Рассказывает Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе.
Целевая аудитория время от времени теряет энтузиазм и перестает реагировать на рекламу. За трендами и предпочтениями пользователей важно постоянно следить и не забывать, что внимание юзеров в первую очередь определяет интересный контент.
По данным на 2021 год, около 81% геймеров поколения Z тратят на игры в среднем больше семи часов в неделю. Игры сегодня имеют огромные влияние, и не только на зумеров. А значит, любому бренду важно внедрять элементы геймификации и социальные игры в свою маркетинговую стратегию. К тому же, промоигры подталкивают потенциальных юзеров к взаимодействию и повышают осведомленность о бренде.

Что такое промоигры?

По данным исследования Social Peta, в 2020 году четверть от всех загруженных приложений в iOS составили мобильные игры. Во время пандемии и локдаунов, количество загрузок и проведенное в играх время резко выросли (по некоторым оценкам — на 62 %). Также данные показывают, что игры остаются крупнейшей мобильной вертикалью и в 2021 году: они составили четверть всех загрузок приложений на iOS и 21 % на Android. В прошлом году росли и объемы сессий, установок, проведенного в приложениях времени, а также количество ежедневных сессий. Объем индустрии мобильных игр в 2020 году достиг 98 миллиардов $, а прогнозы обещают рост до 272 млрд. $ к 2030 году.

Рынок казуальных игр огромен, у него высокий оборот, и это открывает возможности для разработки промоигр. В таких приложениях непрямая реклама замаскирована под игру. Бренды создают сетевые или мобильные промоигры для продвижения самых разных товаров и услуг. Главные герои или ключевые элементы геймплея в таких играх часто связаны со спонсорскими компаниями или продукцией. Например, гоночная игра от Subaru, в которой игроку предстоит управлять новым седаном WRX, ненавязчиво рассказывает о новинке и рекламирует бренд.

В будущем популярность вертикали мобильных игр будет только расти. А значит, что с помощью несложной, яркой и запоминающейся игры бренд сможет легче привлечь внимание новых пользователей.

Чем полезны промоигры?

Создать полноценную мобильную игру дорого и сложно, но технологии упростили даже этот процесс. Сегодня среда no-code, не требующая навыков программирования или требующая минимальных изменений в коде, дает возможность быстро создать любое приложение, в том числе и игру. Решения no-code позволяют значительно снизить бюджет и сроки: существуют даже сервисы для бесплатного создания несложных игр.

В отличие от стандартной рекламы в приложениях, промоигры не отвлекают пользователя от развлечений. Напротив, игры и есть развлечение. Люди, которые взаимодействуют с продуктом, сами нашли эту игру, возможно, даже загрузили ее на телефон, и их ценность как потенциальных клиентов крайне высока.

Каждый игрок, который проявил интерес к созданной вами мобильной игре, становится частью «теплой» аудитории. Любые акции и предложения, а также реклама с ретаргетингом будут работать на такую аудиторию лучше.

Кроме того, влияние промоигры достаточно легко оценить. Игра, как и любое другое приложение, генерирует огромное количество прямых данных о пользователях. Это особенно важно в свете усиления мер по обеспечению конфиденциальности данных, из-за чего доверять сторонней статистике становится сложнее.

Подойдет ли формат промоигр вашему бренду?

Перед началом работы с промоиграми, как и с любым другим форматом рекламы, необходимо оценить, подходят ли игры для продвижения вашего бренда. Промоигры лучше подходят брендам, направленным на конечного потребителя, чем провайдерам B2B- или SaaS-услуг.

Даже с учетом этой специфики, промоигры сочетают в себе лучшие стороны самых разных видов рекламы, например, позволяют собирать ценные данные о юзерах, не надоедая им рекламой, или отслеживать действия аудитории, одновременно повышая доверие к бренду. Барьеров для входа в индустрию становится все меньше, а создать свою игру теперь может каждый.

Вот несколько примеров успешного использования промоигр

Chipotle Scarecrow. Сеть ресторанов Chipotle предложила компании Moonboots Studio создать бесплатную мобильную игру в поддержку кампании Food with Integrity («Настоящая еда»). Игра Scarecrow быстро взлетела на вершины чартов и заняла 15-е место в рейтинге бесплатных приложений в App Store для iOS. То, что за приложение не нужно было платить, сильно повысило его популярность.

Doritos VR Battle. В этом интерактивном приложении для VR игрокам предстоит проходить уровни в геометрической вселенной Doritos, убивая по пути монстров и собирая чипсы. Несмотря на то что необходимость приобрести и игру, и VR-гарнитуру сужает аудиторию, каждый реальный игрок будет максимально заинтересован в продукте.

Magnum Pleasure Hunt. Бренд мороженого Magnum вместе с несколькими другими компаниями создал виртуальный квест по охоте за сокровищами, где игрокам нужно искать шоколад на определенных веб-сайтах. Пользователи могли соревноваться с друзьями и публиковать результаты в соцсетях, благодаря чему игра быстро стала вирусной. Всего через 7 месяцев после запуска количество посетителей сайта превысило 6 млн, и эта аудитория из разных стран мира провела сотни тысяч часов в контакте с брендом.

Всеми любимый бренд IKEA запустил браузерную игру про знаменитую плюшевую акулу Блохэй. Суть заключалась в том, чтобы помочь акуле проплыть по квартире, не задевая предметы мебели. Победители получали деньги на карту IKEA Familу.

Schik, американский бренд бритвенных станков, запустил онлайн-игру Shave the Date. Такую активность бренд придума на фоне упадка продаж из-за пандемии. Нужно было брить головы прохожим, отклоняясь от препятствий, а за каждые заработанные 100 очков компания жертвовала 1$ на благотворительность.

Ситимобил к своему дню рождению выпустил ностальгическую игру, где пользователь мог зарабатывать баллы, перемещаясь на такси “во времени” с 2007 по 2020 год. В ней можно было вспоминать интересные и важные события, например, премьеры известных фильмов. Баллы можно было обменять на поездки.


Чтобы подвести итог, я выделю 3 главные особенности промоигр брендов, которые помогут лучше понять, зачем их внедрять в стратегию развития:

1. Игры быстро обращают на себя внимание. Пользователю сегодня важно получить информацию как можно быстрее, поэтому сообщения вроде: “Скачайте нашу игру” реально работают.
2. Игры работают лучше прямой рекламы, от которой пользователи уже устали. Чтобы ее не видеть, люди готовы оплачивать подписку. Важно искать новые форматы продвижения и развития, и игры отлично вписываются в эти требования.
3. Промоигры поднимают пеший трафик до офлайн-точек продаж. В сети пользователь будет замотивирован намного быстрее, чтобы пройти определенные этапы или уровни, ради конечного продукта-офлайн. На который он может получить скидку или вовсе получить его бесплатно.

Социальные игры — это будущее мобильного гейминга. Если у пользователей есть возможность соревноваться с друзьями или рассказывать о продуктах, это не только привлекает новых игроков, но и повышает вероятность того, что ваша промоигра станет вирусной. Что для большинства других форматов недоступно.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *