Таиланд сегодня стремится активно развивать свой рынок электронной коммерции, который оценивается в $26,2 млрд. В стране с населением почти 70 миллионов человек розничная торговля наиболее популярна и удовлетворяет товарами большую часть потребностей населения.
Следуя современным тенденциям, Таиланд идет по пути расширения своего рынка электронной коммерции. Наблюдается рост рынка e-commerce в Таиланде, индустрия страны расширилась на 49% в 2016 году и на 27% в 2017 году.
Однако, розничная торговля по-прежнему доминирует в азиатской стране, возвышаясь над рынком электронной коммерции, который составляет всего 0,8% рыночной доли. Поэтому сегодня, таиландские стартапы стремятся извлечь из этого выгоду и значительно увеличить долю нынешних 21,7% тайских онлайн-покупателей.
Представляем четырех ключевых игроков электронной коммерции Таиланда, которые сейчас являются лидерами e-commerce в стране.
aCommerce
В Таиланде и Юго-Восточной Азии единой интернет-платформой для логистики и управления электронной коммерцией является компания aCommerce.
Запущенная в мае 2013 года, компания оказывает помощь интернет-ритейлерам в достижении желаемых рынков с помощью своих услуг доставки и курьерской службы. Маркетинг, консалтинг, отношения с клиентами, складские услуги и услуги доставки — это лишь некоторые из услуг в большом списке «сквозных решений» которые компания предоставляет брендам электронной коммерции.
Растущему бизнесу предшествует надежная репутация стартапа. aCommerce сотрудничала с более чем 200 клиентами и брендами, включая такие крупные компании, как Adidas, Unilever, L’Oreal, Microsoft и Uniqlo.
Таким образом, стартап aCommerce начиная с 2017 года достиг годового темпа роста в 188%. Компания укомплектованная 1400 сотрудниками, располагающаяся в нескольких местах Азии, предприняла значительные шаги к доминированию в логистическом пространстве электронной коммерции Юго-Восточной Азии.
За свою 7-летнюю жизнь компания получила $10,7 млн в своем раунде финансирования серии А, возглавляемом Inspire Ventures, в дополнение к $65 млн серии В, возглавляемой Emerald Media. Недавно она получила дополнительное финансирование в размере $15 млн от Indies Capital Partners.
Вливание капитала с начала этого года подпитывает переход aCommerce к своей «стратегии 2.0» — инициативе, призванной подтолкнуть компанию к положительному денежному потоку и прибыльности группы в 2020 году.
Компания планирует еще больше развить свои успехи в логистике электронной коммерции, сделав ставку на IPO через несколько лет.
Lazada
Основанная в 2012 году компания Lazada, без тени сомнения, является лидером Таиланда в области онлайн-покупок. Ее присутствие в шести других странах Юго-Восточной Азии также делает компанию Альфой региона. Стартап-единорог эволюционирует в e-commerce, чтобы стать активным конкурентом для Amazon Безоса и JD из Китая.
Lazada объединяет 18 000 международных и местных брендов и выводит их на свой онлайн-рынок, что создает обширный электронный рынок Таиланда с самым большим выбором продавцов.
Компания получила мощные девять раундов финансирования, благодаря которым она привлекла $4,2 млрд. Ее самые последние инвестиции поступили от материнской компании Taobao Alibaba в 2016 году. Lazada получила $2 млрд от китайского интернет-конгломерата, сделав его новым региональным флагманом электронной коммерции Alibaba.
Это позволило Lazada получить доступ к обширной логистической инфраструктуре электронной коммерции Alibaba. В результате продукты на платформе Lazada LazMall имеют право на поставки на следующий день при внутренних закупках и 7-дневные трансграничные поставки в страны Юго-Восточной Азии.
Зарубежная экспансия Lazada также будет направлена на использование обширной инфраструктуры облачных сервисов Alibaba для облегчения распространения безопасных платежных услуг.
Внушительные денежные вливания Alibaba и партнерство с Lazada — явное свидетельство ее неизменной веры в легитимность Lazada как мощного бизнес партнера и соперника в регионе.
Pomelo
Основанная в Бангкоке, стартап-компания Pomelo — это модная платформа электронной коммерции, меняющая подход Таиланда к доступной онлайн-моде. Запущенный в 2013 году, интернет-магазин с тех пор посвящает себя предложению широкого ассортимента одежды.
Согласно его веб-сайту, «диапазон стиля Pomelo охватывает области пляжной одежды до спортивной одежды и всего, что находится между ними».
Pomelo — это мобильный сервис, 85% транзакций которого обрабатываются с помощью мобильных устройств. Компания также подчеркивает логистическое удобство, предлагая бесплатную доставку по заказам стоимостью более 990 тайских бат. Ее товарное предложение имеет большой потребительский спрос из более чем 50 стран.
Одна вещь, ставящая Pomelo выше обычных интернет-магазинов одежды, — это ее «инновационная сеть примерочных». Эти примерочные являются помещениями в офисах партнеров Pomelo и включают в себя коворкинги, кафе и тренажерные залы.
По словам соучредителя Pomelo Дэвида Джоу, стартап не был бы тем «первопроходцем в моде Азии», без этих «инновационных примерочных» каким он является сегодня.
Решая одну из ключевых проблем в электронной коммерции, стартап-компания Pomelo впервые применила другой способ примерки одежды, купленной в электронной коммерции, позволив клиентам забирать свои заказы в примерочных партнеров. Клиенты могут переупорядочить свою одежду в пунктах приема, если она не подходит, заплатив только за ту одежду, которую они забирают домой.
Компания Pomelo обеспечила себе раунд финансирования серии C в 2019 году. Вливание капитала в размере $52 млн будет использовано для расширения магазинов Pomelo в других городах Юго-Восточной Азии, таких как Куала-Лумпур, Гонконг и Хошимин. Компания также имеет амбиции расширить свой парк из 50 примерочных до 300.
Powerbuy
Стартап Powerbuy сначала начинался как универмаг электроники в Таиланде, но теперь расширился до более чем 90 филиалов по всей стране. Он начал действовать в электронной коммерции создав фирменный интернет-магазин. Его онлайн-платформа объединяет более 200 брендов и предоставляет клиентам ассортимент из более 20 000 различных продуктов.
Онлайн бизнес-модель этого стартапа аналогична бизнес-модели Pomelo: он использует омниканальную цепочку поставок B2C, интегрируя свои онлайн и оффлайн-сервисы. В результате онлайн-клиентам Powerbuy достаточно подождать всего один час при использовании Click & Collect — варианта доставки, при котором приобретенные онлайн-продукты собираются в торговых точках Powerbuy.
Powerbuy также предлагает бесплатную доставку в тот же день по всей стране с ее обширной филиальной сетью. Его физические местоположения также предлагают ремонт продукта, чтобы позаботиться о технологических проблемах потребителей.
Powerbuy также недавно сотрудничала с технологическим университетом Раджамангала Ланна для обеспечения солнечной энергией населенных пунктов Лер Кра, Ом Кой, Чиенг Май, поддерживая дальнейшее продвижение проникновения электроники и технологий в более сельские районы Таиланда.
Розничный ландшафт Таиланда, очевидно, переживает давно назревшую трансформацию в сторону электронной коммерции. Инфраструктура и спрос явно есть, и с помощью технологических гигантов, таких как Alibaba, лучшие платформы электронной коммерции Таиланда скоро смогут выйти далеко за пределы их локальной деятельности.
Новые комментарии: