Авто совет: когда и зачем требуется замена пружин подвески автомобиля


Авто совет: когда и зачем требуется замена пружин подвески автомобиля

Одним из ключевых элементов подвесок современного автотранспорта являются пружины. Они берут на себя задачу гашения механической энергии, возникающий при езде по неровным дорогам. Хоть пружины и сделаны из высококачественной стали, срок их службы ограничен. По словам специалистов Avto.pro, в идеальных условиях пружина амортизатора может пройти до 200-300 тыс. км. Обычно пробег ограничивается 100-150 тыс. км, после чего деталь требует замены.

Авто совет: когда и зачем требуется замена пружин подвески автомобиля
Пружина подвески автомобиля

Характерные неисправности

Основной причиной поломки пружины является естественное старение металла. По мере эксплуатации пружина становится мягче, ржавеет и покрывается трещинами. Другая частая причина поломки – сильная коррозия витков пружин. На наличие проблем с пружинами указывает следующее:

• «Проседание» авто с одной или нескольких сторон;
• Появление шума при езде по неровностям;
• Тряска и вибрации кузова в схожих условиях;
• Общее снижение плавности и мягкости работы подвески.

При «проседании» нескольких пружин водитель будет ощущать сильный крен авто при вхождении в поворот и резком торможении. По словам экспертов, срочная замена пружин требуется лишь в ряде случаев: сильный крен авто, обнаружение следов сильной коррозии, облом витка пружины, замена неисправных амортизаторов. Вне зависимости от качества и состояния пружин их нужно менять хотя бы раз в 10 лет.

Авто совет: когда и зачем требуется замена пружин подвески автомобиля
Новые пружины подвески автомобиля

Подбор новых пружин

Судить о необходимости замены пружин подвески можно по наличию указанных выше неисправностей, а также по результатам проверки прессом, проверки клиренса по мануалу или после проведения теоретических вычислений. При выборе новых пружин стоит учитывать следующие параметры:

• Жесткость;
• Параметры витков (диаметр, число);
• Длина;
• Класс.

Также водителю стоит определиться с типом пружины: с повышением или занижением, переменной жесткость, усиленные и стандартные модели. Для городского автомобиля подойдут стандартные пружины. Их легко найти по каталожным номерам, параметрам авто и VIN-кодам. Уделите внимание бренду запчасти. Вот несколько хороших производителей пружин: Lesjofors, Sachs, Bilstein, Eibach, KYB, Monroe, K+F, Boge, Kilen, Tokico.

Помните, что на одной оси авто должны располагаться пружины одного класса: A или B. При установке новой пружины можно срезать один ее виток, но лучше сразу покупать заниженные модели. Вместе с новой пружиной можно установить отбойник и пыльник – это продлит срок службы подвески.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *