Известнейший в России торговый центр ГУМ будет оцифрован. «Виртуальный ГУМ» будет доступен для потенциальных покупателей на персональных ПК и в гаджетах с iOS и Android.

Реальные проблемы виртуального ретейла

2020 год показал, что ретейл не был готов к изменениям в формате обслуживания клиентов. Ни один из экспертов не предсказывал, что из-за локдаунов падение оборотов в этом сегменте будет столь заметным. Это касалось и продуктов и эконом-класса и премиум-класса.

Для крупных брендов до 2020 года создание IT-платформ для продвижения продукта считалось делом постепенным, и являлось неким «довеском» к основным каналам сбыта.

И вот год назад все бренды столкнулись с настоятельной необходимостью предложить своей целевой аудитории, своим лояльным клиентам цифровой «продукт-заменитель» классических витрин, полок и стоек-вешал с сотнями плечиков.

Решаясь на вложения в актуализацию цифровых платформ, ретейлеры столкнулись с устаревшей IT-базой, которая не могла в полной мере удовлетворить клиентов, привыкших видеть товар со всех сторон, тщательно разглядывать фактуру ткани и качество швов. Обычные интернет-магазины оказались не готовы к требованиям покупателей премиум-сегмента.

Порочный круг замкнулся: падение доходов не позволяло в полной мере вложиться в «цифровой» вариант магазина, а отсутствие этого «виртуального» предложение усугубляло падение доходов.

VR-проект для fashion

Экспертам fashion-индустрии из компании «Bosco di Ciliegi» (владеет ГУМом на правах аренды до 2059 г.) известны в деталях «цифровые» проблемы ведущих брендов. Формат классической интернет-площадки с каталогом товаров и традиционной «корзиной» не в полной мере будут соответствовать запросам посетителей ГУМа.

«Виртуальный ГУМ» должен в полной мере удовлетворять запросам требовательных клиентов премиум-сегмента. Владельцы ГУМа решили, что имеющегося интернет-магазина gum.ru (с дополнительными площадками бренда Bosco) явно недостаточно для эффективной отстройки от конкурентов.

Совместно с одним из лидеров по VR-проектам в РФ компанией «Номикс» (С. Абрамов) владелец ГУМа «Bosco di Ciliegi» (М. Куснирович) решил создать мобильное приложение с возможностью пребывания в локациях виртуального VR-пространства ГУМа.

Для реализации этого проекта была создана компания ООО «Боско ВР». Приложение будет изначально ориентировано на полноценный формат VR/AR пространств. Это не будет банальной 3D-картой ГУМа, по которой будет следовать клиент, надевший VR-очки. Разработчики намерены реализовать AR (augmented reality) — «дополненную реальность» — в приложении.

В России еще нет опыта реализации подобных проектов для магазинов типа fashionhouse, не говоря уже про целый торговый центр ГУМ. В первую очередь проект будет нацелен на продвижение брендов зонтичного бренда Bosco: BoscoUomo BoscoDonna, BoscoBambino и другие.

Затем к проекту будут подключены другие известные бренды, представленные на площадях ГУМа.

Большие планы для большого магазина

С точки зрения маркетинга, создание уникального в РФ проекта VR-fashionhouse преследует большие цели.

Дело в том, что за последний год покупатель брендовой одежды изменился. Перипетии 2020 года приучили клиента ценить персонификацию и комфорт онлайн-выбора продукта. Неторопливое всестороннее изучение продукта, сравнение (что очень легко сделать в сети) с аналогами привили покупателю определенный алгоритм действий, нацеленный на более тщательный подход к любой покупке.

Новая реальность не позволяет рассчитывать бизнесу, особенно сферы fashion, на возврат к прежнему формату продаж. Нет ни намека на то, что повторение 2020 года не произойдет. А потому вложения в полноценный «цифровой» формат неизбежны для поддержания гарантированных доходов.

Для ретейла IT-площадка должна стать точкой соприкосновения бренда с целевой аудиторий, как это происходит в «невиртуальных» бутиках и аутлетах.

Конечно, идеальный формат полноценного виртуального fashion-бутика должен предусматривать целый набор обязательных элементов: ориентация на формат фулфилмент-центра для клиента, реализация цифровых примерочных, дистанционная продажа «клиент-продавец» по видеосвязи.

Лиха беда начало

Начать реализацию далеко идущего проекта партнеры — «Номикс» и «Bosco» — намерены с вложений в размере 100 млн рублей. В первую очередь будет создано виртуальное пространство ГУМа — Главного универсального магазина. Торговые площади ГУМа составляют около 30 тыс. квадратных метров. Это достаточный объем для разработчиков VR-пространства компании «Номикс», опыт которых пока не касался столь масштабных объектов виртуализации.

После запуска приложения в конце 2021 года будет открыта возможность для «наполнения» «виртуального ГУМа» другими брендами. Более того, формат приложения будет поддерживать размещение рекламных блоков при «обзоре» внутреннего пространства ГУМа. «Заполнение» виртуального пространства новыми «арендаторами» также будет способствовать окупаемости проекта.

Эксперты отмечают, что для успеха проекта необходимо тщательно реализовать имитацию полноценного процесса покупки в бутике: выбор, примерка, консультация. Только это в должной мере простимулирует продажи в будущем.

Не следует забывать, что премиум-сегмент обязывает разработчиков особенно аккуратно подходить к клиентоориентированности всех закладываемых в приложение возможностей. Каждая «фича» приложения должна преследовать две цели: удобство пользователя и подталкивание к покупке.

Конечно же, создателям «виртуального ГУМа» нельзя забывать о некоторой специфичности развития VR-сферы в России. VR-очки (или VR-шлемы) пока еще не столь распространены в домохозяйствах РФ. И разработчики приложения должны ориентироваться не только на 3D-реальность, но и оставить возможности для 2D-обзора и «серфинга» по виртуальным бутикам ГУМа.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Нет худа без добра. Хоть пандемия и принесла множество бед и неприятностей, но заставила прогресс двигаться дальше! Конечно сидеть безвылазно дома, гуляя лишь в виртуальной реальности, это не очень хорошо для социальной составляющей общества, однако все мы давно уже перешли на интернет покупки, и почему бы не тратить деньги с комфортом?

    Идея безусловно стоящая! Даже при огромных первоначальных вложениях, в случае успешного результата разработчики смогут окупить идею путем сдачи в аренду виртуального пространства и магазинам, и рекламодателям, да еще и увеличением продаж собственных товаров. Помимо этого еще произойдет скачок в развитии IT-технологий! Уверена, что далее эти разработки найдут применение и в других сферах!

  2. Совершать покупки я люблю, шопинг моя слабость) Только вот ГУМ я и до оцифровки не посещала в качестве покупателя, приезжали туда только погулять и, честно говоря, посмеяться над ценами, так как они просто нереально неподъемные для обычного обывателя… Боско вообще цены немыслимо завышает.

    Не удивительно, что они решили уйти в виртуальный мир, там этой роскоши и место, а то в реальности она даже пугает. Как-то весь этот процесс напоминает развлечение для обеспеченных людей, надел очки виртуальной реальности и отправился за покупками. Как компьютерная игра, ну, люди развлекались как могли, как говориться)

  3. Проект 100%-но ориентирован на премиум-покупателя. Учитывая, что цены на некоторые товары в магазине заоблачные, первоначальные вложения в 100 млн рублей, явно окупятся.

    Разработчики виртуального магазина должны создать полную имитацию реального посещения магазина. Представляю, как будет выглядеть выбор товара, консультация, но в голове не укладывается имитация примерки!

  4. Интересно, а цены они тоже сделают как для онлайна? Я никогда там ничего не покупаю – доходит до смешного, вещи не ручной работы стоят от баснословных денег.

    Очень интересно будет посмотреть, ожидаю выхода приложения для скачивания. А как оно будет называться, одноименно? Кто-то может прислать ссылку для скачивания? Так, глядишь и ДЛТ в Питере сделает свое приложение.

  5. Теперь уже не сомневаешься — ничего кроме пандемии не могло бы дать такую сильную встряску и заставить диджитал развиваться еще быстрее (хотя куда уж быстрее).
    И да, нет такого понятия как завышенная цена. Люди приобретают то, что им по статусу хочется/положено приобретать. Просто другой уровень. Шмотка за 50к не обязана выгуливать собаку или готовить ужин — она лишь говорит о статусе владельца.