Автономный корабль Мэйфлауэр (Mayflower) управляемый искусственным интеллектом будет следовать по стопам своего корабля-предка, пересекая Атлантический океан из Плимута, Англия, в Плимут, Массачусетс — США, на этот раз в рамках морского исследовательского путешествия. Его создатели надеются, что это будет первое высокотехнологичное судно нового поколения, которое сможет исследовать районы океана, которые были слишком сложными или опасными для людей.
История такова, корабль с названием Mayflower 400 лет назад покинул порт Плимут на юго-западе Англии и доставил поселенцев-паломников в Америку.
Гладкое технологичное судно-тримаран с ИИ, которое проделает этот путь не имеет ни пассажиров, ни экипажа, но, как и его предшественник, имеет амбициозную миссию.
В 15-метровом тримаране Mayflower «нет никого на борту, нет капитана, негде поесть, негде спать», — сказал Бретт Фанеф, со-директор проекта автономного корабля. «Это сложный искусственный интеллект, который будет управлять кораблем, пересекающим океан».
Построенное некоммерческой морской исследовательской организацией ProMare и вычислительным гигантом IBM, технологичное судно будет спущено на воду в среду, через 400 лет после того, как первоначальный корабль Мэйфлауэр покинул порт Плимут.
В церемонии спуска судна на воду примут участие официальные лица из Великобритании, США — страны происхождения и назначения колонистов 17-го века — и Нидерландов, где пуританские паломники жили в изгнании до своего путешествия.
Это часть празднования 400-й годовщины путешествия с участием британцев, американцев, голландцев и людей вампаноагов, живущих на территории современной Новой Англии. Истории о вампаноагах в прошлые годы были маргинализованы, но в этом году они играют центральную роль в мероприятиях и выставках по обе стороны Атлантики.
Сейчас, как и в 1620 году, не все идет по плану. Колонисты-пилигримы отправились в Америку из Саутгемптона, дальше вдоль южного побережья Англии, но должны были остановиться в Плимуте для ремонта, прежде чем наконец отправиться в путь 16 сентября 1620 года.
В наше время, пандемия коронавируса задержала строительство автономного корабля Mayflower, а трансатлантический рейс судна был отложен до 2021 года. Он проведет шесть месяцев ходовых испытаний и коротких путешествий, прежде чем отправиться через Атлантику следующей весной.
Люди смогут следить за рейсами корабля Мэйфлауэр и исследованиями здесь https://mas400.com/
В случае успеха корабль за 1 миллион фунтов ($1,3 миллиона) станет самым большим автономным судном, когда-либо пересекавшим Атлантический океан.
Тримаран Mayflower, питается от сочетания солнца и ветра, и имеет резервный дизельный генератор.
Судно оснащено приборами для измерения состояния океана, в том числе устройствами для отбора проб воды для отслеживания микропластика и акустическими приборами для обнаружения китов и дельфинов.
Ряд технологий поможет кораблю ощущать окружающий мир, включая камеры и радар для обнаружения опасностей. Системы вычислений и искусственного интеллекта, поставляемые IBM и чаще используемые компаниями, оказывающими финансовые услуги, позволяют судну Mayflower принимать решения в море без вмешательства человека.
«В некотором смысле этот корабль больше похож на современный банк, чем на старый Mayflower», — сказал Дон Скотт, технический директор проекта.
Есть надежда, что это судно начнет новую эру для автоматизированных исследовательских кораблей. Планируется построить два подобных корабля, один для работы в Арктике. Такие суда могут быть особенно полезны в условиях нынешней глобальной неопределенности, поскольку пандемия коронавируса отменяет исследовательские поездки и останавливает жизненно важные научные полевые работы.
Рози Ликориш, инженер-программист и океанограф IBM, сказала, что пандемия оказала «реальный отрицательный эффект на научное сообщество».
«Таким образом, наличие автономных кораблей, на борту которых нам не нужно полагаться на людей, означает, что мы можем продолжать проводить эти жизненно важные исследования и собирать действительно важные данные», — сказала она.
Несмотря на неудачи, связанные с пандемией, участники проекта Мэйфлауэр испытывают огромное чувство выполненного долга и ожидания.
Бретт Фанеф видит сильную параллель между двумя рейсами Mayflower, разделенными четырьмя столетиями: «Никто из нас не был уверен, что мы собирались совершить это».
«Но наш риск намного меньше, чем их риск — если мы этого не сделаем, никто не пострадает, никто не умрет», — сказал он. «Но мы собираемся многому научиться, как бы далеко мы ни зашли».
Интересное изобретение, думаю, оно поспособствует в недалеком будущем более безопасному передвижению людей по морским просторам.
С другой стороны, любая чисто техническая программа управления может дать сбой и все равно, скорее всего, решат оставить у штурвала и человека, чтобы он хотя бы мог вовремя отреагировать на неисправность системы.
Но автоматизация вещь все-таки нужная, это должно в любом случае облегчить работу капитана, чтобы он мог временами полноценно отдыхать.