В кризис 2020 года тенденции потребления кардинально изменились, отношение потребителей, их поведение и покупки стали другими. Потребительские тенденции сильно влияют на офлайн-компании, производящие и продающие товары массового спроса через физические магазины. Покупки в электронной коммерции выросли более чем на 160%.

Потребители беспокоятся о своей личной безопасности. Дом остается семейным и социальным центром, потребителям комфортнее всего выходить на улицу из дома в кругу семьи и друзей.

Люди живут по-разному, покупают по-разному и во многом иначе думают. Сформированные сейчас привычки сохранятся и после этого коронакризиса, навсегда изменив то, что мы ценим, как и где мы делаем покупки, и как мы живем и работаем.

Пандемия усилила долгосрочные тенденции, вынудив компании быстро адаптироваться, так как спрос на определенные продукты и услуги превышает предложение. Двигаясь вперед несмотря на кризис, компании должны думать, как лучше понимать потребителей.

Как приспосабливаются потребители

Потребители приспосабливаются к новым личным обстоятельствам, по-другому тратя свое время и деньги, задаваясь вопросом, что их ждет в будущем.

На потребительских рынках, где случаи Covid-19 стабилизировались, опасения по поводу здоровья улеглись и стали ниже 69%, чем на рынках, где вирус все еще распространяется 80%, но в целом экономические проблемы сохраняются. Доля потребителей, обеспокоенных влиянием на свою личную безопасность во время работы, является самой высокой.

Людям некомфортно посещать общественные места в ближайшие месяцы, эта тенденция продолжится. Потребители демонстрируют самый высокий уровень комфорта, когда едут в дом друга или родственника, но беспокоятся о людных местах, включая общественный транспорт.

Модели покупок резко изменились

Почему, что и как покупают потребители, резко изменилось в период пандемии. Варианты многоканальности увеличились по мере того, как новые потребители переходят в онлайн-магазины, и этот рост будет устойчивым после кризиса.

Потребители также расширили использование омниканальных услуг, таких как доставка на дом, функции видеокоференций и видеосвязи, чата и виртуальные консультации, и, скорее всего, продолжат их использовать в будущем.

Жизнь в «новом нормальном» сосредоточена вокруг дома

Пандемия замедлила темпы и изменила повседневную жизнь многих потребителей, и это оказывает значительное влияние на то, как мы проводим время и взаимодействуем друг с другом. Потребители находят новые способы заполнить дополнительное время, которое у многих теперь есть дома. Семьи приветствуют возможность проводить больше времени вместе, в результате чувствуя себя ближе друг к другу.

Эти изменения предоставляют брендам прекрасную возможность задействовать новые творческие возможности потребителей путем совместного творчества с потребителями и стать частью обновленных домашних мероприятий для поддержки потребительского опыта.

Доверие к компаниям и организациям падает

В целом потребители по-прежнему положительно отзываются о том, как различные типы организаций и компаний отреагировали на пандемию Covid-19. Но у компаний все еще есть возможность улучшить восприятие потребителей, приняв правильные меры для удовлетворения их новых потребностей.

Представления о работодателях поляризованы. С одной стороны, более половины сотрудников считают, что их работодатели отреагировали хорошо. В среднем большая часть сотрудников 60% считают, что их работодатели предприняли активные шаги по защите их здоровья, они доверяют своему работодателю во время кризиса.

Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы стать сильнее

Мир жаждет возвращения к нормальной жизни, но на самом деле мир, каким мы его знаем, уже изменился. Отношения, предпочтения и поведение людей быстро и кардинально меняются. Многие компании не адаптировались к этим изменениям и столкнулись с трудностями.

В это время кардинальных перемен люди, предприятия и учреждения имеют возможность перезагрузиться и обновить стратегию бизнеса. Пришло время воспользоваться этой возможностью правильно, чтобы заново изобрести свой бизнес и преодолеть неопределенность.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Абсолютно согласна с той мыслью, что он-лайн магазины будут расти и развиваться. До пандемии я ничего не заказывала онлайн (не считая мелочи с АлиЭкспресс). Все хотелось самой в магазине посмотреть, потрогать. Но реальность выбора не оставила, сейчас большую часть товаров заказываю в сети. Мне кажется так даже экономичнее стало. Времени на обдумывание покупки и взвешивание решения сколько хочешь. Раньше часто импульсивные покупки совершала, а потом расстраивалась. Да и технику онлайн покупать комфортнее. В магазине консультанты как увидят, что вроде собираешься купить, но есть сомнения, дожимают. Или в конечном итоге продадут не то, что ты хочешь купить, а то, на что у них план выставлен. Сейчас перед покупкой можно хоть неделю изучать характеристики да отзывы.

  2. Когда-нибудь ситуация с короной закончится, но я очень надеюсь, что российский бизнес не будет откатывать назад, к допандемийным правилам. Лично мне очень нравится, что заказать теперь можно практически всё и отовсюду. Если раньше многие рестораны и магазины категорически не хотели связываться с доставкой, то теперь они все перешли на формат «привезем домой». И я считаю, что это хорошо. Действительно, мир изменился и больше никогда не будет прежним. Но и без пандемии, думаю, рано или поздно такой формат покупок всё равно занял бы основное место в нашей жизни.

  3. Больше всего потребление в 2020 году увеличилось в приобретении масок. А если серьезно, то потребительская корзина особо не изменилась за время пандемии.

    Кто смог — тот приспособился в новым условиям, единственное жаль, что туроператорам и кинотеатрам сложно выйти из этого положения. А вот что касаемо обычным магазинов — то кроме продуктовых и бытовой химии рано или поздно их ждет банкротство.

    И дело не в эпидемии, а в том, что физический оффлайн магазин — это устаревшая тенденция, которая перестает соответствовать требований современных потребителей.

  4. В мою жизнь пандемия принесла некоторые плюсы. В нашем небольшом городе вообще не была развита онлайн-продажа. Сейчас многие магазины и сферы услуг уходят из оффлайна(помещение,свет,вода-дорогое удовольствие). А ведь до пандемии тоже были социально незащищенные категории населения, кому онлайн бы очень пригодился (мамы с маленькими детьми, пожилые люди). Жаль, что предприниматели только в кризисной ситуации начали осваивать эту нишу в полном объеме