Дизайн-мышление — это итеративный процесс, в котором мы стремимся понять наших пользователей, оспорить предположения, переопределить проблемы и создать инновационные решения, которые мы можем прототипировать и протестировать. Цель дизайн-мышления — выявить альтернативные стратегии и решения, которые не очевидны сразу при нашем первоначальном уровне понимания.
Дизайн-мышление — процесс состоящий из 5 этапов. Мы можем проводить эти этапы параллельно, повторять их и возвращаться к предыдущему этапу в любой точке процесса. Основная цель процесса — дать вам возможность динамично работать над разработкой и запуском инновационных идей.
Почему дизайн-мышление важно?
Дизайн-мышление позволяет компаниям создавать долговременную ценность для потребителей. Этот процесс полезен в любой сложной системе (не только в проектных системах), поскольку он:
- Направлено на решение конкретной человеческой потребности.
Используя наблюдательный, ориентированный на человека подход, команды могут обнаружить у потребителя каверзные моменты, о которых они раньше не думали, о которых потребитель может даже не знать. Дизайн-мышление может предоставить решения этих сложных моментов, как только они будут выявлены.
- Справляется с проблемами, которые неоднозначны или трудно определить.
Потребители часто не понимают четко, какая проблема требует решения, или не могут ее озвучить. Но при внимательном наблюдении можно определить проблемы, основываясь на том, что они видят в реальном поведении потребителей, а не просто работая на основе своих представлений о потребителе. Это помогает определить неоднозначные проблемы и, в свою очередь, облегчает поиск решений.
- Приводит к более инновационным решениям
Люди не могут представить себе то, что не считается возможным, поэтому невозможно просить о том, чего еще не существует. Дизайн-мышление может помочь выявить некоторые из этих неизвестных болевых точек, о которых в противном случае никто бы не узнал. Итеративный подход к решению этих проблем часто приводит к неочевидным, инновационным решениям.
- Это заставляет компании работать быстрее и эффективнее.
Вместо того чтобы долго исследовать проблему, не придумывая результата, дизайн-мышление предпочитает создавать прототипы и тестировать их, чтобы понять, насколько они эффективны.
Пять фаз дизайн-мышления
Сопереживание — исследование, понимание потребителей:
Эмпатия обеспечивает критическую отправную точку для дизайн-мышления. Первый этап процесса посвящен знакомству с пользователем и пониманию его «желаний», потребностей и целей.
Это означает наблюдение и взаимодействие с людьми, чтобы понять их психологически и эмоционально. На этом этапе дизайнер старается отбросить свои предположения и собрать реальную информацию о пользователе.
Определение — укажите потребности и проблемы ваших пользователей:
Второй этап дизайн-мышления посвящен определению проблемы. Вы соберете свои выводы на этапе сопереживания и начнете их осмысливать: с какими трудностями и барьерами сталкиваются ваши пользователи? Какие закономерности вы наблюдаете? Какую большую проблему пользователей необходимо решить вашей команде?
К концу этапа определения у вас будет четкая формулировка проблемы. Ключевым моментом здесь является формулировка проблемы с точки зрения пользователя.
Идеи и сотрудничество:
Имея глубокое понимание вашего потребителя и четко сформулированную задачу, которую необходимо решить, пришло время приступить к разработке потенциальных решений. На этом этапе интеллект высвобождает творческий потенциал там, где резина встречается с дорогой. Прежде чем детализировать варианты выполнения, многосторонняя команда (во главе с дизайнером) должна установить творческие или дизайнерские «пути», которые могут предложить решения.
До того, как появятся наброски или компьютерный дизайн, мы должны определить, куда нас может завести вызов, и оценить творческие возможности и долговечность возможностей, которые мы видим в ландшафте.
Мозговой штурм, составление карт разума, ландшафтное картографирование и стикеры Post-it — все это жизнеспособные инструменты, которые подпитывают эту блестящую, но грязную фазу. Ключевым моментом является создание среды, в которой учитываются и оцениваются расходящиеся и провокационные варианты, с конечной целью свести несколько самых сильных путей для следования.
Воспользуйтесь своими знаниями и определенным заданием в качестве критерия и проведите SWOT-оценку (сильные и слабые стороны, возможности, угрозы), чтобы укрепить уверенность в стратегической жизнеспособности всех путей.
Прототип — начните создавать решения:
Это экспериментальная фаза. Цель — определить наилучшее возможное решение для каждой проблемы. Для изучения идей ваша команда должна создать недорогие уменьшенные версии продукта (или определенных функций, имеющихся в продукте). Для этого можно использовать бумажные прототипы.
Тестирование — опробуйте свои решения:
Эксперты проводят тщательное тестирование прототипов. Хотя это заключительный этап, дизайн-мышление является итеративным: Команды часто используют полученные результаты для переопределения одной или нескольких дальнейших проблем. Таким образом, вы можете вернуться к предыдущим этапам, чтобы провести различные итерации, изменения и уточнения — найти или исключить альтернативные решения.
Каковы преимущества дизайн-мышления в бизнесе
Как дизайнер, вы играете ключевую роль в формировании продуктов и опыта, которые ваша компания выпускает на рынок. Интеграция дизайн-мышления в ваш процесс может принести огромную пользу бизнесу, в конечном итоге гарантируя, что продукты, которые вы разрабатываете, желательны для клиентов и жизнеспособны с точки зрения бюджета и ресурсов компании.
Рассмотрим некоторые из основных преимуществ использования дизайн-мышления на работе:
— Значительно сокращает время выхода на рынок. Уделяя особое внимание решению проблем и поиску жизнеспособных решений, дизайн-мышление может значительно сократить время, затрачиваемое на проектирование и разработку, особенно в сочетании с бережливым и гибким подходом.
— Экономия затрат и высокая окупаемость инвестиций: более быстрый вывод успешных продуктов на рынок экономит деньги бизнеса. Было доказано, что дизайн-мышление дает значительную отдачу от инвестиций; Например, команды, применяющие методы IBM Design Thinking , рассчитали рентабельность инвестиций до 300%.
— Улучшает удержание и лояльность клиентов: дизайн-мышление обеспечивает ориентированный на пользователя подход, что в конечном итоге повышает вовлеченность пользователей и удержание клиентов в долгосрочной перспективе.
— Способствует инновациям: дизайн-мышление — это оспаривание предположений и устоявшихся убеждений, побуждающее всех заинтересованных лиц мыслить нестандартно. Это обеспечивает культуру инноваций, которая выходит далеко за рамки команды дизайнеров.
— Может применяться в масштабах всей компании. Самое замечательное в дизайн-мышлении то, что оно предназначено не только для дизайнеров. Он использует групповое мышление и поощряет сотрудничество между командами. Более того, его можно применить практически к любой команде в любой отрасли.
Независимо от того, внедряете ли вы культуру дизайн-мышления в масштабах всей компании или просто пытаетесь улучшить свой подход к дизайну, ориентированному на пользователя, дизайн-мышление поможет вам внедрять инновации, фокусироваться на пользователе и, в конечном итоге, создавать продукты, решающие реальные пользовательские проблемы.
Новые комментарии: