В ходе первой публичной продажи акций на Nasdaq крупнейший производитель веганского молока получил $1,4 млрд. Перед проведением IPO компания оценивалась аналитиками в $10 млрд.

Овсяное молоко — прибыльная ниша

Заменители молока на растительной основе доступны с 80-х, однако долгие годы они пользовались спросом лишь у людей с непереносимостью лактозы.

Сейчас целевая аудитория растительного молока значительно расширилась – среди потребителей есть и сторонники здорового образа жизни, и веганы, и защитники окружающей среды.

За два года компании Oatly удалось превратить овсяное молоко из нишевого продукта в настоящий хит продаж – с помощью впечатляющей продуктовой линейки и продуманного маркетинга. В результате в ходе IPO спрос на акции компании оказался таким же высоким, как и на продукцию.

Предыстория бренда

Компания Oatly запустила новую линейку овсяного молока в 2017 году. Упаковка продукции Oatly отличалась от других брендов стильным дизайном, а рекламная кампания – продуманностью: в ней подчеркивались все возможные преимущества овсяного молока по сравнению с обычным.

В стратегии продвижения маркетологи Oatly уделили внимание и пользе для здоровья, и спасению окружающей среды. В результате к 2020 году ежегодная прибыль компании достигла $421,4 млн. При этом значительная часть продукции продавалась через онлайн-магазины.

В феврале бренд выпустил сюрреалистичный рекламный ролик, показ которого состоялся во время матча Суперкубка. Героем ролика стал гендиректор Тони Петерссон – он исполнил странную песню, играя на музыкальной клавиатуре посреди овсяного поля. Реклама привлекла к Oatly повышенное внимание публики и новых оптовых покупателей, включая сеть Старбакс.

Растущий рынок овсяного молока

Успех Oatly заставил и других производителей веганской продукции взяться за овсяное молоко. Популярные производители соевого йогурта и сыра начали выпускать свои версии овсяного молока – в результате продажи этого продукта в США за 2020 год выросли на 131%.

Oatly между тем продолжает расширять свою продуктовую линейку за счет овсяных йогуртов и многочисленных вариантов овсяного мороженого с различными вкусами. Среди знаменитых инвесторов бренда – Опра Уинфри, Натали Портман и бывший гендиректор Starbucks Говард Шульц.

Первое публичное предложение акций

До выхода на биржу компания оценивала свои акции в $17, что определило стоимость бренда на уровне $10 млрд. На сегодня Oatly является крупнейшим производителем овсяного молока в мире.

Средства от реализации акции компания планирует потратить на расширение производства – сейчас бренду принадлежат 4 завода, в ближайшем будущем будут запущены еще 3.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Я, как любитель и активный потребитель не только овсяного, но и других видов растительного молока, понимаю, почему оно начало пользоваться популярностью. Тут достаточно просто узнать, каковы его преимущества в сравнении с пастеризованным коровьим. Хочется верить, что компания будет продолжать развиваться и не остановится на достигнутом, потому что я считаю, что это и вправду перспективный проект

  2. Никогда не думала, что производство овсяного молока может стать прибыльным делом, удивительно, но факт. Исходя из информации опубликованной статьи это действительная правда. Это очень важно, потому что овсянка очень популярный продукт, который полюбился многим пользователям из-за его полезных свойств. В нем очень много необходимых организму компонентов. Жалко, что подобного продукта не существовало, когда росли мои дети. Тогда все было по талонам, даже соль и сахар, не говоря о хлебе и молоке.

  3. Скажем так: «Сейчас бизнес строится на том, о чем еще десять-двадцать лет назад даже мысли быть не могло». Что касается непосредственно овсяного молока, скажу как любитель пищи растительного происхождения: «вкусный напиток, который вполне может заменить молоко для вегетарианцев».
    Но, думаю, что поднялся бренд не только за свои вкусовые качества, а именно из-за стремления людей к правильному питанию, на которое сейчас введена мода. Плохо это или хорошо для организма – покажет время, но в целом, я считаю, что данное производство может иметь успех, особенно, если компания будет стараться сдерживать цены на свою здоровую продукцию.

  4. Было бы желание, а что продать – всегда найдется. Удивительно, какой вклад вносят вегетарианцы в развитие экономики. Сколько денег уже срублено на всем этом растительном молоке и соевом мясе. Но, что самое интересное – эта прибыль продолжает расти, и будет расти до тех пор, пока вегетарианцем быть модно. Считаю, что ниша эта достаточно надежная. Вегетарианцы никуда не денутся, их число только растет, а вместе с ними и рыночный спрос на подобные продукты.

  5. В последние несколько лет сторонников здорового образа жизни стало много. С уверенностью можно сказать, что компания будет держаться на плаву и получать колоссальную прибыль именно благодаря любителям ПП-питания. Хочется верить, что и этот, и другие производители овсяного молока тщательно контролируют процесс и не допускают попадания глютена в продукт. Ведь этот белок может быть непереносим некоторыми людьми.

  6. Конечно, хорошо, когда есть выбор. Хочешь пей растительное молоко, хочешь натуральное. Одно пугает, это с какой скоростью растёт рынок овсяного молока. Благодаря погоне за прибылью и продуманности маркетологов, скоро весь мир будет употреблять в пищу только растительную и не натуральную продукцию. Возникает вопрос, а где же реклама натуральной, вкусной и здоровой пищи? Осталась в советском прошлом?