Одним из ключевых элементов подвесок современного автотранспорта являются пружины. Они берут на себя задачу гашения механической энергии, возникающий при езде по неровным дорогам. Хоть пружины и сделаны из высококачественной стали, срок их службы ограничен. По словам специалистов Avto.pro, в идеальных условиях пружина амортизатора может пройти до 200-300 тыс. км. Обычно пробег ограничивается 100-150 тыс. км, после чего деталь требует замены.
Характерные неисправности
Основной причиной поломки пружины является естественное старение металла. По мере эксплуатации пружина становится мягче, ржавеет и покрывается трещинами. Другая частая причина поломки – сильная коррозия витков пружин. На наличие проблем с пружинами указывает следующее:
• «Проседание» авто с одной или нескольких сторон;
• Появление шума при езде по неровностям;
• Тряска и вибрации кузова в схожих условиях;
• Общее снижение плавности и мягкости работы подвески.
При «проседании» нескольких пружин водитель будет ощущать сильный крен авто при вхождении в поворот и резком торможении. По словам экспертов, срочная замена пружин требуется лишь в ряде случаев: сильный крен авто, обнаружение следов сильной коррозии, облом витка пружины, замена неисправных амортизаторов. Вне зависимости от качества и состояния пружин их нужно менять хотя бы раз в 10 лет.
Подбор новых пружин
Судить о необходимости замены пружин подвески можно по наличию указанных выше неисправностей, а также по результатам проверки прессом, проверки клиренса по мануалу или после проведения теоретических вычислений. При выборе новых пружин стоит учитывать следующие параметры:
• Жесткость;
• Параметры витков (диаметр, число);
• Длина;
• Класс.
Также водителю стоит определиться с типом пружины: с повышением или занижением, переменной жесткость, усиленные и стандартные модели. Для городского автомобиля подойдут стандартные пружины. Их легко найти по каталожным номерам, параметрам авто и VIN-кодам. Уделите внимание бренду запчасти. Вот несколько хороших производителей пружин: Lesjofors, Sachs, Bilstein, Eibach, KYB, Monroe, K+F, Boge, Kilen, Tokico.
Помните, что на одной оси авто должны располагаться пружины одного класса: A или B. При установке новой пружины можно срезать один ее виток, но лучше сразу покупать заниженные модели. Вместе с новой пружиной можно установить отбойник и пыльник – это продлит срок службы подвески.
Новые комментарии: