Китайское поколение Z действительно являются глобальным поколением Китая. Они сформировались под влиянием технологий 21 века. Рассмотрим ключевые характеристики китайского поколения Z. Generation Z — это поколение без стандартной ролевой модели. Для их устремлений больше нет шаблона. Если нет шаблона для успеха, кем стремятся стать Generation Z в Китае?
Их серьезная мечта, — «быть обычным человеком». Но что поколение Z Китая подразумевают под «обычным человеком»? Обычный — это не значит посредственный. Они стремятся быть «обычными людьми», которые по-своему «экстраординарны». 72% представителей китайского Generation Z считают, что их собственное мнение и достижения в той или иной области могут лучше представить их самих, чем их потребление и карьера.
Преуспевание в том, что раньше в китайском обществе считалось «бессмысленным» и «несерьезным», теперь воспринимается как нечто значимое. Кроме того, ведение обычной жизни также означает, что «неудача» воспринимается как положительный момент. 60% представителей поколения Z в Китае согласны с тем, что сегодня неудачи воспринимаются как положительный момент.
Обычная жизнь означает, что повседневная жизнь для Generation Z больше не является второстепенной, а стала центром внимания, и они максимально используют возможность «переписать каждый день».
Содержание:
Поколение Z без сценария
Китайское поколение Z — это поколение краткосрочных обязательств. 49% представителей поколения Z в Китае говорят, что им нравится отменять намеченные планы. Их личность постоянно самообновляется, а чувство «Сейчас» перевешивает все остальное.
Насколько опытны и рациональны представители китайского поколения Z?
Для представителей поколения Z совершение покупки похоже на масштабный исследовательский проект. В конечном итоге их решение все равно принимается под влиянием сиюминутных эмоций. К действию их побуждает зацепка — слоган, картинка, сцена или сильный призыв к действию. Они могут точно распознать спонсорскую рекламу. 84% из них считают, что товары, рекомендованные инфлюенсерами, не заслуживают доверия.
Парадокс общения и связи Generation Z
Китайское поколение Z наслаждается своей независимостью, но также хочет общения. Иногда они находят эту связь со своими домашними животными. С развитием новых технологий у них появилось множество способов общения друг с другом. Эти связи основаны на интересах и менталитете.
Это общение и разговоры происходят с бешеной скоростью:
- Алгоритм взаимоотношений: Быстрое сопоставление, быстрая фильтрация;
- Общаться с помощью мемов и аббревиатур, но не символов текста;
- 1 мем говорит громче, чем 1000 слов.
Удовлетворены ли они общением?
Такой уровень связи и общения является частью их повседневной жизни:
- 68% китайцев Generation Z предпочитают общаться через приложения для обмена сообщениями на своих телефонах, а не лично;
- 61% китайцев Generation Z стараются не отвечать на телефонные звонки;
- 66% поколения Z предпочитают играть в видеоигры со своими друзьями, вместо личных встреч.
Похоже, что представители поколения Z удовлетворены таким общением, но действительно ли такого рода связи для них достаточно? Поколение Z «оптимизировало» связи, но упустили возможность и процесс построения глубокой близости, а отсутствие глубокой связи порождает одиночество внутри себя.
- 63% представителей Generation Z в Китае чувствуют себя одинокими, несмотря на то, что окружены семьей и друзьями
- Аудиторию поколения Z привлекают влиятельные женщины. Зрителям больше не нравится образ глупой девушки, они хотят видеть умный женский образ со своими идеями, даже «злобными» — это не преувеличение. Красивая и крутая, вот что важно.
- Нескрываемое отношение к отретушированным фотографиям и рекламным постам
Стремление к подлинной индивидуальности и аутентичности
58% представителей поколения Z согласны с тем, что важно ставить правду превыше всех факторов. Они равняются на неотесанных идолов. Этот тип идола больше не является кумиром марионеткой, он совершает ошибки и имеет свою собственную уникальную личность. Иногда они осмеливаются выражать свою неприязнь в социальных сетях.
Академики и ученые больше не являются серьезными, далекими от современной жизни людьми прошлого. Они появляются на различных видеосайтах, рассказывая анекдоты. Представители поколения Z также получают знания через эти каналы;
Аудиторию поколения Z привлекают сильные женщины. Аудитории больше не нравится образ глупой девушки, они хотят видеть образ умной женщины с собственными идеями, даже «злобной» — это не преувеличение. Красивая и крутая — вот что важно;
Они не скрывают свое отношение к отретушированным фотографиям и рекламным постам и выражают свое правдивое мнение.
Поколение Z Китая голосует кошельками
93% представителей поколения Z в Китае согласились с тем, что они способны повлиять на действия и поведение глобального бренда в лучшую сторону. И 87% представителей поколения Z в Китае заявили, что они готовы потратить больше средств на бренд, который поддерживает проблему, которая их волнует.
Китайское поколение Z — это поколение, которое отстаивает свою позицию с помощью своих кошельков:
- Фанаты платят, чтобы «вознаграждать и голосовать» за своих любимых кумиров;
- Фанаты платят за товары, связанные с идолами (их кумирами), чтобы доказать их коммерческую ценность;
- Платой выражают поддержку оригинального контента.
72% респондентов поколения Z заявили, что они всегда делятся своими мыслями и оставляют отзывы, тогда как во всем мире этот показатель составляет всего 40%. При этом более половины представителей поколения Z оставляют комментарии на сайтах брендов.
Заявление и посыл бренда больше не ограничивается лозунгами, любое поведение будет восприниматься потребителями как декларирование позиции.
Несколько примеров:
- Известный бренд ноутбуков пригласил китайского актера ток-шоу, чтобы тот поддержал бренд. Однако бренду пришлось отозвать свое предложение, поскольку, как считалось, оно вызвало споры, спровоцировав тему противостояния между полами.
- Еще один известный китайский бренд личного финансового бизнеса принес извинения за серьезные ценностные проблемы финансовой рекламы на коротких видеоплатформах.
- Видеоплатформа с высокой степенью агрегации вызывает споры, потому что ее всплывающая реклама включает контент, который не уважает женщин. После этого несколько брендов объявили о расторжении контракта.
Z — современные патриоты
Представители поколения Z Китая оценивают свое национальное чувство патриотизма и гордости на 9,38 из 10 баллов, что выше, чем в других возрастных группах. Чем именно увлечено поколение Z, если говорить о его патриотическом отношении?
Не придерживаться традиций, а смотреть вперед, как представитель-первопроходец современной цивилизации.
Вдохновленный любовью знаменитой звезды к китайскому прозвищу «Маринованный перец», всемирно известный спортивный бренд сочетает китайские иероглифы с английскими. «Острый» вкус маринованного перца связан с командой звезды, а слово «острый» также очень характерно для китайской кухни.
В итоге
Итак, как ваш бренд может перекликаться со всеми упомянутыми характеристиками китайского поколения Z?
- Отмечайте «обычное»;
- Допускайте неудачи;
- Поощряйте собственные стремления.
Столкнувшись с одиноким поколением Z в этом «атомизированном» обществе, у брендов есть возможность стать средством, которое помогает создавать диалоги и эмоциональные якоря между потребителями, а также способствует установлению глубокой близости.
Китайское поколение Z больше, чем когда-либо, ожидает, от брендов более достоверного представления их жизни, точного отображения реальных проблем, с которыми они сталкиваются в жизни, и потенциального участия в решении этих проблем своим голосом.
Например: представление более антишаблонного образа несовершенной личности, общение в прямолинейной или даже самонасмешливой манере и взросление с потребителями вместо того, чтобы учить их, как себя вести.
Действующие бренды обязаны жить под контролем общества и широкой публики. Сможет ли бренд сохранить свою близость и предпочтение в долгосрочной перспективе, зависит от того, как бренд будет выполнять больше социальной ответственности и реализовывать инициативы.
Поколение Z в Китае по всей видимости копирует Запад — Европу и америкосов, взглянуть даже на их модную одежду — это американский стиль. Как ни старался Китай прививать свои культурные и национальные ценности молодежи — они все равно смотрят на Запад.
Ну и собственно даже китайские бренды одежды все они копия западных брендов.