«Метавселенная» — технология-фейк окончательно исчезла после 3-х лет навязчивого шума. Некогда популярная технология, которая обещала позволить пользователям «жить, работать» и развлекаться в «другом виртуальном мире», похожем на видеоигру, умерла после того, как от нее отказался деловой мир и креативный класс.

После громкого PR-дебюта Цукерберга и переименования FB в «Мета» — Metaverse стала навязчивой идеей мира технологий и быстрым способом привлечь инвесторов с Уолл-стрит. Однако это был «рыночный пузырь» и навязчивая PR-шумиха не смогла спасти «метавселенную». Отсутствие целостного видения продукта в конечном итоге привело к провалу. Как только технологическая индустрия обратилась к новому, более перспективному направлению — генеративному ИИ — судьба «метавселенной» была решена.

В итоге после 3-х лет навязчивого PR и рекламного шума с потраченными впустую миллиардами — «метавселенная» отправилась на кладбище самых неудачных идей технологической индустрии.

Уроки катастрофического провала «метавселенной» для техно-индустрии

При активной и навязчивой шумихе вокруг Metaverse была только одна проблема: все это было полной ерундой и пустым местом, «метавселенную» вообще никто не посещал. Оказалась, что так называемая «метавселенная» не только не стоит заявленных «экспертами-аналитиками» триллионов долларов, она не стоит даже тысячи долларов.

Масштаб провала ажиотажа «метавселенной» стал очевиден в мае 2023 г. В статье Insider сообщалось, что Decentraland, возможно, самая крупная и самая релевантная платформа Metaverse, имела всего 38 активных пользователей в день. Издание Guardian сообщило, что одна из функций, разработанных для вознаграждения пользователей в флагманском продукте Meta Horizon Worlds, принесла не более $470 дохода по всему миру.

Итак — 38 активных пользователей и $470 дохода в мировом охвате. Сказать, что «метавселенная» мертва, — это ничего не сказать. Metaverse никогда не была живой.

Оглядываясь назад, неудивительно видеть этот крах. Если серьезно задаться вопросом, в чем смысл «метавселенной» — деловые встречи? общение или игры? или может новая форма фантазий Second Life конца 90-х , но только с аватарами без ног? — вы поймете что смысла в ней нет, это выдуманная пустышка.

На самом деле, никто, даже сам Цукерберг, никогда не был по-настоящему уверен в том, для чего все это предприятие, кроме как в том, что оно является будущим Интернета и своего рода неопределенным времяпрепровождением для пользователей.

Виртуальное социальное пространство само по себе не является новой идеей — оно взято из научной фантастики и, позднее, из утопического рассвета Интернета, который представлял его как своего рода безграничное, эгалитарное, свободное общее достояние.

Однако ошеломляющие масштабы провала «метавселенной», постоянные насмешки над ней, несоответствие между цифрами и реальностью, которые приводят маркетинговые и консалтинговые агентства, и огромное количество денег, вложенных в эту идею, должны послужить двум важным урокам.

Во-первых, это может стать запоздалым признанием ошибок технологической индустрии, а во-вторых, это тревожный сигнал к тому, что пора начать переосмысление и поиск новых возможностей для развития.

Архитектуре объективно стыдно за то, что она связала себя с таким нелепым увлечением — Metaverse, которое, как мог убедиться любой здравомыслящий человек, было и бессмысленным, и вызывало резкое неприятие у общественности.

Но еще важнее то, что технологическая индустрия сегодня, все больше напоминает бесконечный цикл «нематериальных пузырей шумихи» в лучшем случае и финансовых афер в худшем, не является другом архитектуры. Она не дает обществу ничего ценного и продуктивного. Циклы бумов и крахов становятся все короче и короче, а продаваемые товары — все более финансированными и нестабильными.

Почему термин «метавселенная» утратил свою актуальность?

Всплеск технологии генеративного ИИ (GenAI). Быстрое возникновение и увлечение технологиями GenAI сместили фокус и ресурсы с «метавселенной», захватив как общественный интерес, так и инвестиции.

Другие основные причины:

  • Неоправданные ожидания. Слишком смелые, агрессивные и даже футуристические обещания тех-лидеров индустрии, особенно от таких деятелей, как Цукерберг, установили нереально высокую планку, которую не могли достичь современные технологии. Неготовность рынка переварить футуристическую идею «метавселенной». Амбициозное видение опережало темпы практического развития и потребительского принятия.
  • Нежелание людей пользоваться. Концепция «метавселенной» оказалась слишком футуристической и узкоспециализированной для широкого распространения среди пользователей, особенно на ее ранних стадиях внедрения.
  • Технологические и финансовые неудачи. Сопутствующий крах NFT и крипторынков повлиял на энтузиазм вокруг цифровых активов в «метавселенной». Кроме того, существенные финансовые потери, такие как инвестиции Meta в размере $47 млр, которые были потеряны, нарисовали мрачную картину метавселенной.
  • Корпоративный уход от технологии. Громкий уход из технологии Metaverse таких компаний, как Disney, и общая тенденция технологической отрасли к сокращению проектов «метавселенной» отражали более широкий скептицизм и переоценку непосредственной коммерческой жизнеспособности метавселенной.

Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *