Сегодня поговорим на актуальную тему бизнеса в современных условиях с Владимиром Гришау, который занимается этой проблематикой многие годы, является известным экспертом в сфере бизнес-управления, автором обсуждаемой в бизнес-среде технологии построения и ведения бизнеса — «Код к прибыли».

  • Владимир, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о себе – с чего начинался Ваш путь к созданию «Кода к прибыли»?

Добрый день! Благодарю за предоставленную возможность рассказать вашим читателям о себе и своём опыте. Начну с образования – оно даёт базу всем последующим достижениям. Я окончил с медалью общеобразовательную школу, затем получил два высших образования – по управленческой и юридической специальностям – тоже с отличием, позже защитил кандидатскую диссертацию, получил учёную степень кандидата юридических наук.

Попутно получил практические навыки аналитика данных, освоил программирование. Прошёл курс повышения квалификации в Московской школе управления «Сколково» по программе развития регионов. Создал с нуля несколько бизнесов в сфере торговли, лесозаготовки и переработки, строительства, содержания автомобильных дорог и дворовых территорий, благоустройства территорий, грузоперевозок. Разработал несколько мобильных приложений, а также ряд веб-сервисов для малого бизнеса. Сфера моих интересов сейчас – внедрение инноваций в бизнесе, информационные технологии, антикризисное управление.

Владимир Гришау
  • Впечатляет, насколько Ваш опыт и сферы интересов разнообразны! Некоторые из них даже выглядят малосовместимыми. А «имидж отличника» не мешает в повседневной жизни?

Знаете, нет. Скорее, наоборот – мотивирует делать всё на высоком уровне, добиваться лучшего качества.

  • Давайте перейдём к Вашей технологии. Расскажите, пожалуйста, как возникла идея «Кода к прибыли»? Как Вы к ней пришли?

­Управленческий опыт я начал приобретать довольно рано, с 20 лет, причём в самых разных сферах деятельности – как коммерческих, так и некоммерческих. Я успел поработать в муниципальных органах власти – сначала депутатом, затем заместителем и председателем Думы. Затем трудился начальником управления университета, заместителем руководителя филиала. Позже ушёл в бизнес, где занимал позиции как наёмного топ-менеджера, так и собственника. Вопросы, с которыми я сталкивался в качестве управленца во всех структурах были, как ни странно, почти одинаковыми. Несмотря на различия, все управляемые системы объединяет стандартный подход к организации трудового процесса.

Обычно это происходит так: сотрудникам поручается что-то как-то делать, а внутреннему заказчику (руководителю) ничего другого не остаётся, кроме того, чтоб как-то это контролировать. Именно «как-то» – об оценке эффективности обычно речи не идёт.

С этим я смириться не мог и пытался внедрить на практике разные схемы работы и контроля за её эффективностью. И вот несколько лет назад обнаружил, что один из выработанных мной алгоритмов, направленных на получение максимального эффекта от наёмного труда, даёт стабильно высокий результат. Его внедрение позволяет повысить качество работы, зарплату сотрудников, сделать процесс управления проще и понятнее, к тому же снизив при этом издержки. Несколько лет я работал над его тестированием, оптимизацией и улучшением – в итоге сформировался мой уникальный алгоритм «Код к прибыли».

  • Вы упомянули, что работали и в коммерческой, и в бюджетной сферах деятельности. Что Вы скажете о применимости «Кода к прибыли» в некоммерческом секторе?

«Код к прибыли» особенно востребован в бизнесе, где от эффективности ежедневной работы зависит прибыль и другие финансовые показатели, но он также подходит и для управления некоммерческой организацией, поскольку позволяет повысить качество достижения поставленных целей. На самом деле, структуры управления организациями различного профиля очень схожи, что для бизнеса, что для бюджетного сектора.

Это некие устоявшиеся модели построения бизнеса, для того чтобы их сравнение было адекватным, просто нужно брать компании одного размера. Поэтому я утверждаю, что мой метод – универсальный, применимый для любой сферы деятельности, и уникальный, поскольку я на данный момент не встречал похожих управленческих концепций.

  • Неужели у «Кода к прибыли» действительно нет аналогов? Расскажите подробнее о сути Вашей авторской разработки.

Мой «Код к прибыли» вырабатывался на основе моего личного опыта, наблюдения за влиянием различных действий и событий на поведение как объекта, так и субъекта управления. Так на практике сложилось, что при создании нового бизнеса, в большинстве случаев, просто копируется устоявшаяся модель для данной сферы деятельности. Такие модели за несколько десятилетий существования и развития накопили много хорошего и логичного.

Например, если речь идёт о компании в сфере розничной торговли, то для фирмы с одним-двумя магазинами среднего размера (до 150 кв. м) организационная структура будет следующей: директор (как правило, он же и собственник), управляющий (заведующий магазином, старший продавец) и «рядовые» продавцы, а услуги бухучёта будет оказывать, скорее всего, бухгалтер на аутсорсинге.

Для компаний в сфере строительства обязательным является наличие сметчика в штате или на аутсорсинге (в зависимости от объёма работы), в структуре управляющей компании обязательно присутствуют позиции главного инженера, мастера, электрика, сантехника и т. д. Перечислять можно долго – в каждой сфере свои особенности. Но эти модели управления и организации труда также содержат в себе очень опасные для бизнеса элементы, ведущие к застою бизнес-процессов и мешающие развиваться.

  • Как же Ваш «Код к прибыли» предлагает с этим бороться?

При внедрении моей технологии устоявшаяся модель управления компанией подвергается глубокому анализу и переформатированию, поскольку, чтобы добиться качественного сдвига в работе организации, её нужно адаптировать под современные условия, найти сильные и слабые стороны, и проработать их.

  • Никогда об этом не задумывался… действительно, работа по старинке тормозит развитие. Как это правильно – обратить внимание на такой фактор! Расскажите, пожалуйста, какого эффекта могут ожидать компании после внедрения подхода «Код к прибыли»?

Идея технологии заключается в максимальном извлечении прибыли от бизнеса, а также в построении компании новой формации – с высокой мотивацией сотрудников, более понятной и обоснованной структурой управления, простотой и логичностью организации рабочих процессов. Поскольку модель бизнеса обычно копируется – значит копируются и распространенные ошибки в архитектуре управленческого процесса, при этом добавляются и новые, специфичные для созданной структуры. Поэтому потенциал развития уже заложен в структуре типового бизнеса – достаточно вскрыть эти ошибки и избавиться от них, как рост не заставит себя ждать.

Если говорить о цифрах, то уже на начальном этапе анализа мы выявляем незаметную для замыленного глаза прибыль, обычно она составляет около 10% текущего дохода компании. Чем глубже анализ – тем более высокие показатели роста эффективности. Целевым значением повышения рентабельности для меня является 30-50%. Размер итоговой добавленной прибыли будет зависеть, в первую очередь, от готовности организации внедрять изменения.

  • Звучит более, чем убедительно. Владимир, спасибо Вам за беседу. Успехов в деле внедрения «Кода к прибыли»!

Спасибо и Вам, мне было приятно пообщаться! А читателей, которых заинтересовала моя концепция повышения эффективности бизнеса, приглашаю прочесть мою статью «Код к прибыли» – она уже есть на просторах интернета.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *