Израиль стал первой страной разрешившей использование дронов в гражданском воздушном пространстве, как это повлияет на безопасность и авиацию в целом пока неизвестно. Министерство транспорта и безопасности дорожного движения Израиля впервые официально одобрило сертификацию беспилотной летательной системы (БАС) в гражданском воздушном пространстве. Израильская аэрокосмическая и оборонная компания Elbit объявила на прошлой неделе, что она станет первой страной в мире, сделавшей это.

Сертификат был выдан Управлением гражданской авиации Государства Израиль (CAAI) для беспилотного летательного аппарата Hermes Starliner, разработанного и произведенного компанией Elbit Systems. CAAI выдало разрешение в конце декабря после шестилетнего процесса оценки, включающего обширные наземные и летные испытания.

Получение этого сертификата подтверждает соответствие БАС стандарту НАТО для разрешения на полеты в гражданском воздушном пространстве. Из соображений безопасности международные авиационные правила запрещают несертифицированным самолетам летать в гражданском воздушном пространстве, чтобы избежать помех другим самолетам. Это ограничивало работу БАС несегрегированным воздушным пространством – до сих пор.

Беспилотный летательный аппарат Hermes Starliner является производным от беспилотного летательного аппарата Hermes 900, используемого военными по всему миру, который был модифицирован для соответствия определенным стандартам сертификации в целях соответствия требованиям гражданской авиации. Эти технологии включают в себя систему предупреждения о пересечении местности, датчики и спутниковые каналы передачи данных, возможности неблагоприятных погодных условий и многое другое.

Дроны и самолеты в небе: Израиль разрешил использование дронов в гражданском воздушном пространстве
Дрон Hermes Starliner

После утверждения сертификации Starliner сможет летать в гражданском воздушном пространстве, как и любой другой гражданский авиалайнер. Он не останется ограниченным несегрегированным воздушным пространством. Это позволяет правительствам, а также международным и коммерческим организациям включать в себя крупные и длительные миссии беспилотных летательных аппаратов, которые до сих пор могли выполняться только пилотируемыми самолетами. Если бы организации использовали беспилотные летательные аппараты, небо пришлось бы расчистить.

Это означает, что Starliner теперь сможет участвовать в операциях по обеспечению безопасности границ и борьбе с терроризмом, а также принимать участие в обеспечении безопасности общественных мероприятий, выполнении морских поисково-спасательных операций, а также выполнении миссий коммерческой авиации, экологических инспекций и точном земледелии.

«CAAI является активным партнером ИКАО (Международной организации гражданской авиации) по обновлению международных правил для размещения дистанционно пилотируемых авиационных систем в гражданском воздушном пространстве, и этот сертификат типа, выданный БПЛА Hermes Starliner, согласуется с этой международной деятельностью.

БПЛА Hermes Starliner, построенный компанией Elbit Systems, имеет размах крыла 17 метров и весит 1,6 тонны. Он способен совершать до 36 часов непрерывного полета на высоте до 25 000 футов и может нести дополнительные 450 кг электронно-оптических, тепловизионных, радиолокационных и других полезных нагрузок.

Ситуация с дронами в мире

Предполагалось, что Швейцария станет первой страной, закупившей дроны, разработанные Elbit. Израильская компания впервые заключила контракт с федеральным министерством обороны Швейцарии в 2015 году, когда швейцарская армия заказала шесть беспилотников типа Hermes 900 в 2015 году по цене около 256 миллионов долларов, по данным международного подразделения SWI swissinfo.ch . Швейцарской радиовещательной корпорации (SBC).

Затем, в августе 2020 года, беспилотник Hermes 900 HFE, предназначенный для швейцарской армии, разбился в израильской пустыне во время испытаний. Авария еще больше задержала ввод в эксплуатацию новых разведывательных дронов, первоначально запланированных на конец 2019 года.

Elbit завершила расследование авиакатастрофы в прошлом году. В мае Elbit сообщила, что устранила конструктивную проблему, из-за которой хвостовое оперение отделялось от корпуса дрона. С тех пор израильская компания отложила конкурс на продажу, и швейцарская армия, скорее всего, получит дроны только в середине 2022 года, через три года после первоначальной даты поставки, сообщает The Times of Israel.

На сегодняшний день Elbit Systems также заключила контракт с Министерством транспорта Канады на поставку БПЛА Hermes Starliner, а также с дюжиной дополнительных стран на поставку других вариантов БПЛА Hermes 900. В прошлом месяце Elbit объявила , что ее бразильская дочерняя компания AEL Sistemas SA получила контракт на поставку дополнительных БПЛА Hermes 900 для ВВС Бразилии.

«Я горжусь тем, что Израиль стал первой страной, которая позволяет использовать БПЛА на благо сельского хозяйства, окружающей среды, борьбы с преступностью, для людей и экономики», — сказал министр транспорта и безопасности дорожного движения Израиля и лидер профсоюзов депутат Кнессета Мерав Михаэли. после того, как ее офис сертифицировал дрон.

Назвав это «международным прорывом», Йорам Шмуэли, генеральный менеджер Elbit Systems, сказал, что сертификация укрепила лидерство компании на рынке беспилотных летательных аппаратов. «Возможность интегрировать БАС в гражданское воздушное пространство теперь позволяет правительствам, а также международным и коммерческим организациям использовать уникальные возможности современных БАС в стремлении значительно повысить безопасность и защиту окружающей среды», — сказал он.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *