Сторонники концепции и новой тенденции 15-минутного города считают, что города мира должны быть спроектированы таким образом, чтобы уменьшать расстояние, которое людям необходимо преодолевать ежедневно. Представьте, что куда бы вы ни отправлялись каждый день — работа, школа, продуктовый магазин, парк, кафе — всего в 15 минутах езды на велосипеде от вашего дома. Как бы изменилась твоя жизнь? Что бы вы сделали в дополнительное время? Сколько денег вы могли бы сэкономить?
Это вопросы, которые задают сторонники 15-минутного города — концепции, согласно которой города должны быть спроектированы таким образом, чтобы сокращать расстояние, которое людям необходимо преодолевать ежедневно.
Хотя многие люди уже живут недалеко от магазинов и школ пешком или на велосипеде, очень сложно найти 15-минутный город — даже в густонаселенных городских районах, таких как Нью-Йорк. Но потенциальные преимущества 15-минутного города для окружающей среды, здоровья и жизни побудили ряд известных людей поддержать эту концепцию. Он стал краеугольным камнем успешного переизбрания мэра Анны Идальго в Париже в 2020 году, а бывший министр жилищного строительства и городского развития США Шон Донован принял эту концепцию в качестве ключевой части своей кандидатуры на пост мэра Нью-Йорка в этом году.
Сторонники концепции 15-минутного города указывают на его многочисленные преимущества:
- сводится к минимуму потребность в транспорте, что приводит к уменьшению трафика и шума, уменьшению загрязнения воздуха и меньшим выбросам углерода ;
- он поощряет использование человека в транспорте, например езду на велосипеде и ходьбу, которые доказали свою пользу для здоровья ;
- легкая доступность услуг улучшает качество жизни и способствует равенству и разнообразию ;
- он может помочь облегчить одиночество, облегчая знакомство и общение с соседями ;
- более короткие поездки на работу означают больше времени для отдыха и семьи, а также больше сэкономленных денег.
Последний пункт особенно популярен и своевременен. В одном из недавних опросов большинство парижан заявили, что они были бы готовы снизить заработную плату в обмен на более короткую поездку на работу; в то время как в Великобритании опросы показывают, что средний работник тратит более 130 фунтов стерлингов в месяц и около полутора часов в день на поездки на работу. Тем не менее, это также подчеркивает один из самых сложных аспектов 15-минутного города — как приблизить рабочие места к рабочим.
Для многих, например тех, кто работает в сфере производства, доставки и складирования, это может быть невозможно, но для других был предложен ряд решений. К ним относятся развитие центров совместной работы по соседству и многоцелевых зданий.
До пандемии самым большим препятствием для многих рабочих мест было убедить компании в том, что сотрудники могут успешно работать удаленно. Однако после полутора лет удаленной работы многие работодатели начали переходить если не на постоянную удаленную работу, то на гибридную систему.
Ревилдинг — еще один ключевой аспект 15-минутного города, который стал еще более важным из-за пандемии. По словам Арупа, зелень и парки играют важную роль в повышении устойчивости городов, «как предоставляя жителям передышку от асфальта и бетона, так и предлагая тень, естественную защиту от наводнений и более чистый воздух».
Добавление зеленых насаждений также не должно быть дорогостоящим. Модульные парковки с уличной мебелью и цветочными горшками могут добавить зелени на отдельные улицы и обеспечить реконфигурируемые сидения на открытом воздухе для кафе и ресторанов.
Наряду с зелеными насаждениями, дружественные к сообществу пространства могут быть встроены в повседневные поездки, используя дизайн, который дает объектам цель, выходящую за рамки их основной функции. В Мельбурне гаражи перепрофилируются в общественные сады, а ряд городов строят планы по преобразованию заброшенных территорий, таких как железнодорожные мосты и автостоянки, в зеленые зоны и общественные центры.
В будущем другие кварталы и даже целые города могут выглядеть как запланированная в Тиране зона Риверсайд , в которой будут зоны для совместной работы, общественные сады, где жители будут выращивать еду, и пешеходные мосты.
Фактически, выращивание продуктов питания на месте вполне может стать еще одним ключевым компонентом 15-минутного города. Сеть продуктовых магазинов в США начала выращивать овощи на гидропонике в транспортном контейнере на своей стоянке , и аналогичные концепции можно использовать для выращивания продуктов питания на локальном уровне. Планируемое строительство доступного жилья в Нью-Йорке включает в себя теплицу , а новые идеи позволяют людям выращивать вертикальные сады на балконах и даже в помещении.
Пожалуй, одна из самых отличительных черт 15-минутного города — это заброшенные улицы от машин. Многого из этого можно достичь с помощью низкотехнологичных решений, таких как создание микрорайонов с низкой проходимостью и строительство велосипедных полос. Барселона разрабатывает концепцию под названием «суперблоки», в которой все внутренние дороги закрыты для проезда (оставаясь открытыми для жителей, автомобилей скорой помощи, водителей доставки и др.).
Технологии также должны сыграть свою роль в этой трансформации. Однажды в скором времени автономные такси , электронные грузовые велосипеды , электронные велосипеды и электронные скутеры могут позволить людям полностью избавиться от своих автомобилей и перепрофилировать улицы для парков, игровых площадок и мест для общественных встреч.
Учитывая достижения в области транспортных технологий, а также множество преимуществ для здоровья, благополучия и окружающей среды, мы все можем жить в 15-минутном городе в не столь отдаленном будущем.
Новые комментарии: