Компании SPAC существуют уже давно, и это не совсем новый способ выхода на биржу — но общественное внимание к ним было привлечено лишь недавно. Компания по приобретению специального назначения (SPAC) — это корпорация, которая не ведет коммерческой деятельности. Она создается для привлечения капитала путем первичного публичного размещения акций (IPO) с целью приобретения компании.
В 2021 году компании SPAC привлекли $16 млрд в результате IPO. Чтобы разобраться в SPAC и их активности в сфере IPO, давайте подробнее рассмотрим, как работает SPAC и почему компании для выход на IPO выбирают путь SPAC.
Почему компании выходят на IPO через SPAC?
Одна из главных причин выхода на IPO через SPAC — это дает компаниям доступ к капиталу. Часто многие малые или средние компании хотят привлечь капитал, но не могут выйти на IPO из-за своего нынешнего размера или рыночной оценки. Объединившись с SPAC, они получают ликвидность, сохраняя при этом свою долю.
Еще одним преимуществом листинга через SPAC является то, что компания может гораздо быстрее выйти на биржу если сравнивать с стандартным процессом выхода. В то время как традиционное IPO обычно занимает около 12-18 месяцев, слияние с SPAC занимает всего 3-6 месяцев.
Слияние с SPAC также означает получение доступа к опытным командам руководителей. Как правило, SPAC состоят из опытных профессионалов бизнеса. Команда людей, обладающих деловой хваткой, может дать компании правильные рекомендации по ускорению роста.
Основные преимущества SPAC
Скорость: типичный процесс IPO может занять 2-3 года от начала до конца, в то время как SPAC занимает всего 3-4 месяца. Для частных компаний, стремящихся быстро стать публичными, SPAC является привлекательным вариантом.
Дополнительные возможности получения прибыли: как только целевая компания определена, институциональные инвесторы, такие как хедж-фонды, пенсионные фонды или банки, могут приобретать дополнительные акции со скидкой через варранты, что делает структуру SPAC очень привлекательной для крупных инвесторов.
Условия более гибкие, чем при стандартном IPO, поскольку отсутствуют подробные требования к раскрытию информации.
Значительный потенциал роста для спонсоров: спонсор или команда, ответственная за создание SPAC и его публикацию, может заработать сотни миллионов долларов независимо от того, насколько хорошо приобретенная компания будет делать это после того, как станет публичной.
Минусы SPAC
У структуры SPAC также есть некоторые существенные недостатки, включая расходы целевой компании, временные ограничения и риск для инвесторов.
Учредители SPAC получают возможность сохранить 20% акционерного капитала SPAC в качестве «спонсорского продвижения». Это означает, что компания, выходящая на IPO через SPAC, потеряет много ценных акций и будет размыта.
Инвесторы также могут оказаться в невыгодном положении при инвестировании в SPAC. Учредители SPAC иногда спешат найти компании для приобретения из-за ограничений по времени, налагаемых процессом SPAC. Это иногда может привести к приобретению компаний, финансовые показатели которых хуже, чем у типичного IPO.
Есть повышенные ограничения на перепродажу ценных бумаг, из-за чего цена ниже, чем при IPO. Существуют повышенные ограничения на рекламу и гласность транзакции.
Поскольку на рынке появляется все больше и больше SPAC, им придется конкурировать между собой за право приобрести конкретный стартап. Эта конкуренция будет в значительной степени основана на цене и в конечном итоге обернется неприятностями для инвесторов, которым теперь придется довольствоваться меньшими доходами.
Однако, несмотря на эти проблемы, сделки по выходу на IPO через SPAC находятся на подъеме. По состоянию на июль 2021 года в США было подано около 359 заявок на SPAC. Преимущества более коротких сроков, более высокой скорости обработки, поддержания ликвидности и доступа к передовому руководству являются основными причинами роста SPAC как добросовестного способа выхода на биржу. Венчурный капиталист Дэвид Чао выразил это лучше всего, сказав: «Рост SPAC в значительной степени обусловлен тем, что для обычного выхода на биржу слишком высок барьер».
Новые комментарии: