Рассказывает Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе.
Мобильные маркетологи приложений знают, что для превращения тысячной аудитории в миллионную традиционных методов привлечения недостаточно — нужны новые и нестандартные идеи. Допустим, вы уже оптимизировали свои кампании на основе исторических данных и безупречно выполнили комплекс мер по ASO (App Store Optimization), но достичь желаемого показателя так и не удалось.

Я расскажу о двух надежных стратегиях, которые помогут решить эту задачу.

Выход на международный уровень

Как расширить аудиторию приложения до миллиона пользователей: две стратегии
Леонид Елецких

Если вы исчерпали ресурсы местной аудитории, то возможно, настала пора покорять мир. Вывод приложения на международный уровень требует тщательной оценки внутренних ресурсов и исследования рынка. Первый шаг поможет определить, поддержку каких языков вы сможете позволить себе в ближайшем будущем. Китай, Япония, Германия, Франция, Италия, Россия, Португалия и Индия — все это перспективные регионы с большим количеством активных пользователей мобильных устройств.

В первую очередь, переведите описание своего приложения в магазине на все языки, которые планируете охватить. Кстати, обратите внимание на то, какие устройства наиболее популярны на ваших целевых рынках. Например, США, Великобритания, Япония, Германия и Франция отдают предпочтение iOS, в то время как устройства на базе Android распространены в Индии, Бразилии и Индонезии.

Подготовка

Локализация приложения — это далеко не только перевод интерфейса. Для достижения наилучших результатов, важно подобрать релевантные для региона ключевые слова, определить его основные характеристики, изучить поведение, предпочтения и пожелания местных пользователей.

Следующие три шага крайне важно не упустить:

1. Изучите конкурентов. Именно с этого необходимо начинать заход на любой новый рынок. Подробный сравнительный анализ позволит обратить внимание аудитории на уникальные торговые предложения (УТП) продукта.
2. Локализуйте ASO. Набрать побольше органических пользователей и сделать приложение как можно более заметным с самого запуска крайне важно.
3. Пробный запуск. Этот шаг особенно важен. Недостатки приложения приводят к отрицательным отзывам и оттоку пользователей, что с самого начала может нарушить ваши планы на расширение. Пробный запуск позволит получить предварительные отзывы и исправить оставшиеся ошибки еще до выхода полной версии.

Привлечение инфлюенсеров

Инфлюенсеры помогут расширить аудиторию как при выпуске приложения на новом рынке, так и при расширении в домашнем регионе.

Согласно недавнему исследованию, 60 % маркетологов считают, что контент, созданный инфлюенсерами, – с более высокими показателями и дает больший прирост вовлеченности, чем публикации от брендов. Поэтому неудивительно, что 75 % маркетологов выделяли значительные средства на маркетинг через инфлюенсеров в 2022 г. — только в США эти затраты составили $4 млрд.

Совет: инфлюенсеры особенно популярны среди «зумеров». Подобная реклама пользуется у них наибольшим доверием.

Самые популярные платформы для маркетинга через инфлюенсеров:

• TikTok. Соцсеть TikTok быстро набрала популярность и стала одной из лучших платформ для маркетинга. Приложение может похвастаться более чем 1 миллиардом активных пользователей в месяц, 50 % которых говорят, что платформа помогает им принимать решения о покупках. Еще более убедительным доказательством популярности TikTok служит высокий уровень взаимодействия пользователей платформы с инфлюенсерами.
• Instagram. Как правило, это самая эффективная платформа для брендов, желающих быстро охватить новые аудитории, и лучший канал для общения со средним показателем вовлеченности в 3,2 % против 1,5 % в среднем по соцсетям. Пользователи Instagram чаще комментируют, оценивают и пересылают потребляемый контент.
• Twitch. Twitch —еще один популярный вариант. Сообщества на этой платформе строятся вокруг конкретных стримеров и других лиц, которые регулярно общаются и взаимодействуют со своими подписчиками. Таким образом создается ощущение сопричастности. Кроме того, на Twitch действует программа вознаграждений, которая дает небольшим каналам возможность заявить о себе за счет спонсорства со стороны потенциальных партнеров. Например, компания может назначить награду за то, что стример будет играть в определенную игру в течение определенного времени с требуемым средним числом одновременно смотрящих стрим зрителей, и установить сумму выплаты.
• YouTube. Эта платформа для обмена видео уже давно ассоциируется с продвижением через инфлюенсеров и до сих пор остается высокоэффективным каналом. Более 26 % пользователей социальных сетей в США считают YouTube самым действенным стимулом пробовать новые продукты. Игра Love Balls от Lion Studio стала хитом, когда популярный ютубер, специализирующийся на мобильных играх, прорекламировал её на своем канале. В результате Love Balls была загружена 250 млн. раз и заняла первое место в App Store.

Правильно выбирайте лидеров мнений

Часто кажется, что инфлюенсеры с огромными аудиториями должны приносить бренду больше пользы, но на самом деле верно обратное. Мы в Adjust выяснили, что показатели вовлеченности падают пропорционально росту аудитории и что у менее популярных инфлюенсеров выше показатель CTR. Оптимальный баланс обоих показателей достигается на уровне 100 тыс. подписчиков.

Однако залог успеха в маркетинге через инфлюенсеров — это понимание аудитории. Каков средний возраст пользователей? На каких платформах они предпочитают проводить время? На каких инфлюенсеров они уже подписаны? На какие сообщения они откликнутся? Как сохранить органичность и актуальность спонсорского контента?

Создавайте кампании с упором на сильные стороны маркетинга через инфлюенсеров: узнаваемость бренда, выход на новые рынки и укрепление доверия. Так получится конвертировать контент в новых пользователей. Например, создатели Headspace, приложения для релаксации и концентрации внимания, избежали проблемы усталости от маркетинга через инфлюенсеров, попросив их публиковать подробные вдумчивые отзывы о приложении. Поощряя выражать уязвимость, они добились искренней реакции аудитории на свою кампанию. Такой тип контента — эффективный способ завоевать популярность на платформах соцсетей.

Чтобы оправдать дальнейшие инвестиции в маркетинг через инфлюенсеров, необходимо демонстрировать результаты.

Три способа измерить ROI маркетинга через инфлюенсеров:

1. Измеряйте реферальный траффик, предоставляя инфлюенсерам уникальные реферальные коды и скидки. Таким образом будет видно, какие каналы работают эффективнее.
2. Включите индивидуальные или отложенные диплинки для сбора метрик конверсии и оценки влияния маркетинга через инфлюенсеров на осведомленность о бренде.
3. Обратите внимание на упоминания брендов. С помощью Google Trends можно отслеживать источники упоминаний и динамику их количества. Инструменты вроде Brand24 позволяют собирать данные по упоминаниям и обрабатывать их соответствующим образом.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *