Первый полностью электрический самолет компании Rolls-Royce завершил свой первый полет, пролетев над Великобританией в течение 15 минут на этой неделе. В своем заявлении авиакомпания сообщила, что полет электро-самолета в среду ознаменовал «начало интенсивного этапа летных испытаний», в ходе которого будут собраны данные о работе его электрической и силовой установок.
Согласно заявлению компании Rolls-Royce, самолет, получивший название «Дух инноваций» (Spirit of Innovation), использует электрическую трансмиссию мощностью 400 киловатт «с самым энергоемким блоком батарей, когда-либо собранным для самолета». В конечном счете, авиакомпания хочет, чтобы скорость самолета превышала 300 миль в час.
Компания Rolls-Royce — не путать с Rolls-Royce Motor Cars, которая принадлежит BMW — заявила, что будет использовать и применять технологии ACCEL в продуктах, связанных с рынком пригородных самолетов и электрических самолетов вертикального взлета и посадки.
Spirit of Innovation является результатом программы под названием ACCEL, или Accelerating the Electrification of Flight. Партнерами в этой инициативе являются компания YASA, специализирующаяся на электрических двигателях и контроллерах, и компания Electroflight, которую Rolls-Royce назвала «авиационным стартапом». YASA является стопроцентной дочерней компанией Mercedes-Benz.
Что касается финансирования авиапроекта Spirit of Innovation, 50% поступило от Института аэрокосмических технологий в партнерстве с Департаментом бизнеса, энергетики и промышленной стратегии правительства Великобритании и Innovate U.K.
В заявлении министерства Великобритании, опубликованном одновременно с релизом от Rolls-Royce, министр бизнеса Великобритании Квази Квартенг сказал, что полет электро-самолета — «огромный шаг вперед в глобальном переходе к более чистым формам полетов».
Экологический след авиации значителен. По данным Международного энергетического агентства, выбросы углекислого газа от авиации «быстро росли в течение последних двух десятилетий» и в 2019 году достигнут почти 1 метрической гигатонны. Это, как отмечает агентство, составляет «около 2,8% глобальных выбросов CO2 от сжигания ископаемого топлива».
В другом месте Всемирный фонд дикой природы называет авиацию «одним из самых быстрорастущих источников выбросов парниковых газов, определяющих глобальное изменение климата». Он добавляет, что авиаперевозки «в настоящее время являются самым углеродоемким видом деятельности, который может совершить человек».
Наряду с производителем самолетов Tecnam, авиакомпания Rolls-Royce также работает с норвежской авиакомпанией Wideroe над созданием «полностью электрического пассажирского самолета для рынка пригородных самолетов».
В последние несколько лет ряд мировых компаний пытались разработать планы и концепции, связанные с авиацией с низким и нулевым уровнем выбросов. Например, в сентябре прошлого года самолет на водородных топливных элементах, способный перевозить пассажиров, поднялся в небо над Англией и совершил свой первый полет.
В том же месяце компания Airbus опубликовала подробности о трех концептуальных самолетах на водородном топливе, причем европейский аэрокосмический гигант утверждает, что они могут поступить в эксплуатацию к 2035 году.
В 2016 году пилотируемый самолет Solar Impulse 2, работающий на солнечной энергии, сумел обогнуть земной шар без использования топлива. Путешествие было завершено за 17 отдельных этапов.
Новые комментарии: