Если вас интересует тема личного бренда, то вы наверняка обращали внимание, как многие предприниматели и топ-менеджеры компаний часто выступают на форумах, конференциях, дают интервью, участвуют в благотворительности, активно ведут свои социальные сети. И это только малая часть личного бренда. Для тех, кто решил стать публичным человеком это еще одна работа.

Да, именно так. Я бы сказала 24/7. Вас могут пригласить выступить в другом городе в выходной день, предложить принять участие в программе или дать комментарий среди недели в любое время суток. Вам также придется готовить свою речь, учиться публично выступать, начать вести свои социальные сети.

А теперь давайте разберем зачем это нужно и нужно ли?! Начнем с предпринимателей.
Разберем плюсы. И начнем со знаменитой цитаты Коко Шанель «если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали». И это действительно так.

К плюсам можно смело отнести:
• признание и уважение в обществе
• доверие партнеров и привлечение новых
• новые связи
• увеличение клиентской базы
• стать агентом влияния
• прибыль от рекламы
• бартерное взаимодействие
• привлечение и/или вложение инвестиций
• получить долю в бизнесе
• привлечение лучших сотрудников в компанию
• преимущества перед клиентами
• продвижение одного или нескольких бизнесов

Как мы видим, плюсов достаточно много, чтобы задуматься над своим продвижением.

Переходим к минусам, ведь они тоже есть и на них обязательно стоит обратить внимание:

• придется уделять личному бренду много времени (готовиться к выступлениям, писать статьи, участвовать в фотосессиях и т.д.)
• быть готовым к негативным комментариям и высказываниям (далека не все будут разделять вашу точку зрения)
• быть предельно внимательным к собственной репутации (одно неудачное высказывание в СМИ, комментарий в соц.сетях или даже среди коллег может «подмочить» вашу репутацию или лишить регалий и заслуг). Давайте вспомним Андрея Аршавина и его знаменитое высказывание «если мы не оправдали ваши ожидания, то это ваши проблемы» или недавний скандал с Региной Тодоренко, где ее лишили титула «Женщина года» Glamour после высказывания о женском насилии)
• вокруг вас появляются сомнительные доброжелатели (пока ваш бизнес идет в гору с вами хотят общаться, работать, дружить, как только вы оступились почти все разбегаются и мгновенно про вас забывают, порой даже начиная критиковать)

На мой взгляд это главные минусы личного бренда. И сопоставив их с плюсами, вы сможете сделать вывод нужен вам личный бренд или нет.

Теперь поговорим о наемных сотрудниках. Без этих людей ни один бизнесмен не сможет построить свой прибыльный бизнес. Давайте представим вы устроились на работу в хорошую компанию, вам нравится, чем вы занимаетесь, у вас достойный оклад, не менее достойные бонусы и жизнь вроде удалась.

Но ключевое слово здесь вроде. И вдруг нагрянул кризис, и компания обанкротилась. Вы окрыленный своим успехом на прежнем месте работы, идете искать новую и (!) сталкиваетесь с тем, что найти достойную замену не так-то просто. То заработная плата меньше, то бонусы отсутствуют, то позицию ниже предлагают.

Вы в растерянности. Как же так ведь я профессионал своего дела и меня не берут. И начинается многомесячный поиск работы. В период поиска вы постепенно начинаете уменьшать требования и в последствии долгих поисков готовы на любую работу, лишь бы заработать денег. Ведь у многих могут быть семьи, кредиты и большое желание вернуться к прежней жизни.

Плюсы и минусы личного бренда для владельца бизнеса и наемного сотрудника

А если бы был сформирован личный бренд, то давайте разберем плюсы, которые вас бы ждали:

• ваша востребованность как управленца или специалиста (вас знают, видят вашу активность и результаты работы, которые вы транслируется через интервью и выступления, не зря есть такое выражение «охотники за головами»)
• новые связи и знакомства
• высокая заработная плата
• при переходе на новую работу, как правило, повышение по должности и увеличение з/п
• предоставление бонусов
• иногда предоставление корпоративного транспорта и жилья
• возможно получение доли в бизнесе

Какие же могут возникнуть опасения при продвижении личного бренда:

• ошибка считать свои социальные сети личным пространством (были случаи, когда сотрудники компаний писали мнения по той или иной теме, а конкуренты или люди, которым просто не нравится человек, сразу делали скрин и использовали это уже против целой компании, а порой и владельцев)
• важно не перетянуть одеяло на себя, чтобы владелец компании не подумал, что вы хотите создать конкурирующий бизнес и сейчас собираете аудиторию в виде клиентов и партнеров
• занимаясь личным брендом не забывать про свои основные обязанности на работе

И в завершении темы по личному бренду хотелось бы сказать, что сейчас самое время задуматься о своем позиционировании. Например, взять ситуацию с пандемией. Никто не знал, что некоторые компании обанкротятся и многие люди останутся без работы. Или что весь мир будет сидеть дома и работать удаленно. В данной ситуации ваше имя может помочь вам остаться на плаву и как можно быстрее решить проблему, если вы с ней столкнётесь.

Материал подготовила Юлия Антипова, основатель пиар-агентства Antipova Group, эксперт по созданию и продвижению личного бренда предпринимателей, в том числе из списка Forbes
www.antipova.group


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *