и фитнеса.

Стартап PharmEasy утверждает, что он осуществляет строгий контроль качества для более чем 90 000 розничных продавцов-партнеров. Клиенты могут заказать различные диагностические тесты в сертифицированных партнерских лабораториях, и даже заказать лекарства с помощью мобильного приложения на Google Play. Компания также стремится сделать возврат товара легким и использует безопасные методы оплаты.

Будучи крупнейшей и наиболее хорошо финансируемой индийской онлайн-аптекой, PharmEasy уже рассматривает возможность проведения IPO в марте 2022 года, которое может привлечь до $1 млрд. Компания API Holdings, управляющая PharmEasy, недавно заявила, что согласилась вложить $613 млн в приобретение 66,1% акций компании Thyrocare, которая управляет сетью диагностических лабораторий. По данным TechCrunch, это первое приобретение публично зарегистрированной фирмы индийским стартапом-единорогом.

Стартап Cult.Fit (общее финансирование $404,6 млн)

Cult.fit — это основанный в 2016 году стартап в области медицинских технологий, который предлагает онлайн занятия фитнесом, управляемую медитацию и здоровые рецепты для целостного подхода к здоровью и благополучию. Занятия фитнесом включают в себя широкий спектр упражнений от танцев до йоги и основных тренировок. Медитации включают в себя разнообразные варианты, такие как пятиминутные медитации, восстановление после COVID, снижение стресса и оздоровление отношений.

Для детей разработаны индивидуальные занятия по упражнениям и медитации, а также рецепты разнообразных блюд — от блюд для похудения до десертов. Стартап также продает фитнес-оборудование и одежду через свой интернет-магазин, а клиенты могут даже получить онлайн-консультацию по вопросам здоровья и заказать лабораторные анализы. Кроме того, Cult.fit предлагает автономные групповые тренировки в собственных фирменных фитнес-центрах и фитнес-центрах партнеров по всей Индии.

Недавно стартап-компания приобрела расположенный в Бенгалуру стартап Tread, занимающийся онлайн-фитнесом, чтобы помочь запустить вертикаль домашнего фитнес-оборудования.

BrowserStack (общее финансирование $250 млн.)

Стартап-компания BrowserStack с момента своего основания в 2011 году стала одной из самых дорогих SaaS-компаний в Индии, она называет себя «ведущей в мире платформой для тестирования программного обеспечения». Среди ее клиентов более 4 миллионов разработчиков программного обеспечения и более 50 000 компаний, таких как Tesco, Shell, NVIDIA, Discovery и Wells Fargo.

Разработчики используют продукты BrowserStack для создания надежного интернет-программного обеспечения. Они также могут использовать облачную платформу компании для тестирования веб-сайтов и мобильных приложений на более чем 2500 устройствах и браузерах, что избавляет их от необходимости владеть и управлять собственными центрами тестирования.

По данным индийского издания Inc42, стартап BrowserStack хочет удвоить число своих сотрудников в ближайшие 18 месяцев и сделать стратегические приобретения, которые позволят компании выйти на новые рынки.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *