В гостях у «Бизнес-журнала» Оксана Преображенская — генеральный директор компании «МИШУТКА» и основатель клиники осознанного лечения «Стоматология Супергероев».
Оксана расскажет о том, как начался ее путь предпринимателя и поделится своим опытом в стоматологическом бизнесе.

  • Оксана, здравствуйте! Расскажите о себе, как вы стали предпринимателем? Как пришли в стоматологию, и почему такой нестандартный выбор деятельности?

Добрый день! Существует ошибочное мнение, что стоматологическим бизнесом может заниматься исключительно человек с соответствующим медицинским образованием. Я на своей личной истории расскажу вам, что это далеко не так, и, кстати, меня об этом очень часто спрашивают! Как меня вообще туда занесло?) Так вот, обо всем по порядку.

Друг моего мужа, имеющий тогда уже клиники в Ярославле, пригласил нас поучаствовать в открытии детской стоматологии в нашем городе под его брендом «Мишутка». На тот момент я со своей семьей жила в Костроме, и у нас только что родился второй ребенок.

В 2006 г с минимальными инвестициями мы запустили первую специализированную детскую стоматологию «Мишутка». Она состояла из одного детского кабинета площадью всего 60 кв.м. с дешевым ремонтом и б/у оборудованием.

Пришла я тогда в стоматологию в должности главного бухгалтера в коллектив, где работало всего два стоматолога и нанятый управляющий. Но прошло совсем немного времени, как мне пришлось полностью погрузиться в стоматологическую сферу, так как управляющая не справилась с задачей. И о боже, я в этом реально ничего не понимала, а когда врачи разговаривали между собой, — для меня это был французский язык! Но что мне оставалось? Я, как слепой котенок, окунулась во все процессы, очень многому пришлось учиться.

Рабочий день у меня заканчивался в 4 утра, изучая эту деятельность, пока дети спали, и я могла  погрузиться в обучение. При этом роль жены и мамы никто не отменял, поэтому одновременно я успевала уделять внимание семье, дому, мужу и сама занималась с детьми. В итоге я заняла пост директора, и это стало началом моего бизнеса, который с течением времени вырос в большой проект.

Оксана Преображенская о стоматологическом бизнесе: «лечим взрослых как детей, а детей, как настоящих супергероев...»
Оксана Преображенская с коллегами клиники
  • Итак, Вы возглавили детскую стоматологию. Но почему такой выбор и специализация, именно детская стоматология?

Как только детская стоматология «Мишутка» в Костроме стала стремительно собирать много положительных отзывов от маленьких пациентов, у нас захотели лечиться и родители своих детей. В развитии клиники я всегда делала ставку на сервис, и это работает и по сей день. Именно отсюда пошло кредо нашей стоматологической клиники: «лечим взрослых как детей». С самого начала нашей работы мы подходили к лечению своих пациентов осознанно, бережно и с особой заботой.

Для лечения взрослых нам пришлось пристроить еще кабинет, и площадь клиники увеличилась до 80 м2. На тот момент из этого помещения я “выжала” все, что могла.

Поэтому в течение следующих двух лет мы искали новое большое помещение в Костроме, чтобы перевезти туда «Мишутку» и развиваться дальше на другом уровне. Задача была выполнена. Следующее помещение было площадью 400 кв.м. — удобное, привлекательное и отражало уровень стоматологических услуг нашей клиники. Наш бренд «Мишутка» стал очень узнаваемым в Костроме.

  • Как дальше развивался Ваш стоматологический бизнес, с какими сложностями столкнулись?

Развитие шло успешно, но всегда необходимо ставить перед собой цели ну и, конечно, следующая цель — снова масштабирование.

2017-2018 гг выдались особенно тяжелые, так как были запущены сразу два сложных проекта: это запуск собственной цифровой лаборатории по изготовлению коронок в Костроме и попытка открытия новой клиники в г. Москве, на котором настаивали учредители, видя мои успехи в развитии костромской клиники.

«А почему Москва?» Однажды нам пришло на почту письмо с предложением аренды помещения по адекватной цене и которое, наконец, устроило нас по всем критериям. Не рассматривалось уже маленькое помещение. Исходя из концепции нужны были просторный холл и детская игровая. И да, клиника планировалась открываться под наёмного московского директора.

Но, к сожалению, сотрудничество не сложилось. Не помогало даже то, что один из учредителей костромской стоматологии уехал в Москву для помощи в организации и открытии новой стоматологии. Но, как говорится, «свою голову другим не пришьешь». В итоге московский директор убежал, не справившись даже с получением лицензии на деятельность. Да так, что искать пришлось с полицией, чтобы, если не вложенные средства, то хотя бы документы вернуть.

А потом и костромской «куратор» вернулся в Кострому, признав, что нужен такой руководитель как я. Но где же его взять, если в Костроме развитие в новом помещении требовало мое ежедневное присутствие?

  • Почему Вы решили масштабировать бизнес на Москву? Ведь в региональном стоматологическом бизнесе не такая высокая конкуренция как в мегаполисе.

Действительно, в 2018 году по согласованию с учредителями костромской «Мишутки», мне пришлось в московском регионе взять паузу, чтобы подготовить кадры для управления в Костроме и самой возглавить открытие московского предприятия. Хотя с коллегами тогда смеялись: «Что бы я в Москву из собственного дома на берегу реки Волги — да никогда, не ногой». Но никогда, не говори — никогда!

