Специалисты выяснили, сколько реальных пользователей социальных сетей действительно реагируют на посты сообществ и блогеров, а не просто пролистывают свою ленту. Рабочая группа по Digital Communications АКОС и digital-агентство «Интериум» оценили, какова реальная доля активной аудитории в русскоязычной части соцсетей.

В рамках исследования были проанализированы более 330 крупнейших сообществ, пабликов и индивидуальных блогеров различных категорий из ВКонтакте, Facebook, Youtube, Instagram и Одноклассников. Для каждого была проведена оценка социальных действий — лайков, репостов и комментариев — и их соотношение с количеством подписчиков.

СоцсетьСредний процент активной аудитории
Instagram2,06%
Youtube1,07%
Facebook0,3%
Одноклассники0,06%
ВКонтакте0,05%

По-настоящему активная аудитория, которая откликается на посты авторов или брендов комментариями и лайками, обитает в Instagram. В среднем более 2% подписчиков вовлекаются во взаимодействие с постами (stories не учитывались).

Также активная аудитория в Youtube: более 1% аудитории реагируют на ролики как-то иначе, чем просто просматривают их.

В Facebook 0,3% активной аудитории в среднем, а вот в Одноклассниках и ВКонтакте самая пассивная аудитория: в среднем только 0,06% и 0,05% подписчиков соответственно реагируют на посты в ленте.

При этом есть определённая зависимость от типа контента. Так, в ВК и Одноклассниках наибольшее вовлечение аудитории показывают развлекательные сообщества с юмором, острыми цитатами или котиками, при этом в ВК также хорошо заходят посты сообществ, посвященных популярным музыкантам, а в ОК любят психологию и мудрые цитаты.

В Facebook на первых местах странички ведущих политиков, активистов и звёзд эстрады. В Instagram особенно популярны аккаунты создателей косметических брендов, фитнес-тренеры и опять-таки политики.

А в Youtube самая активная аудитория у развлекательных молодёжных роликов с юмором, приколами, пранками и лайфхаками, а также у некоторых музыкантов, типа MORGENSHTERN, и детских каналов.

«Споры о том, какой процент подписчиков видит посты бренда, ведутся постоянно. С момента появления алгоритмичных лент важность приобретения собственных подписчиков постоянно падает, потому что в любом случае без платного продвижения при ведении сообществ не обойтись.

Проведенное исследование также доказывает, что необходим тщательный подбор аккаунтов для размещения рекламы», – комментирует Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум».

«Большинство заказчиков FMCG выбирают Инстаграм и YouTube для продвижения, это связано с трендом на потребление фото и видеоконтента, а также с высоким уровнем вовлечённости в этих соцсетях.

В будущем мы ожидаем повышения спроса на кампании внутри TikTok, сеть, где ещё можно получить хорошие охваты без вливания огромных бюджетов и сеть, где подрастает будущая платёжеспособная аудитория», – комментирует Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner.

 

Источник


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Нисколько не удивлена результатом! Замечено на собственном опыте. В ВКонтакте у меня 150 друзей. Когда выставляю новую фотографию – лайкают только 15 человек, при том что просмотрели 90! (там есть функция подсчета просмотров). Т
    о есть активная аудитория – меньше чем 10%. А в инстаграме у меня сейчас 90 подписчиков. И любой пост набирает от 20 до 40 лайков. Например, значимые события (свадьбу, рождение ребенка) набирают максимальное кол-во лайков. А повседневные – около 20. Но это составляет в среднем 1/3 активных пользователей, т.е. в 3 раза активнее, чем в ВКонтакте.