Мир в ожидании появления автономных (беспилотных) автомобилей на дорогах стран и городов. Илон Маск считает, что компания Tesla будет иметь полностью автономные автомобили к концу 2020 года. «Не осталось никаких фундаментальных проблем для выпуска самоуправляемых автомобилей, — сказал он недавно. «Есть много мелких проблем. А еще есть задача решить все эти небольшие проблемы и собрать всю систему воедино».
Технология, позволяющая автомобилю стать самоуправляемым, совершать поездку без участия человека (то, что в отрасли называют «автономией 5 уровня»), может стремительно развиваться.
Но производство беспилотного автомобиля, которое сможет их создавать безопасными и с соблюдением международных законов, — это другое дело.
На пути к безопасному внедрению полностью автономных автомобилей все еще существуют фундаментальные проблемы, и мы должны преодолеть их, прежде чем мы увидим эти автомобили на наших дорогах.
Вот пять самых больших препятствий, которые необходимо решить для беспилотных автомашин в будущем:
Содержание:
1) Датчики
Автономные автомобили используют широкий набор датчиков, чтобы «видеть» окружающую среду вокруг них, помогая обнаруживать такие объекты, как пешеходы, другие транспортные средства и дорожные знаки. Камеры помогают автомобилю просматривать объекты. Лидар использует лазеры для измерения расстояния между объектами и транспортным средством. Радар обнаруживает объекты и отслеживает их скорость и направление.
Все эти датчики передают данные обратно в систему управления автомобилем или компьютер, чтобы помочь ему принять решение о том, куда направить или когда тормозить.
Полностью автономному автомобилю необходим большой набор датчиков, которые точно определяют объекты, расстояние, скорость и др. В любых условиях и средах, без вмешательства человека.
Плохая погода, интенсивное движение, дорожные знаки с граффити — все это может отрицательно повлиять на точность обнаружения. Радар, который использует Tesla, менее восприимчив к неблагоприятным погодным условиям, но остаются проблемы с обеспечением того, чтобы выбранные датчики, используемые в полностью автономном автомобиле, могли обнаруживать все объекты с требуемым уровнем уверенности для их безопасности.
Чтобы сделать автомобили действительно автономными, эти датчики должны работать при любых погодных условиях в любой точке планеты, от Аляски до Занзибара и в перегруженных городах, таких как Каир и Ханой.
Аварии с текущим (только 2 уровнем) «автопилотом» Tesla, в том числе с одним в июле 2020 года, когда он столкнулся с припаркованными автомобилями, показывают, что компании предстоит преодолеть большой пробел, чтобы создать такую глобальную всепогодную способность.
2) Машинное обучение
Большинство автономных транспортных средств будут использовать искусственный интеллект и машинное обучение для обработки данных, поступающих от их датчиков, и принятия решений о своих следующих действиях.
Эти алгоритмы помогут идентифицировать объекты, обнаруженные датчиками, и классифицировать их, согласно обучению системы, как пешеход, уличный фонарь и т. д.
Затем автономный автомобиль будет использовать эту информацию, чтобы решить, нужно ли автомашине предпринять какие-либо действия, например, затормозить или повернуть, чтобы избежать столкновения с обнаруженным объектом.
В будущем беспилотные машины смогут выполнять это обнаружение и классификацию более эффективно, чем водитель-человек. Но на данный момент нет общепринятой и согласованной базы для обеспечения безопасности алгоритмов машинного обучения, используемых в автомобилях.
У нас нет согласия в автомобильной отрасли или между органами по стандартизации в отношении того, как машинное обучение следует обучать, тестировать или проверять.
3) Самообучение на открытой дороге
Как только автономный автомобиль окажется на дороге, он продолжит учиться и совершенствоваться. Он будет ездить по новым дорогам, обнаруживать объекты, с которыми не сталкивался во время обучения, и будет подвергать обновлению программного обеспечения.
Как мы можем гарантировать, что система самоуправляемого автомобиля останется такой же безопасной, как и ее предыдущая версия?
Необходима технология контролирующая любое новое самообучение автономного автомобиля, это должно быть безопасно, чтобы система не забывала предыдущее поведение.
Самообучение автомобиля должно проходить по алгоритмам и стандартам с учетом географии, ландшафта, карт дорог и др. Во всех этих тонкостях отрасль еще не достигла согласия.
4) Регулирование стандартов
Достаточных стандартов и правил для автономной системы в целом не существует — ни в одной отрасли. Для беспилотных автомобилей появляются новые правила для определенных функций, например для автоматизированных систем удержания полосы движения.
Существует международный стандарт для автономных систем, который включает автономные транспортные средства, он устанавливает соответствующие требования, но стандарт пока не решает проблемы датчиков, машинного обучения и оперативного обучения, перечисленных выше.
Без признанных правил и стандартов ни один беспилотный автомобиль, независимо от того, считается ли он безопасным или нет, не сможет выехать на открытую дорогу.
5) Социальная приемлемость
Произошло множество громких аварий с участием нынешних автоматизированных автомобилей Tesla, а также других автоматизированных и автономных транспортных средств. Социальная приемлемость — это проблема не только для тех, кто хочет купить беспилотный автомобиль, но и для тех, кто разделяет с ними дорогу.
Общественность должна участвовать в принятии решений о внедрении беспилотных транспортных средств, без этого мы рискуем отказаться от этой технологии.
Первые три из этих проблем должны быть решены первыми, чтобы помочь нам преодолеть последние две.
Конечно, существует мировая гонка за то, чтобы стать первой компанией, представившей полностью автономный автомобиль.
Но без сотрудничества в том, как мы сделаем автомобиль безопасным, предоставим доказательства этой безопасности и будем работать с регулирующими органами и общественностью, чтобы получить «печать одобрения», эти автомобили останутся на испытательном треке на долгие годы.
Каким бы неприятным это ни было для таких предпринимателей, как Илон Маск, путь к утверждению автономных транспортных средств лежит через длительное сотрудничество по этим сложным проблемам, связанным с безопасностью, гарантиями, регулированием и принятием.
—
Эксперт Джон МакДермид — директор международной программы обеспечения автономии, Йоркский университет.
Новые комментарии: