После выхода его книги «Метавселенная: и как она изменит все» Мэтью Болл, автор книги и инвестор поделился своими мыслями о определении Web3 и метавселенной, кто ей будет управлять в мировом пространстве. Будут ли криптовалюты и NFT играть роль в Metaverse и смогут ли они решить проблему собственности.

Один из главных выводов в новой книге Мэтью Болла «Метавселенная: и как она изменит все», в том, что она означает для будущего Интернета. Автор делает попытку предоставить дорожную карту для метавселенной.

Было много разговоров о метавселенной и о том, как она повлияет на развлечения, хотя до сих пор существует много путаницы в отношении того, что это такое на самом деле. Для справки, проще всего думать о метавселенной, как о будущей версии Интернета, в которой пользователи смогут беспрепятственно перемещаться по виртуальным мирам в 3D.

Мэтью Болл — бывший руководитель Amazon Studios, на которого Марк Цукерберг, Тим Суини из Epic Games и Брайан Армстронг из Coinbase смотрели как на ключевого идейного лидера во всем, что связано с метавселенной.

Болл писал о метавселенной в течение многих лет, начиная задолго до того, как возникла шумиха вокруг технологии Metaverse.

Для неспециалиста книга Болла может оказаться весьма полезной, так как она объясняет, чем не является метавселенная, и распутывает некоторые футуристические термины.

  • Является ли метавселенная тем же, что и Web3? (Нет, хотя эти две концепции часто смешивают.)
  • Будут ли каким-то образом задействованы NFT и криптовалюты?
  • Требуются ли блокчейны или децентрализованные цифровые реестры для создания метавселенной? (Может быть, но это сложно.)
  • Всем ли нужна одна из этих гарнитур виртуальной реальности для участия? (Не обязательно.)
Мэтью Болл, автор книги «Метавселенная: и как она изменит все»

Болл считает, что мы все еще находимся на самых ранних этапах создания и определения метавселенной, и ее наиболее важными игроками, вероятно, будут имена, о которых мы никогда не слышали. Таким образом , виртуальным миром будут управлять не Meta , не Twitter и даже не криптовалютные бренды, такие как The Sandbox или Decentraland .

Вместо этого компании, которые «упускают из виду прямо сейчас» или даже еще не существуют, станут самыми сильными игроками метавселенной. «Надеюсь, мы пока не знаем этих компаний», — сказал он, отметив, что каждый технологический сдвиг или крупная волна инноваций приносят с собой новые и ранее неслыханные имена и бренды.

Децентрализованная метавселенная

Когда дело доходит до криптовалют и их роли в среде метавселенной, Болл видит для этого значимое место, но считает, что общественность недостаточно информирована. Это отсутствие образования привело к стигматизации, путанице и, в конечном итоге, задушило мировое принятие криптовалют.

«Я не думаю, что экосистема с обеих сторон проделала хорошую работу, объяснив, почему она должна быть у среднего человека», — сказал Болл о криптографии и цифровых валютах.

Метавселенная с NFT

Какие решения могут быть у метавселенной и NFT? Да, функциональная совместимость и владение цифровыми активами могут быть достигнуты с помощью NFT. «В этом явно есть ценность», — сказал Болл о NFT, добавив, что как технология NFT может масштабироваться с растущей метавселенной и являются наиболее «жизнеспособным решением для виртуальных товаров как мы уже видим сейчас».

В своих нынешних итерациях метавселенная пересекается с миром видеоигр, где пользователи взаимодействуют с виртуальными средами и приобретают виртуальные предметы.

Он подчеркнул, что виртуальные и цифровые предметы коллекционирования были популярны на протяжении десятилетий, даже до появления блокчейнов и NFT, поэтому реальный вопрос заключается в том, выиграют ли предметы коллекционирования от децентрализации.

По мнению Болла, NFT имеют ценность, но их применение еще не полностью реализовано, и — как и в случае с криптовалютой в целом — преимущества не были достаточно хорошо объяснены широкой публике.

«Геймеров игнорировали на протяжении десятилетий», — сказал Болл, признавая недовольство многих геймеров NFT. «Они чувствуют себя маргиналами, они чувствуют неуважение и привыкли к тому, что микротранзакции разрастаются и разрушают их игры».

Таким образом, NFT представляют собой угрозу для геймеров, если их представляют как предметы, которые могут «разрушить» игры. Но если бы издатели использовали другой подход, настроение могло бы измениться, сказал Болл.

«Пока издатели игр не запустят сначала продукт и опыт — а не пресс-релизы и новые технологии, которые будут лучше для монетизации, — мы никогда не преодолеем эту враждебность», — сказал он. «И это создает порочный круг, в котором никто не хочет делать большие ставки на решение проблемы, потому что все его коллеги навредили ей».

Интервью с Мэтью Боллом о роли метавселенной в будущем

Интервью было отредактировано из соображений длины и ясности.

  • Зачем писать книгу о метавселенной сейчас?

Я начал писать о метавселенной, основываясь на своем опыте в 2018 году, много играя в Fortnite и работая на платформе Roblox. Я был знаком с термином, который восходит к 1992 году, но именно мой опыт заставил меня поверить, что эта, казалось бы, фантастическая, давно обдуманная идея становится реальной возможностью для бизнеса. В течение последующих трех лет я продолжал исследовать эту область, инвестировать в нее и создавать опыт, связанный с этой идеей. И это подтвердило мою веру в то, что это неизбежно и что это разворачивается перед нами. И затем, конечно же, всплеск этого термина, начатый Microsoft и Tencent и, в первую очередь, FB (Meta), подтвердил это.

  • Вы описываете такие игры, как Roblox и Fortnite, как прототипы метавселенной, которые приучили некоторых людей к идее исследовать виртуальные миры и покупать виртуальные товары. Чем полноценная метавселенная будет отличаться от этих систем?

Это все равно, что сравнивать Yahoo или AOL в 90-х с сегодняшним Интернетом. В первую очередь это был потребительский опыт, предназначенный для каталогизации Интернета в том виде, в каком мы его знали, но он уже не отражает Интернет 2022 года. И особенно не в той степени, в какой Интернет глубоко проник в нашу экономику в корпоративных и промышленных приложениях.

Мы можем придумать несколько вариантов использования метавселенной в хирургии расширенной реальности, применения трехмерного моделирования и виртуального присутствия в образовании, чтобы понять, как мы используем ее для управления зданием или проектирования инфраструктуры. Но часто мы не можем точно предсказать, как это изменит общество или потребительский опыт.

В техническом определении интернета 1990-х годов не было ничего, что ясно выражало бы, какой будет жизнь в 2022 году. Как TikTok повлияет на чарты Billboard. Что один американский колледж станет в итоге крупнейшей в мире соцсетью FB и системой идентификации. Этот Snapchat, рожденный эфемерным секстингом, станет еще одной из крупнейших в мире коммуникационных платформ.

И поэтому я думаю, что это вызов, и для некоторых это разочаровывающий ответ. Многие хотят услышать: «Что такое жизнь в 2032 году в метавселенной?» Мы можем подумать о некоторых преимуществах 3D-моделирования, например, потенциально некоторых приложениях в здравоохранении, архитектуре и образовании. Но мы также узнали, что большая часть этого на самом деле не так уж предсказуема.

  • Кто станет победителем в метавселенной? В этом новом неизведанном цифровом пространстве?

У Epic Games есть много шансов, это довольно привлекательная компания, потому что они объединяют сотни миллионов пользователей, операционные сервисы, базовые игровые движки, опыт работы с контентом, выступая в качестве платформы для брендов. Они позволяют многим другим контент-компаниям создавать собственные новые интерактивные возможности. Во всем этом есть перспективы и действительно заманчивая возможность.

Однако я думаю, что один из самых сложных аспектов здесь заключается в том, что каждый раз, когда мы переходим в новую компьютерную эру, практически невозможно представить, чтобы кто-либо, кроме нынешних игроков там имел успех и процветал. У них есть тысячи инженеров, десятки миллиардов долларов наличными и операционные платформы. Трудно представить себе, что их вытеснит какая-то новая маленькая компания, которую мало кто знает, возможно сегодня даже еще не существующая.

И все же время показывает, что зачастую побеждают новые лидеры.

Лидеры эры игровых автоматов — ваша Atari, ваша Bandai Namco — не были лидерами на рынке консолей, а лидеры консольных платформ и издательского дела не были лидерами компьютерных игр. Ни один из них не был лидером в области мобильных устройств, и никто из этих игроков не создал Roblox и Minecraft, которые сейчас являются самыми популярными играми на Земле.

Итак, когда мы смотрим на эту новую среду — Metaverse, многие из компаний выживут, а некоторые частично адаптируются. Но время говорит нам, что лидером, часто становится совершенно новая компания в сфере развлечений, по крайней мере, в играх.

  • В книге вы пишете о разнице между Metaverse и Web3, терминах, которые часто используются взаимозаменяемо. Какая разница?

Web3 и метавселенную часто смешивают по хорошим и плохим причинам. Web3, по определению, приходит на смену Web 2.0, эпохе, в которой мы сейчас живем. Метавселенную описывают как преемницу Интернета. Две вещи, которые следуют за одним и тем же, несомненно, будут перемешаны в умах многих. Кроме того, некоторые считают, что блокчейн необходим для технического построения метавселенной.

Другие ссылаются на принципы Web3 как на необходимые для построения успешной и процветающей здоровой метавселенной. Я различаю их, говоря о метавселенной как о трехмерном восприятии преимущественно реального времени. Web3 и блокчейны в первую очередь описывают распределенные базы данных, серверы и вычисления.

  • Метавселенную часто объединяют с NFT и криптовалютой — всем тем, что одновременно интересно и чрезмерно разрекламировано. Можно ли верить в будущее метавселенной с NFT и криптовалютой?

Прежде всего, многие из самых давних сторонников и ведущих руководителей в этой области не верят в блокчейны и часто открыто их критикуют. Генеральный директор Epic Games Тим Суини, например, стремился к метавселенной и оказал на нее большее влияние, чем кто-либо другой, и сказал, что вся индустрия криптовалюты полна трудноразрешимой смеси мошенничества. Кажется, он не считает это необходимым в метавселенной.

И поэтому заявлять, что не верить в одно означает, что вы не можете верить в другое, означает не соглашаться с теми, кто активно это строит и инвестирует.

Во-вторых, нужно признать, что NFT могли быть в первую очередь спекулятивными, могли иметь ограниченную полезность, их можно было аргументировать тем, что они делают то, на что они на самом деле не способны. Это не зависит от того, отражает ли это растущее культурное принятие только виртуальных товаров, только виртуальной валюты, которые существовали десятилетиями.

К примеру «Fortnite» в течение нескольких лет приносила больше дохода, чем любая другая игра в истории, и почти весь этот доход приходился на стиль, внешность и косметику в игре. Этот косметический доход превысил доход многих крупнейших модных брендов в мире, таких как Prada и Gucci. Вам не нужно верить, что NFT, блокчейн или криптовалюты имеют значение, чтобы признать более $25 млрд, которые были потрачены за последние пять лет на виртуальную одежду в одной игре.

  • Есть беспокойство о растущей корпоратизации метавселенной и Интернета, когда несколько техно-компаний гигантов контролируют не только контент, но и инфраструктуру, что противоречит идеалу децентрализованного Web3.

Да, и я думаю, что если есть что-то, что мы действительно поняли, так это то, что Интернет не был корпоративным продуктом. Он был разработан не для продажи виджета, представления рекламы, сбора байта данных, а для облегчения сотрудничества между исследователями, и именно благодаря этой открытости и духу Интернет стал такой позитивной силой для общества. Протоколы, на которых основан Интернет, фактически являются общественным благом, а не коммерческим. И все же маловероятно, что метавселенная будет развиваться аналогичным образом. Вместо этого она скорее всего, будет построена для коммерции.

Это одна из причин, почему я решил написать эту книгу. Я абсолютно верю, что метавселенная грядет. Мы можем использовать другой термин. Это может занять больше времени, чем мы ожидаем. Вероятно, все будет иначе, чем мы ожидаем. Но я абсолютно верю, что это произойдет. И лучший способ положительно повлиять на его результат — лучше понять, каким он может быть.

От каких технологий зависит, когда они появятся, а затем будут активными, и мы станем осознанными участниками их развития. Таким образом, инкапсулируя все, что я узнал, что я видел, пробовал, я сформулировал проблемы и достижения, которые нам нужны, чтобы мы могли сделать это лучше.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *