Виртуальная реальность пришла в нашу жизнь. Сегодня мы наблюдаем невероятные темпы роста и внедрения дополненной реальности в шопинге (AR-шопинг) и виртуальной реальности в мире игр и развлечений (VR-развлечения), а также рост иммерсивного обучения. Последние два года вывели иммерсивные технологии на траекторию высокоскоростного роста.
Рассмотрим важные тренды AR и VR с прицелом до 2025 г.
Содержание:
Тренды дополненной и виртуальной реальности в 2024-2025 годах
Одной из наиболее важных тенденций, которую мы отмечаем, является тот факт, что технологические компании AR и VR активно работают над демократизацией доступа к новым технологиям. Прямо сейчас разработчики пытаются создать интерфейс, к которому может получить доступ каждый, даже со старыми компьютерами и мобильными телефонами. В то же время производители AR/VR устройств стараются сделать свою продукцию проще в использовании и дешевле.
AR
Дополненная реальность усиливает реальный мир за счет наложения цифрового контента.
Если мы говорим о дополненной реальности (AR), мы имеем в виду «дополненную» версию реальности, созданную благодаря использованию технологии, которая добавляет цифровую информацию, накладывая ее на реальную среду. Для этого дополненная реальность использует смартфон (или планшет), устройства на которых можно загрузить приложение дополненной реальности.
VR
Виртуальная реальность — цифровая среда, полностью заменяющая реальный мир.
VR-технологии способные перенести нас в другую реальность, отличную от той, в которой мы живем. Она делает это с помощью специальных VR-очков, которые могут изолировать вас от мира и перенести в другое место. Через VR-очки вы можете получить опыт прогулки в горах, полета в космос, жизни на необитаемом острове и др. Возможности безграничны.
- Читайте полезное по теме — Виртуальная реальность: тренд, бизнес, VR индустрия и проекты
В виртуальной реальности вы действительно можете двигаться и смотреть во всех направлениях — вверх, вниз, в стороны и назад, как если бы вы там находились физически. Эта технология может телепортироваться в реальную среду, снятую через камеры 360, или в полностью реконструированную среду благодаря использованию 3D-графики.
- Исследование по теме VR-отрасли года: Статистика виртуальной реальности на 2023 год: стратегии и операции с VR и AR в мире — большой обзор
Дополненная реальность в шоппинге стала нормой для социальных сетей
Социальный шоппинг плюс дополненная реальность — одно из лучших сочетаний. И, по данным исследовательской компании Grand View Research, это один из самых быстрорастущих рынков. По оценкам одного из исследований, среднегодовой темп роста расширенных покупок с AR/VR-контентом составит 47,1% с 2020 по 2027 год.
Кроме того, результаты Shopify показывают, что цифровое взаимодействие с продуктами через AR/VR-контент имеет на 94% более высокий коэффициент конверсии по сравнению со статическим/2D-взаимодействием. Таким образом, идея делать покупки в социальных сетях с помощью AR должна стать одной из самых важных тенденций AR/VR в этом году.
Гарнитуры AR и VR станут доступными для всех
Основным производителям гарнитур AR и VR противостоят более мелкие игроки, которые догнали их и теперь могут предлагать менее дорогие гарнитуры. Это та же самая тенденция, которую мы наблюдали в индустрии мобильных телефонов: за несколькими первопроходцами последовала волна небольших компаний, оседлавших свои разработки.
- Интересное по теме — Китайский производитель очков дополненной реальности Nreal оценивается в $700 млн после привлечения новых инвестиций
Точно так же, как сейчас на рынке есть смартфоны высокого и начального уровня, отвечающие всем потребностям пользователей и бюджетам, мы можем ожидать того же от гарнитур AR и VR. Такие компании, как HTC, Oculus (Meta) и Apple, продолжат внедрять инновации и выпускать устройства, оснащенные последними технологическими разработками. Между тем, множество компаний, базирующихся в Юго-Восточной Азии, наводнят рынок доступными гарнитурами со средними, но удовлетворительными характеристиками.
AR/VR сделает удаленную работу более связанной
Это один из самых важных трендов AR и VR для взаимодействия людей. Так как удаленная работа стала стандартной формой в организациях, компании ищут способы налаживания эффективного взаимодействия между членами команды.
Многие удаленные работники жалуются на чувство изоляции и негативные последствия отсутствия человеческого взаимодействия с коллегами. Внедряя инструменты для общения и совместной работы в виртуальной реальности, предприятия надеются, что они дадут своим сотрудникам ощущение того, что они находятся вместе в одном пространстве.
Маркетинг на 360 градусов
Хотя 360-градусные видеоролики технически не являются настоящим виртуальным опытом , они по-прежнему захватывают, и их становится все проще создавать и делиться ими, поэтому бренды очень заинтересованы в использовании этой технологии в своей маркетинговой стратегии. Это лучшая форма удержания внимания пользователя на продукте.
Иммерсивные видеоролики станут следующей большой революцией в рекламе, чему способствует растущее число потребителей, которые могут получить доступ к этому типу контента и наслаждаться им.
Дальнейшее развитие и инвестиции в метавселенную
Метавселенная была модным словом, но не более того. В итоге оказавшись «рыночным пузырем», который фактически лопнул.
Хайп и раздутый рекламный ажиотаж вокруг Metaverse повлиял даже на компанию Facebook, которая пошла за трендом и сменила название на Meta. Затем объявила о своих намерениях диверсифицировать свои продукты и услуги с AR и VR. Но в итоге потерпела крах, недоверие инвесторов и потерю миллиардных инвестиций.
- Полезное по теме — Метавселенная сегодня: обзор Metaverse. Топ-8 блокчейн-проектов в Метавселенной
Метавселенная возможно имеет потенциал стать самостоятельным миром, в котором люди и компании взаимодействуют через виртуальные аватары. Таким образом, тенденции AR и VR говорят нам о том, что дополненная и виртуальная реальность — помимо других технологий, таких как ИИ, 3D-моделирование и 5G — важны для создания метавселенной и придания ей такой реальности, какой мы хотим ее видеть.
Новые комментарии: