Все больше людей не хотят тратить время и силы на уборку собственного жилья, поэтому услуги клининговых компаний пользуются спросом. Также среди клиентов таких организаций как офисы, торговые точки, кафе, особенно когда речь заходит об уборке после ремонта, мытье огромных витражных окон, очистке помещения после зимы и т.д. Чтобы открыть клининговую компанию с нуля, нужно знать нюансы этого бизнеса.

Выбор направления деятельности

Это первое, с чего стоит начать воплощение плана. Клининговые компании можно разделить на три категории, в зависимости от типа клиентов:

• те, кто предоставляет услуги частным лицам (уборка квартир, домов);
• организации по обслуживанию юридических лиц: торговых и бизнес-центров, офисов;
• смешанный вариант, когда компания предоставляет услуги физическим и юридическим лицам.

Открыть бизнес (клининговую компанию), зарабатывать репутацию и приобретать опыт проще в ходе сотрудничества с физическими лицами. Достаточно одной мобильной бригады и минимального набора техники, чтобы выполнять генеральную чистку жилья, заниматься уборкой после ремонта, чистить мебель или мыть окна.

Затраты

Как ни странно, чтобы открыть клининговую компанию, нужны деньги. Без этого никак не обойтись. Стоит спланировать затраты на такие направления:

• Аренда помещения. Для начала достаточно небольшого офиса-склада площадью 30-50 м2. К нему должен быть легкий доступ персонала, в т.ч. ночью, ведь уборка заканчивается в разное время.
• Униформа для клинеров. Лучше, чтобы у персонала службы была брендированная одежда. Оригинальная униформа стоит дороже, но можно обойтись комплектом спецодежды, на который нанести логотип.
• Техника и инвентарь. Минимальный набор – пароочиститель и пылесос. Единственное условие – они должны быть профессиональными: мощными и выносливыми. Из инвентаря понадобятся швабры, тряпки, губки, салфетки. Также стоит позаботиться о стремянках.
• Моющие средства. К их выбору нужно подходить ответственно. Средства не должны иметь сильного запаха, не вызывать аллергию, быть безопасными для малышей и домашних животных.

Кроме этого, необходимо иметь транспорт, если уборку заказывают комплексную.

Набор персонала

Минимальная бригада компании по уборке состоит из 3-6 человек. Кроме них, в штате должен быть менеджер. Для менеджера необходим курс подготовки, чтобы он разбирался во всех нюансах уборки, химчистки. Клинерам достаточно инструктажа, а дальнейший опыт они приобретают в ходе уборки. Весь процесс должен контролировать менеджер.

Поиск клиентов

Для открытия компании и старта достаточно сделать сайт клининговых услуг, запустить контекстную рекламу. Хороший инструмент для привлечения клиентов – соцсети, поэтому страница в «Инстаграме» и «Фейсбуке» – обязательное условие.

Бизнес план

Составление бизнес-плана – главный этап, поскольку цифры «на бумаге» позволяют наглядно представить необходимые расходы и возможные доходы. Расходы можно разделить на две группы:

• Разовые. В этой категории траты на регистрацию агентства, разработку логотипа, создание сайта, покупка оборудования. Без этого при открытии бизнеса не обойтись. Также к стартовым можно отнести отчисления на спецодежду для персонала, обучение людей.
• Систематические. Каждый месяц придется тратить деньги на аренду помещения и автомобиля, если своего транспортного средства нет. Также стоит просчитать расходы на закупку моющих средств, зарплату персоналу, рекламу. Еще одна статья расходов – налог на прибыль.

Что касается доходов, то надо просчитать стоимость каждого вида клининговых услуг, составить прайс, продумать, сколько заказов в месяц сможет выполнить бригада. Стоит учесть, что в летнее время заказов больше, что связано с мытьем окон и выполнением ремонтов, уборкой квартир после долгого отсутствия хозяев.

Таким образом, открытие клининговой компании не такое сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Главное – разобраться в деталях и серьезно подойти к делу.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *