Российский ретейлер фиксированных цен Fix Price в ходе IPO дополнительно привлечёт $2 млрд. Это следует из сообщения самой компании. С 10 марта бумаги Fix Price начнут продаваться на Лондонской и Московской биржах. Инвесторы оценили сеть магазинов фиксированных цен в 8,3 миллиарда долларов США, её бумаги будут торговаться по верхней границе ранее объявленного диапазона в 8,75–9,75 долларов за одну расписку. т.е. стоимость одной бумаги составит 9,75 долларов.

Инвесторам предложат 178,4 миллиона глобальных депозитных расписок, цена которых равна одной обыкновенной акции. Это составит примерно 21 % увеличенного уставного капитала компании.

Отмечается, что согласно опциону, некоторые акционеры могут дополнительно разместить ещё 26,8 миллиона расписок, тогда количество торгуемых ценных бумаг увеличится до 205,1 миллиона расписок, что составит 24,1% уставного капитала.

Если опцион на доразмещение будет реализован, то сделка станет крупнейшим российским IPO с 2010 года, когда в Гонконге размещался UC Rusal и привлёк 2,24 миллиарда долларов.

Главный вопрос – кто станет покупателем бумаг Fix Price?

В компании ответили, что 40 % спроса обеспечили инвесторы из США, около 30 % — британцы. На долю россиян пришлось около 10 % всего спроса.

Интерес к Fix Price со стороны представителей США в самой компании объяснили тем, что американцам хорошо знакома бизнес-модель магазинов фиксированных цен и у них имеется серьёзный опыт в этом бизнесе.

В Fix Price уточнили, что договорённость о покупке ценных бумаг уже достигнута с несколькими якорными инвесторами. В их числе суверенный фонд Катара QIA, который готов купить бумаги на 150 миллионов долларов, а также фонды под управлением BlackRock, GIC и APG, согласные выложить за депозитные расписки российского ретейлера от 75 до 150 миллионов долларов. При этом книга заявок от потенциальных инвесторов оказалась заполнена в первый же день после начала сбора.

Интересно, что второй по обороту российский ретейлер «Магнит» серьёзно уступил в капитализации сети магазинов фиксированных цен. Инвесторы оценили потенциал «Магнита» в 7,2 миллиарда долларов.


Fix Price – весьма привлекательный бизнес. Первые магазины сети открылись в 2007 году. Сейчас компания работает в 78 из 85 регионов России. Выручка за 2020 год превысила 190 миллиардов рублей. Fix Price занимает 77-е место в рейтинге крупнейших частных компаний России.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Неожиданно слышать такие новости про этот магазин. Знаю, что у него очень много магазинов по всей России, но зная качество здешних товаров, не думал, что его посещает большое количество людей. Видимо, привлекая такие суммы, владельцы данной компании явно не бедствуют, а значит у них нет стимула улучшать качество предлагаемых товаров.