Сотрудники–бумеранги, это сотрудники, которые уходят из компании на поиски лучшей жизни, но не найдя пристанища, возвращаются обратно. В нынешние не стабильные времена, термин «бумеранги» набирает все большую популярность.

Дарья Коробкова, коуч топ-менеджеров корпораций (ACC ICF), международный эксперт с собственным опытом управления, рассказывает о сотрудниках-бумерангах, и в каких случаях можно взять на работу ранее уволившегося сотрудника, а в каких стоит остерегаться.

Дарья Коробкова

Традиция проработать в одной компании до старости уходит в прошлое. Все чаще кадры охотятся за новой мотивацией и лучшим местом работы, меняя компании, и пробуя новые рабочие места, которые будут удовлетворять их потребности. Уходить из одной компании в другую, на повышение или за большей заработной платой прекратило быть чем-то постыдным.

Если раньше менеджерам по персоналу было строго-настрого запрещено брать обратно уволившегося сотрудника, то теперь атмосфера в компаниях сменилась на более гуманную и рассмотрение кадров на рабочее место стало гибким. Тем более, что около трети бывших сотрудников хотят вернуться в те же организации, из которых они ушли в поисках лучшей доли или себя.

1. В чём преимущество сотрудника, который уже работал в компании, уволился и решил вернуться? В чём его недостатки?

Преимущества:
Преимущество сотрудника, который уже работал в компании, уволился и решил вернуться, в том, что он не нуждается в долгом введении в должность. Он уже знает о продуктах, он знаком с бизнес процессами, он знает людей, которые работают в компании. Эти факторы сокращают время на адаптацию, и он быстро вливается в коллектив. Поэтому, принимая обратно старого сотрудника, вы экономите время и деньги. Не стоит забывать тот факт, что время на ожидания достижения целей от сотрудника-бумеранга гораздо меньшее, потому что он уже знаком с компанией, нежели от нового сотрудника, которому нужно время вникнуть в процесс.

Недостатки:
Если сотрудник долго отсутствовал, и в компании произошли большие изменения, тогда ему придётся менять свои представления о том, как в компании все устроено.

2. В каких ситуациях брать сотрудника обратно, а в каких отказать?

Брать обратно:

  • Если сотрудник уходил для развития и повышения своих навыков
  • Если компания не могла предоставить сотруднику карьерного роста, и он уходил на более высокую должность и приобретал новый опыт и знания
  • Если сотрудник уходил в другую область, развивался там и расширял свои навыки и вернулся в компанию уже в новом качестве, с новым багажом знаний, и готов вливать их в компанию, что является большим плюсом, и стоит брать его обратно.

Когда не стоит брать сотрудника обратно:

  • Если сотрудник уходил с конфликтом
  • Если сотрудник уходил с недовольством
  • Если сотрудника ранее сократили, и он не устраивал руководителя
  • Если к сотруднику до этого были нарекания, или у него были вредные привычки, мешающие его исполнительности. Такого сотрудника лучше не брать обратно.

3. Должен ли сотрудник возвращаться по своей инициативе или это должна быть инициатива работодателя? Как лучше?

Иногда сотрудник уходит на повышение в другую компанию, потому что долго ждал должность в своей компании, но она не освобождалась. В связи с этим, сотрудник уходит в другую компанию повышать свои навыки, прокачивать свой рабочий потенциал. Но, когда в компании появляется новое, интересное рабочее место, или новая вакансия, всегда лучше взять проверенного человека, который ушёл не с конфликтом, а ради развития. Предложить вакансию бывшему сотруднику, и дождаться его решения, готов ли он вернуться.

Если сотрудник ушёл самостоятельно, в другую компанию, поработал там, но ему не понравилось, и он увидел, что в прошлой компании открылись новые возможности, пустует должность, он может обратиться к работодателю самостоятельно и вернуться в компанию. Важно, чтобы обе стороны находили плюсы в таком сотрудничестве. Компании нужны были бы новые навыки сотрудника, а сотрудник был бы уверен в своём развитии в компании.

4. Как создать условия, при которых сотрудники при увольнении сохранят хорошее отношение к компании и при необходимости смогут вернуться?

Есть варианты, когда компания увольняет, а есть варианты, когда сотрудник увольняется самостоятельно. Нужно рассматривать обстоятельства увольнения:

— Если сотрудник уволен компанией за что-то, то брать его обратно не стоит;

— Если в компании кризис и сокращение штата, и ценных сотрудников вынуждены сократить, потому что не могут обеспечить им добросовестной оплаты труда и условий. Если их сокращают с хорошим пакетом, и сотрудник понимает, что его никогда бы не сократили, если бы не внешние обстоятельства, то он будет рад вернуться, когда компания переживет кризис;

— Если сотрудник уходит самостоятельно, когда компания находится в зоне турбулентности и переживает не лучшие времена, руководителю стоит отпустить сотрудника с миром, пожелав ему удачного развития карьеры. Дать хорошие рекомендации и не обижаться на сотрудника. Каждый человек имеет право сделать свой выбор. Стоит обсудить пути решения обстоятельств, предложить варианты, узнать причину ухода сотрудника. Возможно, он нашёл позицию, которую компания не в силах предоставить ему на нынешнем рабочем месте.

Тот факт, что компания взяла человека обратно, будет показывать другим сотрудникам, что:

1. Компания не сжигает мосты и «голосует» за развитие персонала
2. Раз люди уходят и возвращаются, значит тут хорошо
3. Возможности за пределами да, есть, но стоит внимательно их оценивать, стоит ли игра свеч, чтоб потом не проситься обратно.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *