Компания Apna стала самым быстрым индийским стартапом, который превратился в единорога всего за 21 месяц, а стартап MPL — вторым игровым единорогом в стране. Два индийских стартапа — Apna, профессиональная сетевая платформа для синих и серых воротничков, и компания по киберспорту и онлайн-играм Mobile Premier League (MPL) — вошли в среду в клуб компаний с капиталом в $1 млрд, получив чеки на сумму более $100 млн от международных венчурных компаний.

Таким образом, число стартапов, ставших единорогами в этом году, достигло 27, а общее число компаний с миллиардным капиталом в Индии — 59 на фоне инвестиционного ажиотажа. В этом году в индийские стартапы было влито около $21 млрд венчурного капитала.

Это большой скачок по сравнению с прошлым годом, когда местные стартапы привлекли $12,1 млрд финансирования, а 11 стартапов попали в клуб единорогов Индии.

Примечательно, что оба стартапа довольно молоды и увеличились в геометрической прогрессии после того, как в прошлом году разразилась пандемия COVID-19. Фактически, Apna стала самым быстрым индийским стартапом, ставшим единорогом всего за 21 месяц, обойдя стартап Udaan, занимающийся коммерцией между бизнесом и бизнесом, который преодолел отметку в $1 млрд за 26 месяцев с момента своего создания.

Двухлетний стартап сообщил о привлечении раунда в размере 100 миллионов долларов США под руководством существующего инвестора Tiger Global, что удвоило его оценку до $1,1 млрд. Помимо существующих инвесторов Sequoia Capital India и Insight Partners, в сделке также приняли участие ряд новых инвесторов, включая Owl Ventures, Maverick Ventures и GSV Ventures.

Tiger Global вошел в капитал Apna всего три месяца назад, когда выступил одним из организаторов раунда серии B на сумму $70 млн, оценив стартап в $570 млн, что в пять раз превышает его оценку в марте 2021 года, когда он привлек раунд серии A на сумму $12,5 млн. На сегодняшний день компания, базирующаяся в Бенгалуру, привлекла более $190 млн.

Основанная в 2019 году Нирмитом Парихом, компания Apna (на хинди означает «наш») соединяет соискателей с рекрутерами через свое приложение, облегчая процесс подачи заявки на работу. На платформе компании размещаются объявления о многих типах вакансий, таких как офисные ассистенты, авторы контента, плотники, электрики и другие, а также предоставляются возможности переквалификации и повышения квалификации.

Apna, которая с июня удвоила свое присутствие в 28 городах, в настоящее время насчитывает более 16 миллионов пользователей. В число компаний, которые используют ее платформу для удовлетворения потребностей в найме, входят Zomato, Burger King, Delhivery, Teamlease, G4S Global, Swiggy, Shadowfax и 1mg. В целом, по словам стартапа, он удовлетворил потребности более 150 000 работодателей в 70 вертикалях.

Стартап планирует использовать свежий капитал для развития продукта и нанять новых сотрудников, чтобы укрепить свою команду из 280 человек в инженерном и продуктовом подразделениях. Apna также намерена использовать полученные средства для расширения своей деятельности за рубежом — в Африке, на Ближнем Востоке и в США в следующем году.

«Вирусное распространение Apna обусловлено новым социальным и интерактивным подходом к соединению работодателей с соискателями. Мы ожидаем, что соискатели, ищущие значимые связи и проверенные возможности, будут способствовать дальнейшему взрывному росту Apna в Индии и во всем мире», — сказал Гриффин Шредер, партнер Tiger Global, в заявлении для СМИ.

Между тем, MPL стала второй игровой платформой, получившей статус единорога, после компании Dream11, специализирующейся на фэнтези-играх. Трехлетний стартап сообщил, что привлек раунд серии Е под руководством Legatum Capital из ОАЭ по предварительной оценке в $2,3 млрд, не раскрывая размер привлечения средств. Существующие инвесторы, включая Sequoia Capital India, SIG, RTP Global, Go-Ventures, Moore Strategic Ventures, Play Ventures и другие, также приняли участие в раунде.

В сообщении местного СМИ Economic Times со ссылкой на источники говорится, что MPL привлекла $150 млн, что увеличило ее стоимость в 2,5 раза по сравнению с предыдущим раундом финансирования. По сообщениям, трехлетний стартап оценивался в $945 млн в феврале 2021 года, когда он привлек раунд серии D. На сегодняшний день компания привлекла более $370 млн в виде финансирования.

MPL будет использовать новое вливание капитала для финансирования своей глобальной экспансии, инвестиций в свои отечественные технологии и продолжения роста на индийском рынке, говорится в заявлении.

Основанная в 2018 году Саи Шринивасом и Шубхамом Малхотрой, MPL является одной из ведущих индийских игровых онлайн-платформ. В настоящее время она предлагает более 70 игр на реальные деньги, включая фэнтези-спорт, румми, шахматы, пул и лудо. Она также проводит турниры по киберспорту, в которых пользователи участвуют в турнире, заплатив символическую плату, чтобы получить шанс выиграть большой денежный фонд, исчисляемый миллионами.

Ранее, в апреле, MPL приобрела компанию Gaming Monk, специализирующуюся на проведении спортивных соревнований, чтобы создать полный набор возможностей для проведения спортивных соревнований и прямых трансляций.

Недавно компания начала свою деятельность в США и завершила двухлетнюю работу в Индонезии. Компания утверждает, что ее пользовательская база составляет более 85 миллионов человек по всему миру, а штат сотрудников насчитывает более 800 человек в Бенгалуру, Пуне, Джакарте, Сингапуре и Нью-Йорке.

«Эти инвестиции являются признанием потенциала индийской игровой и эспортивной индустрии и подтверждением способности MPL к глобальному расширению», — сказал Сай Шринивас, соучредитель и генеральный директор MPL.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *