Перед тем как стартапу выйти с новым продуктом на рынок, важно проверить, насколько вы знаете все о своих потребителях, конкурентах, потенциале роста на этом рынке, и главное, что это не фантазии основателя, а проверенные исследованиями и тестами результаты.

  • 1. На рынке есть конкуренты, и вы хорошо знаете ваши преимущества.

Если на вашем рынке так много конкурентов, что вы теряетесь в описании, то продвигаться на нем будет крайне сложно, заняты все возможные ниши и специализации (красный океан). Если наоборот на рынок еще никто не выходил, то сложно пробиться, переубедить потребителей. Они не готовы платить за идею, то вам нужно найти ваш голубой океан, где потребители готовы покупать, но конкуренция еще не высока.

Как это определить в цифрах?

На рынке образовательных продуктов достаточно много платформ, которые позволяют делать записать онлайн занятий, вебинаров, онлайн обучающие доски. Стоит выходить или нет: как определить?

Рассчитайте среднее число потребителей, как корпоративного сектора, так и конечных потребителей. Выясните средний чек платящего клиента в каждом сегменте и определите, какой потенциал рынка в деньгах? Как он будет расти в ближайшие 3-4 года? Что влияет на рынок образования?

Сейчас российский рынок переживает резкие изменения с уходом западных игроков. Кажется, что вокруг голубой океан. Платежеспособный спрос сформирован западными игроками, которые ушли с рынка. А если ситуация изменится, есть ли у вашего продукта конкурентное преимущество? А для других рынков? Напротив, если будет усиление государственного регулирования, смогут остаться в рынке только крупные игроки, монополия на онлайн продукты?

  • 2. Рынок достаточно большой, чтобы его завоевывать, и вы четко знаете целевой сегмент.

Второй вопрос, который полезно продумать — это целевые сегменты: их может быть 2-3. По мере добавления продуктовых фитч можно выходить в дополнительный сегмент аудитории. Допустим, образовательный продукт изначально рассчитан на женщин с детьми, вполне возможно через полгода от запуска, вам захочется стартовать с продуктом для работающих женщин и так далее. С другой стороны, если вы начнете «размывать фокус», то есть риск потерять своих главных покупателей.

Многие корпорации проводят обучение на своих собственных технологиях. Например, вы стали лучшими в банковской сфере, потом заметили, что сервисы так же подойдут страховым компаниям, но для туристической отрасли нужно создавать новый продукт.

Сможете ли вы окупить затраты в новых целевых сегментах, если добавите и разработаете дополнительные функции? Будет ли продукт так же успешен в новом целевом сегменте? Где ваша потребность, и есть сформированный спрос?

  • 3. Вы провели тесты, которые показали, что продукт востребован на этом рынке.

Вам нужны действенные инструменты, чтобы проверить все гипотезы: о целевых сегментах, продуктовых фитчах, product market fit, ценностном предложении для этого сегмента. Что использовать?

✓ Customer development;
✓ Тест рынка/пилот (сокращенная версия продукта, пилот на небольшой клиентской выборке);
✓ Закрытое тестирование (Alfa, betta). Можно использовать сначала тест на сотрудниках, затем на ограниченном объёме потребителей, а дальше привлечь блоггеров, селебрити для пилотирования.

Если пройти все эти основные шаги, можно избежать многих ошибок при запуске продукта, сэкономить деньги на тестировании и быстрее расти на выбранном рынке.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *