Нынешняя ситуация в сфере малого бизнеса напоминает смутные времена 90-х, когда на первый взгляд, наваливается множество проблем, но в то же время, открываются новые возможности и пути развития идеи.
Эксперты утверждают, что малый бизнес сейчас ощущает на себе влияние новых экономических ограничений и, если предприниматели хотят не просто выстоять в новой реальности, но и получить шанс на развитие, важно искать любые возможности и идти на определенные шаги, о которых расскажет Дмитрий Александрович Тарасов, член Ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами, член Национальной Ассоциации Корпоративных Директоров, генеральный директор ООО «Си Эр Эс».
Представители малого бизнеса – это предприятия или индивидуальные предприниматели, которые обычно легко приспосабливаются к имеющейся экономической реальности, хотя им часто и бывает сложнее преодолеть текущие проблемы в отличии от предприятий среднего и крупного бизнеса. В новых условиях малый бизнес обычно начинает активно трансформироваться. Примечательно, что в стране начали открываться небольшие отечественные компании, которые будут производить товары и развивать экономику. Такое развитие малого бизнеса направлено на внутреннее укрепление экономики, увеличение продаж и улучшение общей финансово-экономической ситуации в стране, ведь именно с произведенных на локальном рынке, а не импортируемых товаров, государство получает наибольшее количество налогов.
Таким образом, если вы хотите создать бизнес в условиях экономической нестабильности, лучший вариант – это открытие отечественного предприятия, которое будет производить товары или услуги для поддержки населения и ликвидации внутренних проблем в стране. Хотя перепродажа товаров на первый взгляд может являться наиболее легким способом получения прибыли для бизнеса, производство собственной продукции, тем не менее, всегда будет оставаться более серьезным и прибыльным делом, где у любого предпринимателя будет возможность проявить все свои способности и таланты бизнесмена.
Создание малого бизнеса – работа на ощупь
Первое и главное условие в мире малого бизнеса сегодня – это развитие с учетом импортозамещения. В условиях экономических ограничений компании перестраиваются на производство отечественного продукта. Это позволяет предлагать населению товары и услуги по приемлемым ценам и улучшать собственную экономику, поддерживая ее на плаву в непростое время. При этом многие предприниматели признаются, что в нашей стране невозможно быстро и эффективно перейти на массовое производство, чтобы вывести продажи на тот уровень, который будет говорить о достойной и полноценной замене импортной продукции. Для этого, государством внедряются множественные программы по поддержке импортозамещающих производств.
Очень серьезная трансформация малого бизнеса происходит в сфере торговли. Дефицит товаров снижает рентабельность маркетплейсов, которые за последние годы стали довольно прибыльными каналами продаж. Чтобы оставаться на плаву в таких условиях, очень важно своевременно перестроить логистические цепочки и найти поставщиков. Необходимо прощупывать новые рынки: искать новых поставщиков, которые будут предлагать продукцию на выгодных условиях.
К примеру, если вы хотите открыть предприятие по продаже одежды, стоит рассмотреть текстильный рынок Киргизии, на территории которой действуют более 3 тысяч швейных предприятий. Их продукция будет стоить значительно дешевле импортных аналогов при достойном качестве.
Сегодня государство разрабатывает множество успешных программ для поддержки и развития компаний, которые представляют малый бизнес РФ:
• понижение налоговых выплат;
• уменьшение страховых взносов;
• кредиты на длительный период под минимальные проценты;
• отмена выплаты единого налогового сбора для компаний, ежегодный оборот которых менее 3 000 000 рублей.
Эти льготы дают возможность малому бизнесу упростить процесс работы и максимально успешно работать и развиваться на рынке в непростых экономических условиях.
Чтобы создать прибыльный малый бизнес или успешно развивать уже имеющееся предприятие в условиях экономической «турбулентности», необходимо прощупывать потребности целевой аудитории, непрерывно демонстрировать ценность своего продукта и показать, как именно он может решить проблему или удовлетворить потребность потенциальных покупателей. Также, не стоит игнорировать государственные программы по поддержке малого бизнеса и, при организации производства, ориентироваться на конкретные государственные проекты по каждому региону, где в будущем будет функционировать предприятие.
—
Дмитрий Александрович Тарасов
E-mail: crs-kras@mail.ru
Новые комментарии: