Круглая дата – важное событие в истории любой компании, и отмечать юбилей надо соответствующим образом: обычным корпоративом с фуршетом и караоке здесь не обойтись. Почему важно праздновать юбилей компании? Праздник сплачивает и мотивирует коллектив, снижает статусные барьеры и раскрывает таланты. Дружеская обстановка заряжает сотрудников энергией, энтузиазмом, доверием к руководству – эффективнее, чем скучные корпоративные тренинги с банальными мотивационными речами о проактивности, лояльности и командном духе.

Кроме того, день рождения компании – это отличный повод отметить достижения сотрудников и руководства. Причем это важно не только для формирования профессионального самосознания работников и начальства: освещение достижений – лучший пиар, самое органичное средство для создания репутации бренда.

Как организовать праздник своими силами

В небольших и средних компаниях организацией мероприятия обычно занимаются персональный ассистент руководителя или начальник отдела персонала. В этом случае на менеджера по персоналу возлагается большая ответственность.

Этапы подготовки к событию включают:

• определение формата и места проведения праздника;
• составление списка гостей;
• планирование сценария;
• формирование бюджета;
• заказ элементов декора, реквизита;
• согласование меню с кейтеринговой компанией или рестораном;
• приобретение сувениров и подарков.

Менеджер по персоналу или ассистент руководителя, как правило, всегда в курсе предпочтений и пожеланий сотрудников и руководства. Однако, во избежание неприятных сюрпризов, целесообразно провести опрос мнений коллектива и начальства – например, в формате анонимного голосования в корпоративном мессенджере.

Даже опытный менеджер может ошибиться, и организовать караоке вечеринку, тогда как большинство сотрудников предпочли бы танцы под кавер-бэнд, или страйкбол, или спортивные соревнования на природе.

Для освещения мероприятия приглашают представителей СМИ, блогеров, инфлюенсеров. Укреплению деловых связей поможет приглашение деловых партнеров, представителей городской администрации, потенциальных инвесторов.

Приглашению гостей уделяют особое внимание, если компания работает над своей репутацией в сфере социальной ответственности – в этом случае также стоит включить в программу праздника подходящее событие, к примеру, благотворительный аукцион.

Популярные идеи для сценария

«Торжественная часть» с выступлением директора, и, возможно, руководителей отделов – обязательная составляющая любого корпоративного мероприятия, однако не стоит делать ее слишком затянутой. Во время официальной части программы непременно упоминают (и награждают) отличившихся сотрудников.

Развлекательная часть программы зависит от предпочтений конкретного коллектива. Чаще всего ивент-агентства предлагают следующие развлечения:

1. Выступление приглашенного исполнителя (группы).

2. Мастер-классы. Изготовление суши, мороженого, шоколадных конфет или парфюмерии – выбор очень широкий.

3. Кулинарные конкурсы и дегустации. Помимо алкоголя, дегустировать можно крафтовый шоколад. А в некоторых коллективах с успехом пройдет дегустация экопродукции и веганских заменителей привычной еды: такое мероприятие может стать дополнительным плюсом к имиджу социально ответственной компании.

4. Интеллектуальные игры. Традиционно популярны форматы «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Мафия». Можно добавить вопросы из истории корпорации.

5. Танцевальные и вокальные конкурсы. Все зависит от конкретного коллектива – в некоторых компаниях сотрудники с удовольствием участвуют и в других творческих соревнованиях – конкурсах на лучший рисунок или в рэп-баттлах, например.

6. Тематическая (костюмированная) вечеринка. Обычно темы связаны с популярными фильмами (сериалами), иногда устраивают бал-маскарад или вечеринку в стиле легендарных исполнителей – Элвиса Пресли, группы Битлз.

7. Профессиональная фотосессия с костюмами и декорациями. Считается, что такие мероприятия обогащают корпоративную культуру, а полученные материалы могут быть использованы в фильме о корпорации. Обязательный реквизит для корпоративной фотосессии – тантамарески.

8. Квесты. Большинство ивент-агентств предлагает выездные квесты, состоящие из высококачественного реквизита. Набирают спрос квесты с использованием оборудования виртуальной и дополненной реальности. Многие организаторы квестов принимают заказы на разработку оригинальных игр, связанных с деятельностью заказчика.

9. Спортивные состязания (в том числе на природе). Все зависит от предпочтений сотрудников – некоторым коллективам подойдет пинг-понг и настольный теннис, другим – футбол или пейнтбол.

10. Пенная вечеринка. Дискотека с разнообразными эффектами, и конечно же, с пенными машинами. Отлично подходит для молодого коллектива.

11. Разнообразные шоу – песочное, световое. Пользуются спросом выступления фокусников-иллюзионистов и шуточные шаржи в исполнении профессиональных художников.

12. Выездной корпоратив – в аквапарке, спа-комплексе, экопарке, глэмпинге. Последний вариант можно совместить с бизнес-ретритом. Совместные бизнес-медитации отлично способствуют тимбилдингу.

Идеи для сувениров и подарков

Самые банальные идеи для корпоративных сувениров – канцелярские товары, кружки и календари с фирменными логотипами. Не стоит дарить канцтовары ни сотрудникам, ни партнерам. Единственное исключение можно сделать для записных книжек с именными подписями, к примеру: «Г-ну NN для записи творческих мыслей».

Неплохая идея – подарить сотрудникам дополнительный выходной (в любой день, по выбору). Среди других востребованных подарков:

• шоколад ручной работы;
• качественный алкоголь;
• компьютерные аксессуары;
• сертификаты на покупки;
• книги о бизнесе и саморазвитии;
• часы;
• посуда;
• игры.

Результаты опросов порталов SuperJob, HeadHunter и подобных сервисов показывают, что 80% сотрудников предпочитают получить в качестве корпоративного подарка денежную премию. При этом 20% опрошенных предпочли бы хороший подарок или премию любому корпоративу.

Привлечение event-агентства

Крупные компании, как правило, обращаются в ивент-агентства, хотя и в этом случае помощник руководителя или менеджер по персоналу должны обстоятельно донести до представителей агентства вкусы и предпочтения сотрудников и директора компании.

Сотрудничество с агентством не только избавит менеджера компании от огромной организационной работы. Благодаря собственным связям и скидкам event-организатор может подыскать лучший сервис (прокат оборудования, кейтеринг, рестораны, ночные клубы, концертные агентства, поставщики сувениров) по более выгодным расценкам. Результат – высокий уровень проведения события и экономия бюджета компании.

Другой случай, когда привлечение ивент-агентства необходимо – проведение отдельного корпоративного праздника для детей сотрудников. Детские мероприятия имеют свою специфику, в которой неспециалисту сложно разобраться – тем более во время параллельной подготовки к основному корпоративу.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Работала в компании, собственник которой поддерживал здоровый образ жизни. Каждый корпоратив – это гонки на картингах или пейнтбол или командные активити на свежем воздухе. Особенно последние проводились во время новогодних праздников. Провели как то голосование. 80% сотрудников для новогодней вечеринки выбрали кафе/бар/ресторан. И что по факту нас ждало? Опять веселые старты на турбазе при -20. Пришлось самим себе праздник устраивать.

  2. В статье приведены хорошие примеры проведения праздников. Полностью согласна с тем, что без опроса можно попасть неудобное положение. В таком деле важно прислушиваться к мнению большинства, но если не удалось определить что-то конкретное, то вполне можно выбрать золотую середину, либо же предложить денежную премию.

    На собственном опыте отметила, что не стоит делать такие праздники обязательными (чаще это добровольно-принудительно), ведь вряд ли нежелание одних сотрудников находится на празднике поднимет другим настроение.

  3. Корпоратив — это безусловно праздник, и он должен быть отдушиной любой компании. Действительно важно провести голосование, выяснить, кто за что, и принять совместное решение. Ведь зачастую бывает именно так, что директор вместе с ассистентом делают, как им угодно, и в итоге либо никто не приходит, либо всем приходится отбывать время, которое можно было провести весело. Хорошая идея добавить каплю дресс-кода.

    Мне кажется оригинальным устроить костюмированную вечеринку. Каждый придет в чем-то «своем», что придаст еще больше положительных эмоций празднику. Не так давно на Новый год мы с коллективом так и сделали и точно не зря. Поначалу многие спорили и говорили, что не у всех есть костюмы, но многие еще не понимали, что в этом и суть. В итоге каждому пришлось сделать костюм из того, что есть, и то, что получилось, нужно было видеть своими глазами.

    Кто бы мог подумать, что наш директор, строгий уважаемый человек, с лысиной, что немаловажно в нашем случае, примет такую идею, так еще и займет лидирующую позицию в самых нестандартных костюмах. За несколько часов до начала он позвал к себе в кабинет ассистента и попросил нарисовать ему на затылке лицо Волан-де-Морта, перемотав голову шарфом так, чтобы получилось, как у профессора Квиррелла. Это было незабываемо. Поэтому всем советую такой подход к корпоративам.