Рассказывает Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе.
Мобильные маркетологи приложений знают, что для превращения тысячной аудитории в миллионную традиционных методов привлечения недостаточно — нужны новые и нестандартные идеи. Допустим, вы уже оптимизировали свои кампании на основе исторических данных и безупречно выполнили комплекс мер по ASO (App Store Optimization), но достичь желаемого показателя так и не удалось.
Я расскажу о двух надежных стратегиях, которые помогут решить эту задачу.
Выход на международный уровень
Если вы исчерпали ресурсы местной аудитории, то возможно, настала пора покорять мир. Вывод приложения на международный уровень требует тщательной оценки внутренних ресурсов и исследования рынка. Первый шаг поможет определить, поддержку каких языков вы сможете позволить себе в ближайшем будущем. Китай, Япония, Германия, Франция, Италия, Россия, Португалия и Индия — все это перспективные регионы с большим количеством активных пользователей мобильных устройств.
В первую очередь, переведите описание своего приложения в магазине на все языки, которые планируете охватить. Кстати, обратите внимание на то, какие устройства наиболее популярны на ваших целевых рынках. Например, США, Великобритания, Япония, Германия и Франция отдают предпочтение iOS, в то время как устройства на базе Android распространены в Индии, Бразилии и Индонезии.
Подготовка
Локализация приложения — это далеко не только перевод интерфейса. Для достижения наилучших результатов, важно подобрать релевантные для региона ключевые слова, определить его основные характеристики, изучить поведение, предпочтения и пожелания местных пользователей.
Следующие три шага крайне важно не упустить:
1. Изучите конкурентов. Именно с этого необходимо начинать заход на любой новый рынок. Подробный сравнительный анализ позволит обратить внимание аудитории на уникальные торговые предложения (УТП) продукта.
2. Локализуйте ASO. Набрать побольше органических пользователей и сделать приложение как можно более заметным с самого запуска крайне важно.
3. Пробный запуск. Этот шаг особенно важен. Недостатки приложения приводят к отрицательным отзывам и оттоку пользователей, что с самого начала может нарушить ваши планы на расширение. Пробный запуск позволит получить предварительные отзывы и исправить оставшиеся ошибки еще до выхода полной версии.
Привлечение инфлюенсеров
Инфлюенсеры помогут расширить аудиторию как при выпуске приложения на новом рынке, так и при расширении в домашнем регионе.
Согласно недавнему исследованию, 60 % маркетологов считают, что контент, созданный инфлюенсерами, – с более высокими показателями и дает больший прирост вовлеченности, чем публикации от брендов. Поэтому неудивительно, что 75 % маркетологов выделяли значительные средства на маркетинг через инфлюенсеров в 2022 г. — только в США эти затраты составили $4 млрд.
Совет: инфлюенсеры особенно популярны среди «зумеров». Подобная реклама пользуется у них наибольшим доверием.
Самые популярные платформы для маркетинга через инфлюенсеров:
• TikTok. Соцсеть TikTok быстро набрала популярность и стала одной из лучших платформ для маркетинга. Приложение может похвастаться более чем 1 миллиардом активных пользователей в месяц, 50 % которых говорят, что платформа помогает им принимать решения о покупках. Еще более убедительным доказательством популярности TikTok служит высокий уровень взаимодействия пользователей платформы с инфлюенсерами.
• Instagram. Как правило, это самая эффективная платформа для брендов, желающих быстро охватить новые аудитории, и лучший канал для общения со средним показателем вовлеченности в 3,2 % против 1,5 % в среднем по соцсетям. Пользователи Instagram чаще комментируют, оценивают и пересылают потребляемый контент.
• Twitch. Twitch —еще один популярный вариант. Сообщества на этой платформе строятся вокруг конкретных стримеров и других лиц, которые регулярно общаются и взаимодействуют со своими подписчиками. Таким образом создается ощущение сопричастности. Кроме того, на Twitch действует программа вознаграждений, которая дает небольшим каналам возможность заявить о себе за счет спонсорства со стороны потенциальных партнеров. Например, компания может назначить награду за то, что стример будет играть в определенную игру в течение определенного времени с требуемым средним числом одновременно смотрящих стрим зрителей, и установить сумму выплаты.
• YouTube. Эта платформа для обмена видео уже давно ассоциируется с продвижением через инфлюенсеров и до сих пор остается высокоэффективным каналом. Более 26 % пользователей социальных сетей в США считают YouTube самым действенным стимулом пробовать новые продукты. Игра Love Balls от Lion Studio стала хитом, когда популярный ютубер, специализирующийся на мобильных играх, прорекламировал её на своем канале. В результате Love Balls была загружена 250 млн. раз и заняла первое место в App Store.
Правильно выбирайте лидеров мнений
Часто кажется, что инфлюенсеры с огромными аудиториями должны приносить бренду больше пользы, но на самом деле верно обратное. Мы в Adjust выяснили, что показатели вовлеченности падают пропорционально росту аудитории и что у менее популярных инфлюенсеров выше показатель CTR. Оптимальный баланс обоих показателей достигается на уровне 100 тыс. подписчиков.
Однако залог успеха в маркетинге через инфлюенсеров — это понимание аудитории. Каков средний возраст пользователей? На каких платформах они предпочитают проводить время? На каких инфлюенсеров они уже подписаны? На какие сообщения они откликнутся? Как сохранить органичность и актуальность спонсорского контента?
Создавайте кампании с упором на сильные стороны маркетинга через инфлюенсеров: узнаваемость бренда, выход на новые рынки и укрепление доверия. Так получится конвертировать контент в новых пользователей. Например, создатели Headspace, приложения для релаксации и концентрации внимания, избежали проблемы усталости от маркетинга через инфлюенсеров, попросив их публиковать подробные вдумчивые отзывы о приложении. Поощряя выражать уязвимость, они добились искренней реакции аудитории на свою кампанию. Такой тип контента — эффективный способ завоевать популярность на платформах соцсетей.
Чтобы оправдать дальнейшие инвестиции в маркетинг через инфлюенсеров, необходимо демонстрировать результаты.
Три способа измерить ROI маркетинга через инфлюенсеров:
1. Измеряйте реферальный траффик, предоставляя инфлюенсерам уникальные реферальные коды и скидки. Таким образом будет видно, какие каналы работают эффективнее.
2. Включите индивидуальные или отложенные диплинки для сбора метрик конверсии и оценки влияния маркетинга через инфлюенсеров на осведомленность о бренде.
3. Обратите внимание на упоминания брендов. С помощью Google Trends можно отслеживать источники упоминаний и динамику их количества. Инструменты вроде Brand24 позволяют собирать данные по упоминаниям и обрабатывать их соответствующим образом.
Новые комментарии: