Стартап Ola Electric, подразделение компании Ola по производству электромобилей в Индии, при поддержке SoftBank показывает активный рост на рынке электромобильности, в преддверии планов по выходу на биржу в начале 2022 года. После дебюта на рынке двухколесного электромобиля Ola Scooter, который имел успех в прошлом месяце, стартап-компания Ola Electric привлекла более $200 млн в рамках раунда финансирования под руководством Falcon Edge и SoftBank для ускорения разработки электрических скутеров и мотоциклов, а также электромобилей.
Сделка оценивает индийскую стартап-компанию по производству электромобилей в $3 млрд, говорится в заявлении компании в четверг. «Индия создает технологии будущего и становится глобальным центром электромобилей. Благодаря этой сделке мы ускорим разработку наших транспортных средств: скутеров 2W, мотоциклов и 4W», — сказал Бхавиш Аггарвал, основатель и генеральный директор Ola, в твиттере после объявления о финансировании.
Это событие произошло через два месяца после того, как Ola Electric получила $100 млн от Bank of Baroda в качестве десятилетнего долга для завершения создания первой фазы своего предприятия по производству электромобилей. Компания по производству электромобилей, одним из инвесторов которой также является Tiger Global, на сегодняшний день привлекла более $600 млн.
Ola Electric заявила, что она уже установила эталон в продажах двухколесных электромобилей, продав электроскутеров на сумму более $150 млн в первое окно покупки — двухдневное мероприятие по продаже в середине сентября — превысив продажи всей индустрии двухколесных транспортных средств в каждый из двух дней. Поставки этих скутеров начнутся в этом месяце в 1 000 городов и поселков Индии. Компания планирует открыть второе окно поставок с 1 ноября, совпадающее с праздником Дивали в Индии.
Директор Аггарвал начал фокусироваться на вертикали электромобилей группы, созданной Ola как собственное подразделение в начале 2017 года и выделенной в марте 2019 года в отдельное подразделение — после того, как пандемия COVID-19 разрушила основной бизнес Ola по доставке такси в прошлом году из-за ограничения мобильности.
В мае 2020 года, во время пика пандемии, когда доходы Ola сократились на 95%, Ola Electric приобрела Etergo BV, амстердамского производителя двухколесных электромобилей, за нераскрытую сумму, чтобы стать полномасштабным производителем двухколесных электромобилей. Спустя всего два месяца после увольнения 1 400 человек в подразделениях мобильности, финансовых услуг и продуктов питания, компания в августе заявила, что наймет более 2 000 человек для своего подразделения EV.
В декабре 2020 года компания Ola объявила о создании завода по производству электромобилей в индийском штате Тамилнад с инвестициями в размере 24 миллиарда индийских рупий ($320 млн).
Компания заявила, что завод площадью 500 акров, который после завершения строительства станет крупнейшим в мире заводом по производству двухколесных транспортных средств, будет обеспечивать 15% мирового производства двухколесных транспортных средств.
Для начала завод будет производить двухколесные электромобили и обслуживать клиентов в Индии, Европе, Азии, Латинской Америке и других регионах. Первоначальная мощность завода, названного Ola Futurefactory, составит 2 миллиона электромобилей в год, а со временем она будет увеличена до 10 миллионов единиц.
Стартап-компания Ola Electric заявила, что в течение шести месяцев завершила первый этап строительства завода Futurefactory, который в настоящее время проходит производственные испытания. Компания добавила, что Futurefactory полностью управляется женщинами, а в полномасштабном производстве будет занято более 10 000 женщин.
«В то время, когда индийское правительство хочет, чтобы к 2030 году 30% продаваемых в Индии автомобилей были электромобилями, для Ola настал подходящий момент, чтобы приложить все свои силы к этому сегменту», — сказал Шиватилак Таллам, старший инвестиционный советник Unitus Ventures, в своем недавнем интервью.
«Правительство Индии стимулировало внедрение EV среди потребителей, например, мотивировало людей брать кредиты на покупку EV, сделав их вычитаемыми из налогов, отменив дорожные налоги и снизив налоговые ставки для EV».
Хотя зарядная инфраструктура, возможно, еще не самая лучшая, Таллам считает, что Ola Electric помогает то, что «ее целевая аудитория — это молодые, восходящие миллениалы, которые заботятся об окружающей среде и могут позволить себе EV».
Совсем недавно Ola также вышла на рынок розничной торговли подержанными автомобилями с новым предложением под названием Ola Cars. Ожидается, что этот шаг позволит разнообразить ассортимент продукции и открыть новый канал получения прибыли, в то время как спрос на основной бизнес компании — таксомоторные перевозки — восстанавливается.
Новые комментарии: