Китайский сервис такси DiDi всерьез решил побороться за российский рынок. В ближайшее время такси DiDi появится в 100 городах России — включая несколько миллионников.

История и планы компании

К выходу на российский рынок китайская компания Didi Chuxing, которой принадлежит бренд, готовилась основательно. Еще осенью 2016 года компания получила финансовую поддержку (в неизвестном размере) от Российского фонда прямых инвестиций. В декабре 2019 года китайский сервис уже зарегистрировал свою деятельность в России — в качестве ООО «Диди Мобилити Рус».

Сейчас сервис агрегатора такси DiDi работает в 16 российских городах — первым городом для оператора стала Казань в конце прошлого августа. Затем компания расширила свое присутствие, запустив сервис в ряде крупных региональных городов — среди них Брянск, Владимир, Тверь, Тула.

Как сообщил операционный директор компании, Даниил Петин, амбициозные планы DiDi включают еще 80 региональных городов — таким образом, к концу 2021 года агрегатор будет действовать уже в 100 крупнейших населенных пунктов. В первую очередь представительства DiDi будут запущены в Краснодаре, Уфе и Воронеже.

Однако запуск в Москве или Санкт-Петербурге компания пока не планирует — возможно, потому, что пока обдумывает стратегию конкуренции с лидерами такси-сервиса в столицах — «Яндекс Такси», Gett, «Ситимобил» и «Везет».

Последняя доступная статистика показывает, что на долю агрегаторов такси в России приходится более 60% заказов. При этом среди сервисов лидирует «Яндекс Такси» — по оценке московского департамента транспорта, в столице на долю этого агрегатора приходится более 70,8% вызовов.

Обострение конкуренции

На долю компании Didi Chuxing в Китае приходится более 400 млн постоянных пользователей. Общее же число клиентов в Азии, Латинской Америке и Австралии уже превышает 550 млн человек.

Финансовых ресурсов у сервиса достаточно для самого жесткого демпинга. О своих опасениях по поводу предстоящей конкурентной борьбы уже заявили, к примеру, генеральный директор сервиса Gett в России Анатолий Сморгонский и член комитета Государственной думы по информационной политике, Антон Горелкин.

Опасения понятны: китайский агрегатор сразу же начал работу с беспрецедентных акций. Например, презентация сервиса в Казани была отмечена скидками 50% для всех новых пользователей, а два дня — 28 августа и 4 сентября 2020 года — агрегатор предоставлял всем клиентам бесплатные поездки на весь день.

Кроме того, такси-сервис предусмотрел и меры привлечения водителей: за каждого приглашенного пассажира они получают 100 рублей, комиссия за поездку составляет 5%, а собственникам брендированных автомобилей начисляют трехкратный бонус.

Другой способ продвижения сервиса — подчеркивание специальных мер безопасности как для пассажиров, так и для водителей: кнопки SOS, функция «поделиться поездкой» в приложении, конфиденциальные номера и список контактных лиц для экстренной связи.

Сочетание амбициозных планов компании с внушительными финансовыми ресурсами действительно представляет серьезные опасения для российских агрегаторов такси. По мнению Антона Горелкина, DiDi намерена выжигать конкурентов — поскольку средства китайских бизнесменов позволяют устанавливать цены на услуги намного ниже рыночного порога.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Ну вот, только обрадовался, что новый сервис будет, а написано что в Питере пока не планируется (я из Питера). Обычно когда запускается новый сервис такси, часто проходят разные промоакции – типа первая поездка бесплатно… Ну ладно пожождем)) еще классный сервис IDriver… правда там только наличка, к сожалению. Надеюсь, когда ДиДи придет в СПб у них будет возможность платить картой

  2. Давно пора. Когда кто-то создает монополию на рынке – страдают люди. Яндекс Такси зажрался. Начинает чудить – зажимать и водителей и пассажиров. В крайний раз вызвал Яндекс-такси – ценник назначили в 300 руб. проехать 4 квартала. Комиссию с водителей удерживают от 15 до 20%. Спрашивается за что? За программу, которая все делает автоматически? Надеюсь с увеличением количества агрегаторов и ростом конкуренции аппетиты искусственно созданных монополий в сфере IT-услуг в пассажироперевозках поумерятся, а в конечном счете, все это будет практически бесплатно.

  3. С нетерпением ждала запуска DiDi в Екатеринбурге, он был анонсирован на весну 2021 года. Но почему то в последний момент планы компании поменялись. Теперь обещают летом, но конкретно дату не уточняют. Конкуренция — это всегда хорошо. Уверена, что цены скорректируются в меньшую сторону, по характеру работы часто приходится пользоваться услугами такси. Единственное что смущает — это минимальные требования как к водителям, так и к автомобилям. Будет ли это безопасно?

  4. Китайцам, конечно, не привыкать демпинговать. Именно такой тактикой они когда-то захватили мировой товарный рынок. И с такси такая тактика тоже очень может сработать, в условиях падения доходов в России. Люди уже привыкли к такси, пешком ходить не хотят, и с удовольствием уйдут туда, где цены дешевле. Так что китайцы очень подходящий момент выбрали для наступления.

  5. Очень хорошая новость. Конкуренция с таким «монстром» должна стимулировать и более мелких перевозчиков улучшать качество сервиса, а также делать стоимость поездок более доступной. Второй плюс — это реальная возможность для наших водителей иметь по-настоящему нормальный заработок, плюс достаточно комфортные условия работы, с высоким уровнем безопасности, что я считаю очень важно.

  6. Вот интересно, а российских компаний такого плана у нас в стране нет? Почему же всё то у нас из Китая) Действительно, в Москве и Питере то и своих компаний полно. Только не думаю, что ДиДишники остановятся на регионах. С одной стороны, конкуренция – это хорошо, а с другой – не известно, как обернется для российских парков такси. Да, по ходу, нашим таксистам стоит готовиться… Предложения у китайцев, действительно выгодные.