И в середине 2019 г я начала работу по подготовке открытия стоматологии в Москве. Всё опять с нуля. Я верила, что у меня всё получится! Но…

Пандемия снова поставила открытие клиники на паузу. Тут уже опустили руки даже костромские учредители и решили, что больше в Москву не поедут. Сказали — тебе интересно, делай сама! Но я уже не могла отступить!

После окончания карантина 2020 г. мне пришлось жить буквально на два города: Кострома — Москва. Но мое основное “детище” все-таки было в Костроме. А как известно, где внимание — там и развитие. Поэтому стоматологическая клиника в Москве развивалась тогда не в том темпе, в котором бы мне хотелось. Плюс из-за пандемии в Москве я смогла начать активно работать над получением лицензии и набором персонала только с июня 2020 г. Неожиданные семейные проблемы тоже не добавляли ускорения …

Но я не сдавалась! И в сентябре 2020 г новая московская клиника «Мишутка» получила лицензию и открылась в полном формате, да ещё и с обновлением концепции. Но для того, чтобы не случилось повторения прежних ошибок, мне на время пришлось покинуть свой родной город и переехать в Москву.

  • Как возникла идея обновления и ребрендинга стоматологической клиники? Расскажите про идею и миссию «Стоматология супергероев».

«Мишутка clinic» — это история длиной в 14 лет. Как у любой истории у нее есть конец, либо поворот сюжета с продолжением.

Оксана Преображенская о стоматологическом бизнесе: «лечим взрослых как детей, а детей, как настоящих супергероев...»
Оксана Преображенская

После 24 февраля наметился явный тренд на русификацию названий новых брендов — так, MсDonald’s стал «Вкусно — и точка». Это может восприниматься потребителями неоднозначно, потому что жители мегаполисов и крупных городов, особенно платежеспособное население и молодежь, достаточно сильно интегрированы в западную культуру и уже привыкли к иностранным названиям любимых брендов. У многих зарубежные имена вызывают больше доверия, в том числе потому что успешных международных брендов куда больше, чем локальных российских.

Русифицированным названием для нашей локальной стоматологии стало одноименное название нашей же программы детской адаптации к лечению детей у стоматолога — Стоматология Супергероев.

В маркетинге удачное название позволяет снизить издержки на продвижение. Супергерои — неуникальны для слуха русскоговорящего человека: использование символизма позволяет создавать более явные различия между конкурирующими компаниями, дает больше возможностей для креатива. Для нашей аудитории супергерои остаются более предпочтительными, чем наши русские богатыри, но мы то знаем, что они-то и есть наши главные супергерои.

Мы осознаем, что нашему новому бренду придется заново завоевывать лояльность своих пациентов и доказывать, что за новым названием осталась наша прежняя сущность — люди, технологии, ценности, клиентский сервис. Мы выбрали стратегию преемственности — это оптимальный способ сохранить лояльную аудиторию и привлечь новую. Здесь особенно важна работа наших администраторов, врачей в направлении взаимодействия и коммуникаций — повышение узнаваемости бренда и укрепление репутации, постоянный диалог с аудиторией.

Миссия клиники — «Лечим взрослых, как детей! А детей, как настоящих супергероев, бережно!»

  • В чем особенность и конкурентные преимущества клиники «Стоматология супергероев»? Какие есть сильные стороны у клиники сегодня?

Задача успешной клиники состоит в том, чтобы не просто освободить пациента от боли, но и снять психологическое напряжение, приятно удивить, незаметно перевести фокус внимания с «негатива» на «позитив». Именно эту идею мы заложили в нашу концепцию. Для многих лечение и восстановление зубов – это подвиг.

Мы считаем, что каждый человек, который приходит к нам в клинику автоматически становится супергероем, бесстрашно решает свою задачу вместе с нами. Мы одеваем детей в форму супергероев, даем им раскраски, которые объясняют, зачем и как лечат зубы, а после лечения каждому ребенку дарим сюрприз-подарок и вручаем сертификат Супергероя. Это делает поход ребенка к стоматологу интересным и не таким страшным.

Ну и конечно, к каждому взрослому у нас тоже индивидуальный подход. А наши инструменты и методы способствуют облегчению и сокращению сроков лечения.

«Стоматология супергероев» в Москве на сегодняшний день — это стоматологический бренд с высоким рейтингом на рекомендательных сервисах и большой базой благодарных пациентов, которые оценили нашу работу по достоинству и рекомендуют нас другим.

  • Оксана, расскажите о перспективах и планах деятельности на будущее. Как Вы видите развитие стоматологического бизнеса сегодня в стране?

В ближайший год в моих планах открыть операционный блок в клинике как дополнительную услугу. Например, в рамках предоставления этой услуги пациентам мы сможем устанавливать импланты под общим наркозом. Если смотреть в перспективу, то у меня в дальнейших планах передать мой авторский опыт создания и управления стоматологической клиникой предпринимателям, которым близки наши ценности и идеи, и которые готовы взять их за основу своего стоматологического бизнеса.

  • Оксана, благодарим Вас за интересное интервью.


Контакты Оксаны Преображенской

Сайт: https://stomsuper.ru/
ВК: https://vk.com/stomsuper
Инстаграм: https://www.instagram.com/stom_super?igsh=aG1yaWZqdDZoNnl4

Соцсети:
ВК: https://vk.com/oksana.stomsuper
Tenchat: https://tenchat.ru/stomsuper?utm_source=2bc01d63-07b7-477c-9724-ac7da7b8520d


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *