Общество и профессиональный мир продолжают развиваться и меняться с ростом новых технологий и началом 4-й промышленной революции (Индустрии 4.0). Это, в свою очередь, оказало огромное влияние на сферу образования, что привело к появлению ряда растущих тенденций в мире образования в 2023 году.

Сегодня, для того чтобы преподаватели могли правильно заинтересовать предметом своих учеников, они должны быть в курсе последних тенденций образования и ключевых факторов, влияющих на обучение людей в цифровом веке. Понимание этих тенденций поможет преподавателям создать более эффективную среду обучения.

Технологические тенденции в преподавании и обучении: геймификация, блокчейн, ИИ и др.

За последние два десятилетия новые технологии сыграли важную роль в жизни общества и естественным образом интегрировались в сектор образования, а в 2023 году они станут еще более футуристичными, чем когда-либо. Объем рынка электронного обучения в 2021 году превысил $315 млрд. По прогнозам, с 2022 по 2028 год рынок EdTech будет расти на 20% ежегодно. Дистанционное и онлайн-обучение стало огромной победой, позволив большей части населения планеты получить доступ к образованию без физических ограничений прошлого.

Рост технологических возможностей означает, что сегодня существует множество средств массовой информации и инструментов поддержки обучения, которые помогают студентам получать высококачественное образование через Интернет.

Тенденция онлайн-образования имеет ряд преимуществ и недостатков для учителей и учебных заведений, которые хотят продолжать предлагать своим ученикам консервативное образование, необходимое для успешного развития.

Онлайн-платформы заставляют образовательные учреждения менять методы преподавания. Они могут столкнуться с проблемой изменения подхода к составлению планов уроков, чтобы студенты оставались вовлеченными, даже если они не видят преподавателя лично.

Онлайновый характер этих курсов также может расширить возможности преподавателей по адаптации к различным стилям обучения. Продвинутые студенты могут получить дополнительные учебные ресурсы и задания, которые помогут им глубже изучить материал, не мешая остальным членам класса.

Многие учителя сразу же замечают большую гибкость, которую они могут предложить в расписании занятий. Платформы могут предложить студентам возможность смотреть лекции в прямом эфире или записанные версии позже. Преподаватели могут оценить это преимущество для студентов.

Тренд геймификации в образовании

К счастью, появление онлайн-класса , обучения с использованием технологий и геймификации также предлагает множество возможностей для преподавателей и их учреждений. Внедрение искусственного интеллекта, больших данных, облачных технологий, Интернета вещей, мобильного обучения и виртуальной реальности может обогатить игровое обучение.

Исследования показывают, что геймификация вырабатывает дофамин в вашем мозгу, что делает обучение более приятным и приятным, а также полезным. Благодаря использованию баллов, наград и списков лидеров учащиеся становятся более вовлеченными в урок и с большей вероятностью захотят участвовать в нем в будущем.

Геймификация увеличивает шансы практического применения образовательных концепций, так как побуждает учащихся использовать свое воображение для решения проблем или выполнения заданий. Геймифицированные практики превращают учителей в коучей, которые подробно рассказывают о реальных применениях предмета.

Блокчейн в образовании

Блокчейн будет играть важную роль в образовании в этом году и в будущем будет прогрессировать. Блокчейн — это распределенная книга, которая дублирует и распределяет транзакции по компьютерной сети. В 2021 году мировой рынок технологий блокчейна составлял ошеломляющие $5,92 млрд, и в настоящее время прогнозируется его годовой рост на 85,9% с 2022 по 2030 год.

Все эти конфиденциальные процессы в традиционной модели образования — от доступа к учетным данным и академическим справкам до подтверждения транскриптов — являются основными препятствиями для ее роста и могут быть легко решены с помощью программного обеспечения на основе блокчейна.

Технология блокчейн — это надежный механизм записи информации, который затрудняет изменение, взлом или манипулирование системой, что жизненно важно для безопасности и поддержания достоверности сертификатов.

Искусственный интеллект в образовании

В конце 2022 года на сцену вышел ChatGPT, сложный инструмент искусственного интеллекта, разработанный открытым ИИ, который должен стать поисковой системой нового типа. По прогнозам, в 2023 году поиск ИИ достигнет оценки $3,68 млрд. Инструменты и технологии искусственного интеллекта могут быть полезны для быстрой оценки работ, проведения персонализированных уроков для учащихся и помощи им в быстром и эффективном сборе информации.

В связи с быстрым развитием технологий в технологическом пространстве появляется все больше возможностей для карьерного роста, которые, как правило, являются весьма прибыльными. По этой причине учебные заведения, которые обучают студентов как можно большему количеству знаний о любом аспекте технологической отрасли, скорее всего, будут весьма успешными.

Во-первых, ИИ будет играть ключевую роль в адаптации планов к потребностям обучения конкретного студента. Во-вторых, профессии в области робототехники, машинного обучения и науки о данных пользуются чрезвычайно высоким спросом!

Одни принимают технологии, другие сопротивляются им и предпочитают традиционные методы обучения, которые они всегда знали. Однако педагогам, возможно, стоит взять пару уроков по искусственному интеллекту, науке о данных и т.д., чтобы глубже понять эти предметы, если они еще этого не сделали, чтобы они могли соответствующим образом адаптировать свои учебные программы. В конце концов, очень важно идти в ногу с современными тенденциями, даже если прогресс происходит быстро.

Обучение навыкам межличностного общения: предпринимательству, публичным выступлениям и лидерским качествам

Согласно исследованию Future of Jobs , некоторые из наиболее важных навыков на рабочем месте включают критическое мышление, решение проблем, управление людьми и креативность. Работодатели хотят видеть начинающих профессионалов, которые понимают, как принимать трудные решения, и демонстрируют свои лидерские способности.

Стремясь подготовить учащихся к их будущей карьере, образовательные учреждения должны проводить креативное обучение, чтобы помочь учащимся развивать и развивать эти навыки.

Как уже говорилось, одновременная тенденция к онлайн-обучению делает это проблемой для многих учителей. Этим преподавателям необходимо будет найти способ сбалансировать время, проводимое за экраном в классе, с важностью поощрения учащихся к совместной работе лицом к лицу для развития навыков межличностного общения.

Образовательные учреждения, которые откроют качественные формулы поощрения развития этих навыков, обнаружат, что эта тенденция предлагает им ряд возможностей для роста. Такие образовательные учреждения получат конкурентное преимущество в системе высшего образования.

Их ученики будут иметь больше возможностей для трудоустройства, что улучшит показатели успеваемости их выпускников, создав благотворный круг, поскольку будущие ученики будут искать школы с высокими показателями успеваемости выпускников.

Уменьшение концентрации внимания: тренд нанообучения

Одним из недостатков постоянного потока игр, фильмов, новостей, видео и многого другого, с которым регулярно сталкивается большинство из нас, является то, что может быть сложно сосредоточиться на одной задаче в течение длительного периода времени.

Вот почему нанообучение становится все более популярным: сложные темы разбиваются на небольшие кусочки, чтобы их было легче усваивать. Чаще всего это помогает учащимся усвоить предмет, потому что одновременное потребление слишком большого количества сложной информации может быть ошеломляющим и обескураживающим.

В недавнем исследовании, где рассматривалась общая продолжительность концентрации внимания пользователей в период с 2000 года, когда началась мобильная революция, и по 2015 год. Было обнаружено, что продолжительность концентрации внимания пользователей сократилась на невероятные 4 секунды — с 12 секунд до 8 секунд. Эксперты винят в этом природу новых технологий и постоянную стимуляцию, которую они предлагают зрителям.

Изменения в концентрации внимания также можно использовать как отличный способ различать разные поколения. Миллениалы, например, которые в значительной степени выросли с этой технологией на кончиках своих пальцев, имеют отличные характеристики от поколения X и бумеров, которые были до них.

В частности, миллениалы сообщают, что, когда контент очень увлекателен, они могут уделять внимание дольше, чем прошлые поколения. Однако, когда этот контент их не привлекает, они одними из первых отключаются от говорящего.

Более поразительным, но, возможно, неудивительным для поколения Tik-Tok — поколения Z — является то, что, согласно исследованию, их продолжительность концентрации внимания составляет всего 1,3 секунды. Самый низкий из всех сегментов.

Чтобы удерживать внимание миллениалов и поколения Z, представленный им контент должен иметь отличные визуальные эффекты и диалоги, а также интересную сюжетную линию, которая будет удерживать их внимание. Эти сегменты больше заботятся о повествовании и визуальном характере интересующего их контента, чем другие возрастные группы.

Это изменение в тенденциях внимания также оказывает огромное влияние на то, как преподаватели корректируют свои занятия и поддерживают интерес студентов к материалу. Учителя должны найти способы разработать классы, которые привлекут внимание их учеников, многие из которых попадут в это поколение миллениалов, и адаптировать метод и темп преподавания курса. Их дизайн курса должен помнить о важности сильного повествования, визуальных эффектов и принципов нанообучения.

Тем не менее, не забывайте, что, когда учащиеся имеют перед собой материал, который является очень наглядным и увлекательным, у них есть отличный потенциал для концентрации внимания. Эти современные студенты хотят, чтобы им бросали вызов, и они ценят взаимодействие. Для учителей, которые учатся взаимодействовать с этими учащимися, они могут предоставить полезные возможности для роста в классе.

Содействие обучению вместо преподавания

По мере развития технологий изменилось и отношение учителей к своим ученикам и их классам. Имея под рукой огромное количество информации, студенты сегодня имеют инструменты, необходимые им для самостоятельного раскрытия огромного количества фактов и знаний. В этой среде многие студенты меньше ценят нисходящий метод доставки знаний.

Вместо этого учителя теперь больше выполняют вспомогательную роль. Их работа постепенно превратилась в положение, когда они помогают учащимся понять, как учиться, любить учиться и как раскрывать и понимать информацию, которую они находят.

Это может создать некоторые проблемы для учителей, которые должны работать над своими собственными навыками лидерства и решения проблем. Они должны научиться поддерживать беседы и создавать среду, в которой ценится командная работа.

Лучшими учителями будут те, кто может помочь учащимся взять на себя ответственность за свое обучение.

По мере того, как учителя все больше вовлекаются в учебный процесс учащихся, они также смогут получать немедленную обратную связь об эффективности своего обучения. Их способность развивать и развивать эти навыки в классе станет очевидной быстро по мере изучения материала в классе. Учителя, которые хотят больше сосредоточиться на развитии учащихся, а не просто на предоставлении знаний, найдут эту новую модель очень полезной.

Тренд обучения на протяжении всей жизни

Каждая промышленная революция поразительным образом меняла характер труда и рабочих мест. Нынешняя 4-я промышленная революция (или Индустрия 4.0) может повлиять на невероятные 50% рабочих мест , поскольку огромный технологический прогресс приводит к изменениям в том, как люди выполняют свою работу. Профессионалы, которые хотят оставаться конкурентоспособными в своей среде, должны будут постоянно повышать квалификацию. Они не могут предположить, что образование, полученное ими в первой половине своей профессиональной карьеры, будет всем, что им нужно до конца их трудовой жизни.

Вместо этого за получением базовой степени образования должно следовать непрерывное обучение. Это требует, чтобы учебные заведения формировали мышление саморазвития у своих студентов, а также у своих преподавателей и сотрудников. Классы должны оставлять возможности для обучения навыкам самообучения, чтобы учащиеся могли продолжать учиться и заниматься в выбранных ими областях.

Институты, которые учатся овладевать этими навыками, имеют возможность оставаться на связи со своими выпускниками на протяжении всей своей карьеры. Они могут предлагать курсы непрерывного обучения, которые будут поддерживать участие их бывших учеников в новых разработках в их областях и гарантировать, что они будут продолжать возвращаться в школу за поддержкой и образованием, в которых они нуждаются.

Это дает интститутам шансы на рост, если они создают новые программы и возможности обучения взрослых, чтобы помочь своим выпускникам преуспеть в меняющемся профессиональном пространстве.

Так как новые технологии меняют общество, они также оказали огромное влияние на то, как люди зарабатывают и готовятся к своей профессиональной карьере. Образовательные учреждения, которые улавливают тенденции, как оставаться на вершине этих изменений, будут позиционировать себя для роста и успеха.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *