Что такое брендбук, в чем преимущества онлайн формата и почему это важно для бизнеса рассказывают основатели брендингового агентства Sivachevski братья-близнецы Станислав и Владислав Сивачёвы.

Что такое брендбук?

Практически каждый предприниматель сталкивается в своей деятельности с понятием «брендинг». Если в компании нет маркетолога или бренд-менеджера, владелец бизнеса самостоятельно решает все вопросы, связанные с дизайном, например:

• сообщает подрядчику код цвета для логотипа на вывеске;
• объясняет SMM-специалисту, как применить фирменный стиль в социальных сетях;
• покупает лицензии на шрифты и иллюстрации.

Чтобы создать целостный образ в сознании потребителей, работа с атрибутами бренда должна быть системной. Нельзя произвольно менять цветовую палитру, шрифты или тональность общения в коммуникациях. Постоянно отслеживать, правильно ли используются элементы фирменного стиля, сложно не только в одиночку, но и целой команде специалистов, особенно если много каналов коммуникаций с целевой аудитории: сайт, социальные сети, реклама и т.д.

Чтобы всем упростить жизнь — предпринимателям, маркетологам, бренд-менеджерам и подрядчикам — был придуман брендбук. Это корпоративный документ, в первой части которого обычно приводится краткая история компании и платформа бренда (целевая аудитория, позиционирование, ценности, миссия). Далее идет вербальная и визуальная идентификации: название, слоган, логотип, фирменный стиль и правила использования айдентики на различных носителях (от визитки до сайта).

В настоящее время есть два тренда в создании брендбуков.

Первый тренд — это сокращение объема

Ещё недавно считалось «не комильфо», если брендбук не содержит сотни страниц с подробным описанием элементов фирменного стиля и большим количеством примеров их использования. Сегодня уже очевидно, что работать с таким руководством неудобно ни заказчикам дизайн-услуг, ни дизайнерам, поэтому в документ вносят только ту информацию, которая точно пригодится.

Например, для стартапа необходимо прописать правила верстки презентационных материалов, а для небольшой сети кофеен это вообще не нужно, гораздо важнее регламентировать дизайн входной группы или меню.

Второй тренд — это переход в онлайн

Онлайн-Брендбук — это интерактивный документ, выполненный в виде сайта. Его важные преимущества заключаются в том, что в нем есть ссылки для скачивания файлов (например, файла с логотипом) и ссылки на различные ресурсы (например, на сайт разработчика шрифта), а также есть различные интерактивные функции и подсказки. Ещё один плюс — web-формат позволяет легко вносить правки и актуализировать информацию.

Но главное достоинство Онлайн-Брендбука в том, что им удобно делиться с подрядчиками, чтобы они самостоятельно нашли необходимую информацию: достаточно просто отправить URL-ссылку. При этом доступ к определённому разделу документа, который содержит конфиденциальную информацию, можно ограничить с помощью пароля.

Таким образом, весь контент, связанный с брендом, собран на одном ресурсе и доступен за пару кликов.

Кейс «Нотки»

В апреле 2021 года брендинговое агентство Sivachevski получило заказ на создание нового бренда носков и колготок, который впоследствии получил название «Нотки». В рамках проекта был спроектирован Онлайн-Брендбук со следующей структурой:

• введение (краткое описание деятельности компании и её истории);
• платформа бренда (позиционирование, миссия, ценности, метафора);
• логотип (файл для скачивания, базовый шрифт, охранное поле логотипа, допускаемые минимальные размеры и цветовые сочетания);
• фирменный и дополнительный шрифты (лицензия, ссылки на производителей шрифта, допускаемые замены шрифтов);
• цветовая палитра (коды цветов в системах Pantone®, RGB, CMYK и HTML, дополнительные цвета для использования в web-интерфейсах);
• фирменные иллюстрации (файл для скачивания, рекомендации для печати);
• фотостиль (рекомендуемые изображения).

Разработанный Онлайн-Брендбук позволил владельцу «Ноток» быстро запустить новый бренд за счет эффективной коммуникации с подрядчиками. В кратчайшие сроки были изготовлены вывеска и стоппер, напечатаны флаеры и ценники, а также оформлен инстаграм-аккаунт.

Зачем вашему бизнесу нужен Онлайн–Брендбук?
Онлайн-Брендбук для бренда «Нотки»

Выводы
Онлайн-Брендбук — это современный и удобный формат главного документа вашего бренда. Он позволит сэкономить деньги и освободить время для решения ключевых задач бизнеса.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *