Владимир Лебедев, директор по франчайзингу компании Big Data, поделился с Бизнес-журналом B-MAG рекомендациями, как запустить IT-стартап.
Первое, что необходимо сделать предпринимателю, который решил запустить IT-стартап, это однозначно определиться с продуктом, то есть с IT-программой. Нужно отталкиваться от потребности потенциальной аудитории, потому что если создать условную “безделушку”, она не будет пользоваться спросом. А значит, не будет продаж, и у компании не будет прибыли.
Нужно придумать такую программу, которая бы решала самую острую боль аудитории. Это будет предопределять высокий спрос на нее. Первое, что вы должны сделать, это понять, какие есть проблемы, боли у вашей аудитории, в чем есть потребность на рынке. И уже дальше, придумать IT-решение этой боли, этой потребности.
Далее, нужно позаботиться о финансовой устойчивости. Ни один стартап не окупается мгновенно, для разработки продукта и обеспечения его работоспособности до момента выхода на самоокупаемость нужны инвестиции. Нужно создать определенную финансовую подушку, которая обеспечит наличие средств на разработку и запуск проекта.
Для этого нужно рассчитать, какой промежуток времени требуется от начала работы над проектом до выхода на его окупаемость, а также рассчитать смету затрат на создание и поддержание продукта. Важно учесть и стоимость работы IT-специалистов и оплату технических средств, необходимых для работы программ. Серверные мощности и другие необходимые затраты.
Третий совет связан с управлением персоналом. Необходимо привязывать мотивацию людей к результату. Это касается любой категории сотрудников. Технический специалист, техподдержка или продавец. Конечный результат работы любого специалиста должен оцениваться в измеримом результате. И его мотивация должна быть привязана к этому результату.
Когда человек не имеет измеряемой цели, его работа будет такая же. Абстрактная, неизмеримая, неконкретная. Такая работа ни к чему не приведет. Не даст добиться поставленных целей. Всегда во всех контекстах и разрезах любой деятельности, любого отдела и подразделения компании, все должны мыслить через призму результата. Тогда это приведет компанию к запланированным результатам.
У нас в компании действует именно такая философия работы, и я считаю, что она применима сейчас к любому бизнесу, не только в IT-сфере. В нашем случае, мы все привязываем к результату. И работу сотрудников и оплату наших услуг для клиентов. У нас нет абонентской платы для клиентов за использование программы, оплата идет только за полученный клиентом результат.
Отдельный совет, это привязать ценообразование вашего продукта не к аренде или абонентской плате, а к полученному клиентом результату. Важно, чтобы у вашей программы был понятный результат, измеримый в цифрах. В идеале, чтобы ценообразование вашего IT-продукта, было привязано именно к этому результату, тогда ваши клиенты будут охотнее платить за него.
Когда клиенту говорят “плати за месяц вперед абонентку” и он не знает какой результат ему это даст, ему сложнее отдавать деньги, чем когда он понимает, что платит за конкретный результат.
Следующий совет — продумать варианты развития и масштабирования бизнеса. Позволит ли ваш продукт заниматься постоянной модификацией, модернизацией сервиса и глобальным масштабированием на рынке с точки зрения продаж?
Конечно, нельзя не сказать и о маркетинге. При запуске IT-стартапа, как и любого другого бизнеса, важна маркетинговая стратегия. Определение целевой аудитории, каналов и инструментов продвижения и продаж. Без маркетинговой поддержки выводить новый продукт на рынок бесполезно — он не будет продаваться.
Выводя на рынок IT-продукт, обязательно позаботьтесь о соблюдении законодательства в этой сфере. Действуйте согласно условиям реестра отечественного ПО. Таким образом вы обезопасите себя и сможете получить различные меры поддержки и льготы.
Если у вас нет необходимого уровня инвестиций для разработки собственного IT-продукта, но вы хотите развиваться именно в этой сфере, можно присмотреться к предлагаемым на рынке франшизам в IT-отрасли. В этом случае вам не потребуются инвестиции на создание продукта. Более того, у вас будет поддержка от главного офиса. Вам помогут с внедрением, с ведением бизнеса, с подбором, наймом и обучением персонала.
В этом случае, важно выбрать франшизу, которая будет вам по душе. Также, важно, чтобы она была актуальной, чтобы у компании франчайзера был узнаваемый бренд, успешная история компании, большое количество успешных франчайзи с хорошими оборотами, и, естественно, чтобы компания не просто передавала права на бренд, но и оказывала поддержку своим франчайзи.
Новые комментарии: