Всемирно известный автоконцерн представил модель Legend с автоматизированной системой вождения, продажи которой стартуют 5 марта на внутреннем рынке в Японии. Главная «фишка» седана премиум-класса – автоматизация, возможность управлять им без помощи рук. Умное авто не только способно проехать до нужной точки по трассе без участия водителя, но и умеет самостоятельно ориентироваться даже в городских пробках.

В автомобиль встроена особая технология автоматизированного вождения Sensing Elite Level 3, которая включает в себя адаптивный круиз-контроль, возможность удержания полосы и т.д.

Разработчики заявляют, что при активации этой функции Honda Legend способна самостоятельно без помощи человека определить расстояние до идущего впереди транспортного средства, соблюдать дистанцию, а при необходимости даже экстренно затормозить. Управлять таким автомобилем одно удовольствие: задаешь ему точку прибытия или настраиваешь маршрут, и дальше машина везёт уже сама.

  • Автоматизированная система вождения Honda Level 3 определяет положение автомобиля и дорожные условия, используя данные с трехмерных карт высокого разрешения и через глобальную навигационную спутниковую систему (GNSS).

Окрестности автомобиля обнаруживаются с помощью нескольких внешних датчиков, обеспечивающих 360-градусный вход. В системе также используется камера наблюдения для отслеживания состояния водителя.

Японский автопроизводитель сообщает, что они разработали автоматизированную систему на шоссе, с тестированием фазы покрытия около 1,3 миллиона километров (800000 миль) и имитируя около 10 миллионов моделей возможных реальных ситуаций на дороге.

Новая модель не затеряется даже в суете улиц мегаполисов, ей поможет специальный городской автопилот. Чтобы его активировать, нужно подключить навигатор и машина не только самостоятельно проложит маршрут, учтёт информацию о пробках, но и будет самостоятельно набирать скорость и тормозить в загруженном автомобильном потоке.

  • При этом без помощи человека машина может и рулить, и маневрировать на дороге. Она сама способна убедиться в безопасности манёвра и в нужный момент включить сигнал поворота.

Как видно, водитель может почти не контролировать Honda Legend, а, напротив, машина способна взять контроль над водителем. В частности, предусмотрена аварийная остановка, если … человек за рулём не отвечает на команды машины – например, никак не реагирует на запросы автопилота о передаче управления обратно водителю. В этом случае машина сбросит скорость, перестроится в крайнюю полосу дороги и аккуратно припаркуется вдоль обочины.

Honda Legent относится к третьему уровню автоматизации автомобилей. Нулевой уровень не предусматривает никакого автоматического управления, всё контролирует и выполняет человек, а пятый уровень предполагает полную автоматизацию.

Чудо-автомобиль и стоить будет соответственно – 11 миллионов йен, что равняется примерно $102 000. В рублях по нынешнему курсу – это более 8 миллионов. Первые автомобили Honda Legent продадут только в лизинг.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Что можно сказать, будущее наступило стремительнее, чем мы предполагали. Идея хорошая. Главное, чтобы не случилось как в фильме «Апргейд». Тем, кто не смотрел, расскажу: в недалёком будущем стали производить только такие умные автомобили. Но и появились мошеннические технологии, позволяющие эти устройства взламывать.

    Как сейчас помню, эту поразившую меня сцену, как машина стала сама думать, заблокировав двери и совершая опасные маневры на дороге. Любой фантастический фильм о будущем заставляет задуматься про плюсы и минусы новых технологий.

  2. По идее, такая революционная инновация с автоматизированным управлением должно решить одну из главных современных проблем человечества — это устранение количество аварий и ДТП, ведь водителю уже можно будет садиться за руль пьяным, копаться в гаджете и при этом все будет делать вместо него система.

    Но есть же и обратная сторона. Риск будет заключаться в возможных неисправностях. И какой коэффициент неисправных поломок сможет привести к трагичным последствиям? к этому вопросу нужно подойти осторожно и взвешено.

  3. Самое лучшее решение, особенно для пробок. Хоть время зря не тратить, можно будет отдыхать по дороге. Вздремнуть в пути — приятное дело. После тяжелого дня, когда очень устал и хочется спать, это поможет избежать аварий, когда водитель засыпает за рулем.

    Очень хорошее решение, будем ждать распространения и более доступных цен в последствии. А самое лучшее — меньшее количество аварий на дорогах, меньше пострадавших и жертв. А аварийная остановка, если человек не реагирует на команды — просто супер. Если водитель заснул за рулем — самое то. Только вот проспать можно до утра где-нибудь на обочине))