Китайский автопроизводитель Geely сформирует предприятие по производству электромобилей с технологическим гигантом Baidu, чтобы разделить растущие затраты на разработку технологий.
Geely Holding Group, у которой также есть отдельные бренды электромобилей, заявила в понедельник, что совместное предприятие с Baidu.com Inc. будет сосредоточено на интеллектуальных и подключенных транспортных средствах. Подробных сведений об инвестициях или сроках выпуска электромобилей в нем не сообщается.
Китайский поисковый гигант Baidu, который инвестировал в технологии беспилотного управления в течение нескольких лет, начинает более активно заниматься производством автомобилей, планируя производить интеллектуальные электромобили совместно с отечественным автопроизводителем Geely.
Взаимодействие путем создания новой компании знаменует собой последнее объединение технологического гиганта и производителя обычных автомобилей для совместной разработки умных автомобилей, так как Китай удваивает усилия по созданию интеллектуальных транспортных систем.
Новая компания станет независимой дочерней компанией Baidu, которая будет предоставлять интеллектуальные технологии вождения, так как Geely контролирует производство реальных автомобилей, говорится в заявлении Baidu в понедельник.
Новая разработка также может помочь финансовому состоянию платформы Baidu Apollo, которая специализируется на технологиях автономного вождения. В 2017 году Baidu создала Apollo , который предоставляет сторонним партнерам доступ к ключевым технологиям для автономного вождения. Компания также управляет своей службой Go Robotaxi в нескольких городах Китая с планами расширить ее до 30 городов за три года.
Мировые и китайские автопроизводители наладили партнерские отношения, чтобы разделить многомиллиардные затраты на разработку электромобилей для Китая под давлением правительства с целью соблюдения квот продаж.
Китай является крупнейшим в мире рынком технологий, на него приходится около половины мировых продаж. Правящая Компартия потратила миллиарды долларов на субсидии, пытаясь быстро занять лидирующие позиции в отрасли электромобилей.
Частная автокомпания Geely, наиболее известная за рубежом как владелец шведской Volvo Cars, является одним из крупнейших независимых автопроизводителей Китая. Ее бренды включают Geely, Lynk & Co., Geometry и Polestar, каждая из которых продает электромобили. Geely — крупнейший акционер малайзийской Proton и британской Lotus.
Baidu управляет самой популярной поисковой системой в Китае. Она считается одним из ведущих мировых разработчиков технологий автоматизированного вождения.
Никто не спорит, что Китай сейчас стремительно вошел на рынок инновационных технологий. На сегодняшний день они уже могут смело конкурировать по производству смартфонов, бытовой техники, ноутбуков и других гаджетов. Но вот почему-то в автомобилестроении, мне кажется, они все равно будут уступать. Gelly трудно назвать одной из передовых марок автопрома. Электромобиль может они и создадут, но технологии будут уступать от технологий передовых производителей.